Азбука пдд правила дорожного движения. Дошколёнок - развитие ребенка, подготовка к школе в киеве

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Задачи :

1. Формировать знания об основных правилах и обязанностях пешеходов на улицах.

  1. Учить детей безопасному поведению на дороге.

3. Закрепить знания детей: - о видах транспорта;

  1. Учить детей участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать ответы других детей.

  2. Прививать навыки культурного отношения к участникам движения на улице и в общественном транспорте.

Предварительная работа: стихи, повторение с детьми ПДД, беседы, ознакомление с дорожными знаками и общественным транспортом.

Материал к занятию: Стихи, Дорожные знаки, Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Светофор».

Ход занятия:

Начало (дети заходят в зал)

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня наш досуг мы посвящаем Правилам Дорожного Движения и Правилам Безопасности на дороге. Сейчас мы с вами посмотрим сюжет о правилах дорожного движения.

ВИДЕО №1: «Азбука движения»

Ведущий: Ребята, вы сейчас посмотрели сюжет о том, как нужно правильно вести себя на дороге.

А теперь, для вас загадка.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный…Кто же это? Дети: (Буратино)

ВЫХОД БУРАТИНО

Ведущ: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Буратино оказался в нашем городке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Ведущий: А в каком городе мы живем? Дети: г. Видное

Ребята, давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам.

Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. А Буратино будет у нас водителем.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».

Муз.сопровождение-Автобус»

Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках.

Ведущий: Правильно, ребята!

С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

ВИДЕО-РОЛИК-2продолжение «От кареты до ракеты».

Ведущий: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали…. На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Ведущий: Давайте поговорим об общественном транспорте, и о правилах дорожного движения.

Слайд - 1: (общественный транспорт)

По улицам городов, кроме автомобилей двигаются трамваи, троллейбусы, и автобусы.

Дети, как вы думаете Трамваи, троллейбусы, автобусы - это какой вид транспорта? Дети: Общественный.

Ведущий: Я вам сейчас загадаю загадки, если вы правильно ответите, то на экране появится ответ. Слушайте внимательно.

Загадки: СЛАЙД-КАРТИНКИ

Дом по улице идет, на работу всех везет

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус)


Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

Он держит их руками (Троллейбус)


Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)


Ведущий: Давайте сегодня мы с вами побудем и пассажирами, и водителями транспортного средства.

Кто такие пассажиры? (те, кто едут в транспорте)

А кто такие водители? (те люди, которые управляют транспортным средством).

Игра наша называется «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. (после игры дети садятся)

Ведущий: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Сейчас нам дети 1группы расскажут стихи про Правила Дорожного движения, и про Дорожные знаки.

2СЛАЙД ____ (НА ЭКРАНЕ-ЗНАКИ)

СТИХИ

1.ЗНАК -СВЕТОФОР

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

2.ЗНАК - Играть с мячом запрещается

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя:

Бегать, прыгать и скакать.

И с мячом в футбол играть.

ЗНАК- Подземный переход

Для тех, кто в городе живет,

Подземный нужен переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

ЗНАК - ДЕТИ!

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

ЗНАК - ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

ЗНАК - ОСТАНОВКА

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

ЗНАК - ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА

Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает -
Этот знак все дети знают

ЗНАК - ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.

ЗНАК - ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе.

Если вдуматься немножко,

Здесь шагают только ножки.

ЗАГАДКИ

Ведущий: Сейчас мы с вами поедем дальше.

Следующая наша Остановка «Загадки о дорожных знаках».

МУЗ.АВТОБУСА (едем на автобусе, затем все садятся)

Ведущий: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Первая загадка.

1.Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка -Тротуар.)

4.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. (Светофор)

5.Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую - помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто - то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка)

7.Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро не возможно

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят … (Дети)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Третья Остановка называется «Светофор».

МУЗ. АВТОБУСА

Ведущий: Остановка «Светофор» (все дети садятся)

Сейчас дети 5 группы покажут нам «Сказку о заболевших светофорах»

«СКАЗКА О СВЕТОФОРЕ»

Начало сказки (выход детей)

Ведущий: Ну, раз теперь наши светофоры выздоровели, мы поиграем с вами в игру «Светофор»

МУЗ. ИГРА « СВЕТОФОР»

Ведущий: Буратино, скажи нам, помогли мы тебе разобраться, как нужно правильно вести себя на дороге?

Буратино: Спасибо вам ребята. Я теперь знаю правила дорожного движения.

Ведущий: А теперь Торжественное обещание пешехода!

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

— Обещаю!

— Переходить улицу в группе людей...

— Обещаю!

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...

— Обещаю!

Ведущий: Молодцы, а теперь все вместе потанцуем!

Танец: «Бибика»

Вид ПО : Обучающие программы
Разработчик/Издатель : Nintegra OOO
Версия : 1.3
iPhone + iPad : бесплатно [Скачать из App Store ]

Каждый раз, когда я бываю в гостях у своих друзей, которые являются родителями, я слежу за тем, как маленький карапуз с неподдельным интересом играется с iPhone или iPad. Никаких возрастных ограничений, никаких инструкций и мануалов, ребенок просто в какой момент берет сам в руки гаджет и начинает его изучать. Если вы тоже это постоянно замечаете, самое время правильно направить его интерес и показать ему полезное приложение - интерактивный букварь «Азбука HD» .

Программа является не просто образовательным приложением, которое поможет выучить буквы, а еще и предлагает вашему ребенку короткий и простой курс правил дорожного движения . Главное меню приложения состоит из букв-карточек, рядом с которыми находится одна картинка. Именно это изображение и будет ассоциироваться с буквой, которую будет изучать малыш.

Внутри этой карточки находятся большое изображение (например, автобуса на букву «А») и короткий стишок. Если тапнуть на кнопку оранжевого цвета «Play», приятный женский голос (профессиональный, естественно) произнесет сначала букву, потом слово, а потом прочитает стишок. И так с каждой буквой.

Я бы, конечно, сделал чуть-чуть по-другому. Ребенок будет тапать на рисунок и стишок, чтобы услышать его вживую, а не на определенную кнопку несколько раз. Надеюсь, разработчики рассмотрят такой вариант управления программой.

Последняя и крайне полезная функция этой интерактивной азбуки - меню «Задание» в каждой карточке с буквой. Здесь детенышу необходимо расставить буквы в правильном порядке так, чтобы получилось только что выученное слово.

Комментировать графическое оформление в таком приложении трудно, так как это будет оценка родителя, а не того, кто будет им пользоваться. Всё прилично, но хотелось бы видеть меньше «каши» на экране, то есть, чтобы отдельные объекты карточки были выделены в одном стиле и не сливались с общим фоном. Еще один момент - маленький рекламный баннер внизу экрана , его можно отключить с помощью 33 рублей. Сделайте это сразу же, иначе ваш малыш может изучить то, что вы искали в Google вчера. А иногда этого лучше не делать.


iPhone + iPad : бесплатно [Скачать из App Store ]

«Азбука HD» мне понравилась и скорее всего понравится вашему ребенку. Простая, красочная и веселая интерактивная азбука вполне сможет стать первым маленьким учебником, который поможет познакомиться с буквами и азами правил дорожного движения.

Натальина Любовь Владимировна, воспитатель МДОУ №37 «Родничок» г.Бугульма РТ

Цель:

расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней;

закрепление видов транспорта и дорожных знаков,

формирование основных правил при работе с комьютером,

воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения но улице.

Материал: индивидуальные компьютеры с заданиями, игры по ПДД, дорожные знаки.

Словарь: водительское удостоверение, жезл.

Ход занятия

Приходит инспектор ГИБДД предлагает детям поиграть в игру «Вопросы и ответы»

Дети соглашаются и настраиваются на игру.

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  2. Где можно гулять детям? (во дворе)
  3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)
  6. Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)
  7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) А машины на какой едут?
  8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  9. Как называют человека управляющего машиной? (водитель)
    Словарная работа: водительское удостоверение.
  10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
  11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
  12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающ. , предупрежд., знаки сервиса, информ. указательные, предписывающ. знаки)

Игра «Дорожные знаки»

  1. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
  1. Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, тназемный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Игра «Волшебная палочка»

А как у инспектора называется волшебная палочка. (жезл)

С помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Дети повторяют новое слово ЖЕЗЛ. Потом передают палочку и называют любой транспорт.

Теперь садимся за столы. Здороваемся с компьютером и выполняем задание.

1. Назови знак. (у всех разные)

2. Определи знак

3. Зачеркни лишний знак.

4. Распредели транспорт. (воздух, земля, вода)

5. Помоги детям добраться до школы.

Гимнастика для глаз.

Игра «Автомобили»

Красный - стоим, желтый - шагаем, зеленый - поехали.

А теперь заморочки из бочки. Отгадайте загадки.

Провести анализ и посмотреть фильм по ПДД.

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить на работу. (водитель)

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес

Накорми меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль

Побежит (автомобиль)

Сам не видит, а другим указывает.

(Дорожный указатель)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина (Пожарная машина)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Подведение итогов. Похвалить детей за старание.

Разделы: Внеклассная работа

Цель: познакомить учащихся с некоторыми дорожными знаками

Задачи:

  • актуализировать знания учащихся о ПДД;
  • познакомить с историей, значением, видами светофора;
  • познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);
  • познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно)
  • формировать умение различать дорожные знаки, распределять их в группы (без терминов) по форме и цвету;
  • формировать представление дошкольников и школьников младшего возраста о безопасном поведении на дороге;
  • развивать внимание, мышление, воображение, память, речь;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;
  • воспитывать взаимоотношения в коллективе (группе);
  • формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме.

Оборудование: изображения знаков, светофоров, диск с м/ф «Смешарики», магнитофон с записью для физминутки, раздаточный материал (раскраски, жезлы)
У детей: цветные карандаши.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

II. Объявление темы, целей

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда. (Я.Пишумов)

– Тема нашего занятия звучит так: «Дорожная азбука»Чтобы прочитать книжку, нужно выучить все буквы. На дороге же существуют свои «буквы»…
– О каких «буквах» я говорю? (Дорожные знаки)
Но в Азбуке не только буквы, там есть слоги, слова, предложения… и даже целые рассказы. Кроме того, что нужно знать буквы, что надо знать и уметь, чтобы научиться читать? (Как это надо делать, правила)
А в дорожной азбуке, что нужно знать? (Правила дорожного движения)
– Сегодня на занятии мы будем говорить о дорожной азбуке, дорожных знаках, правилах и помощниках, которые нам помогают.
Продолжать учиться правильно вести себя на дороге.

III. Правила дорожного движения

– Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Авария)
– А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения.)

Историческая справка

Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
А выручают нас из непростых ситуаций на дороге помощники…

IV. Работа по теме занятия

«Зебра»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход!

Правила

М/ф «Пешеходная зебра»

Какие правила перехода по пешеходной «зебре» знаете?(+ по правой стороне, нельзя пересекать дорогу по диагонали!)

Поговорим о другом «помощнике»…

Светофор

История

– Как вы думаете, что это такое? (Светофор)
– Действительно, это первый российский светофор.

Словарная работа (Работа со словарём)

Светофор – греческое слово, по-русски оно означает «несущий свет».

Историческая справка

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Были и такие светофоры… (внутри у него огонь)
В СССР первый трёхсекционный светофор (из трёх секций) установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.
Первый в городе светофор висел над перекрестком и одновременно светился тремя цветами – красным, желтым, зелёным. Одновременно! Нет, это был вовсе не сломанный светофор, каким бы сочли его нынешние горожане, а совершенно исправный. И вдобавок по нему бегала стрелка. Над перекрестком висели вовсе не часы. Это был самый настоящий светофор, только …безглазый. Каждая грань состояла из трех цветных стекол – красного, желтого, зелёного, – и по каждой бегало четыре стрелки, точь-в-точь как бегает в часах секундная стрелка. Все очень просто: видит водитель, что стрелка на красном поле, стоит на месте; переползла она на желтое – готовится в путь; очутилась на зеленом – отправляемся дальше. Вот такие были светофор – часы.
Но вскоре его заменили нынешним трехглазым без стрелок. Тут уж не ошибешься. Все сигналы даже издали хорошо видны.
А это китайский светофор…
Не существует международного стандарта для светофоров для маршрутных транспортных средств, и они могут сильно отличаться даже в соседних странах. В качестве примера ниже приводятся сигналы таких светофоров в Бельгии и Нидерландах :
Светофоры для маршрутных транспортных средств в Нидерландах (верхний ряд) и Бельгии (нижний ряд)

Значение сигналов (слева направо)

  • Разрешается движение прямо
  • Разрешается движение налево
  • Разрешается движение направо
  • Разрешается движение во всех направлениях (аналогично зелёному сигналу автомобильного светофора)
  • Движение запрещается, за исключением тех случаев, когда для остановки требуется экстренное торможение (аналогично жёлтому сигналу автомобильного светофора)

Движение запрещается (аналогично красному сигналу автомобильного светофора)
Из-за своего специфического вида нидерландский светофор получил прозвище negenoog, то есть «девятиглаз».

Виды

– Это современные светофоры. Почему их столько много и они такие разные? (Ответы детей)

  • Транспортный
  • Велосипедный
  • Пешеходный

Правила

М/ф «Пляшущие человечки»

– Какие правила запомнили?

Следующий помощник…

Регулировщик

Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали?
Все машины ловко встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.

Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник – постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему. (Я. Пишумов)

ПОСТОВОЙ

И уверен, и спокоен, он в мундире,
Словно воин.
У большой
Стоит дороги,
Чтоб порядок
Был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет,
А потом
С улыбкой скажет:
– Тот в беду не попадает,
Кто порядок
Соблюдает!

Задачи

– Для чего нужна такая профессия РЕГУЛИРОВЩИК? (регулировать движение)

Жесты регулировщика

– Как регулировщик регулирует движение? (…) Жестами.
– Какие жесты регулировщика вы знаете? Покажите!
– Какой предмет помогает регулировщикам? (Жезл)

Физкультурная минутка «Регулировщики»

Повтор жестов регулировщика с помощью жезлов (музыкальное сопровождение)

Дорожные знаки

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.

Пешеходный переход»

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Подземный/надземный пешеходный переход

М/ф «Зебра в городе»

– О каких знаках узнали из мультфильма?

  • «Автобусная остановка»
  • «Въезд запрещён»
  • «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем, кому исполнилось 14 лет.
Велосипедистам запрещается выпускать из рук руль, а так же цепляться за едущие машины.
Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.

«Дорожные работы»

Предупреждает о дорожных работах неподалёку.

«Осторожно дети»

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то?

– Что это за знак? (Осторожно, дети)

М/ф «Недетский знак»

Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети!
За них мы все в ответе!»
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны.

V. Закрепление (практическая работа в микрогруппах)

1. Группы знаков

– Пока мы собирали знаки, они объединились в группы…
Запрещающие, предупреждающие, информационные, особых предписаний.
Общие признаки: цвет, форма.

2. Работа в группах (раскрашивание дорожных знаков)

– Проверим как вы запомнили особенности знаков.

Один член группы должен выступить:

  • Какой знак
  • Что обозначает (что разрешает, запрещает, о чём информирует)

VI. Итог занятия

– В течение всего занятия мы вели разговор о пра­вилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выпол­нять. В конце занятия давайте еще раз назовем всех помощни­ков пешеходов: (…)

Рассматривание иллюстрации и определение нарушений правил дорожного движения

– Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения – пешеходы или водители? (Все!)

VII. Конец занятия

– Понравилось вам занятие?
– Чему учились?
– Что показалось особенно интересным?
– Дорожных знаков очень много. Они объединены в группы. Хотите продолжить изучение дорожных знаков?
– Этому мы посвятим наши следующие занятия.

Запомните, что нам приятно,
Когда нас уважают,
И пешеход с водителем
Друг друга пропускают!

– Всем спасибо за занятие!

Консультация для родителей.

«Азбука дорожного движения».

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

Учат : при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить! Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

Учат : не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин

Учат : знакомят детей с большим количеством дорожных знаков. Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей.

Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Случайные статьи

Вверх