Что такое парфюмерия мидл маркет. Категории косметических и парфюмерных средств

Марка женской одежды I Am Studio появилась почти девять лет назад и фактически образовала в России нишу middle-up - моду для тех, кто перерос масс-маркет, но не готов платить за подиумные коллекции. I Am Studio стал первым российским брендом с самостоятельным корнером в «Цветном», а в конце сентября открыл монобрендовый магазин в «Метрополисе». The Village поговорил с основательницей компании дизайнером Дашей Самкович о том, как организовать продажи так, чтобы остаться в плюсе, несмотря на привычку ретейлеров платить за вещи позже, почему выход в торговый центр обязывает поступиться концепцией, а итальянское производство на практике оказывается дешевле российского.

Первая коллекция

Моя семья занималась швейным производством, и с 11 лет я знала, что стану дизайнером. После окончания школы с художественным уклоном я старалась получить профильное образование везде, где в то время была возможность: в колледже в Минске училась на модельера-конструктора, а после переезда в Москву - на заочном на экономике управления швейной промышленности и в Лаборатории Зайцева. После лаборатории меня внезапно пригласили на Неделю моды в Екатеринбурге, хотя никакого бренда у меня еще не было - не было ничего, кроме желания попробовать. Я человек скромный, и тогда, в 20 лет, мне казалось, что рано заявлять на показе свою фамилию и выпускать под ней коллекцию. Кроме того, я никогда не считала моду инструментом самовыражения. Художник может выражаться посредством картины. Рик Оуэнс может делать это посредством одежды, потому что никто его и не предполагает носить. Это некий китч. Но когда люди так самовыражаются и еще и хотят, чтобы это носили, - это мне непонятно. На мой взгляд, настоящий талант - делать то, что будет украшать других людей, одежду, которая попадает в размер, хорошо сидит и долго носится. И это очень сложно.

Так я придумала бренд I Am Studio. Первая коллекция состояла из трикотажных сложно скроенных футболок и штанов на японский манер в духе JNBY - тогда это было очень модно и дешево в производстве, в то время как все вещи подиумных дизайнеров - Ахмадуллиной, Симачева, Терехова - были и остаются очень дорогими.

Я точно знала, что не хочу делать люксовый бренд, и сразу остановилась на среднем ценовом сегменте, но стиль формировался годами. Тогда было очень четкое разделение аудитории: люди ходили либо в Zara, либо в Dolce & Gabbana - ни Sandro, никакого middle-up и даже масс-маркета вроде H&M и Uniqlo в России не существовало. Бренд формировался параллельно с формированием новых привычек у потребителя и нового ретейла.

После показа пошли заказы от клиентов, и этот момент совпал со временем появления первых маркетов, таких как Sunday Up Market, Trends Brands. Молодые ребята начали возить в Россию какие-то независимые бельгийские бренды, стали появляться маленькие шоу-румы. В Питере открылся магазин Lyyk, основатели которого потом создали масштабную сеть. На Look At Me была рубрика «Лук недели», где все выкладывали луки и обсуждали их, там появилось несколько фото людей в нашей одежде, и именно оттуда пошел колоссальный спрос.

Сейчас у нас выходит три основных коллекции в год: осень-зима, весенняя resort и круизная - летняя, выходящая в апреле-мае. Весна и лето в России очень разные, мы не можем рядом с пальто для марта поставить платье для 30-градусной жары. Тиражи в капсульных коллекциях и у лимитированных моделей для лукбука и селебрити могут быть всего по пять-десять единиц на модель, тогда как в регулярных коллекциях - от ста до тысячи. За этот год мы произвели и продали 30 588 вещей. Средний чек - 14 тысяч рублей (это либо одна вещь, либо две недорогие). В осенний сезон больше всего покупают пальто, летом - платья и сарафаны. Наш хит и визитная карточка - пальто-трансформер. Клиенты также любят наши костюмы, особенно оверсайз-жакеты.

Команда и развитие

Я начинала бизнес с однокурсницей из Лаборатории Зайцева, но, поработав вместе год, мы разошлись, и процесс пошел быстрее. Еще один человек помогал нам с продажами, но в основном я очень долго все делала сама вплоть до того, что ездила за молниями, хотя можно было нанять курьера. Мой первый совет всем, кто планирует что-то затевать: нанимайте людей и помощников. Нужно разгружать себя, потому что можно очень быстро закопаться и конкретно затормозить. Сейчас в моей команде порядка 50 человек, включая продавцов в шоу-руме и торговом центре.

В ноль мы вышли сразу. На старте я вложила в проект 2 тысячи долларов. Этих денег хватило на отшив первой коллекции, и еще по пять единиц на модель. Первые вещи шились руками, ткани были недорогие. Например, платье стоило 4 тысячи рублей, а его себестоимость - 400 рублей за пошив и 200 рублей за ткань. И если ты отшил пять-десять таких изделий и продал их, у тебя уже есть какой-то бюджет.

Сначала все делалось дома, через три месяца появился шоу-рум, за который мы платили 20 тысяч рублей в месяц. Наш бизнес-план был, скорее, планом действий. Вообще, я долго не могла начать относиться к своему делу как к бизнесу. Мне было просто интересно что-то производить и продавать. Это как у детей, когда они начинают делать что-то сами: они разбрасывают игрушки просто потому, что им это нравится, они видят, что они могут производить шум, мусорить, и для них это некий созидательный процесс. Примерно такими для меня были первые годы бизнеса. При этом я думала, что I Am Studio развивается очень четко и грамотно.

Закупка тканей

Ткани я сначала закупала в московских и итальянских стоках, где они очень хорошего качества по доступной цене. Но там можно купить до 80–100 метров на цвет, и, когда три года назад наши обороты выросли и потребовалось уже по 300 метров, мы начали заказывать ткани под себя нужных нам цветов на фабриках в Европе - в Италии, Португалии, Франции, Германии; в Турции закупаем хлопок. В Москве покупаем материалы редко, только на капсульные коллекции - бархат, пайетки.

Но несмотря на то, что качество европейских тканей довольно высокое, последние два года мы видим очень много брака. Может прийти ткань, которая не прошла финальную обработку, образец не того цвета или качества. Тогда мы разворачиваем машины назад в Италию, чтобы ткань доделывали или переделывали. Иногда присылают хороший образец, мы всю ткань привозим на фабрику не глядя и, уже когда приходят готовые пальто, видим, что они сшиты не из той ткани. Недавно это случилось сразу на трех фабриках. Такое ощущение, что все стали экономить на сырье или сокращать специалистов, а оставшиеся не успевают контролировать все должным образом. Бракованные партии мы продаем на рынок без лейбла или уничтожаем.

Поиск швейных фабрик

Первое производство мне даже не пришлось искать. Я закупала ткани на большом складе на «Динамо», на одном этаже которого до сих пор находится швейное производство. Там шьют спортивную одежду и вещи из трикотажа. Я поговорила с их технологом, и они взяли мой первый заказ. У них были фантастически низкие цены. Мы очень долго с ними сотрудничали, и параллельно я искала другие фабрики - что-то в интернете, что-то по знакомству.

Начиная работать с любой фабрикой, мы смотрим на образцы, заказываем небольшие партии, обращаем внимание, как производство отвечает на телефонные звонки и письма, как соблюдает сроки и держит слово. Сейчас в Москве мы ничего не шьем, есть только экспериментальный цех, где работают четыре портных, два конструктора и закройщик, там мы делаем исключительно образцы. Мы сотрудничаем примерно с 15 фабриками в Подмосковье, Кирове, других городах России и Беларуси. Каждая специализируется на чем-то конкретном: где-то производят трикотаж, кто-то шьет пальтовые ткани, кто-то легкие.

Одна из проблем российских фабрик - вязаный трикотаж. Когда мы заказали пряжу, выяснили, что ни одна фабрика в Москве не может связать то, что мы хотим. Для этого нужны специальные шампуни, специальная постобработка, настройка оборудования. Россияне могут купить качественные немецкие станки - сейчас в принципе невозможно купить плохое швейное или вязальное оборудование. Но, чтобы оно работало, нужны хорошие специалисты-дессинаторы - конструкторы одежды для вязки. У нас нет культуры производства красивой одежды - как ни старайся объяснить и показать, что ты хочешь получить в результате, тут тебе так не свяжут.

В этом году мы впервые заказали часть вещей в Италии - вот там все понимают с первого раза. При этом стоимость пряжи и работы такая же, как здесь. Итальянское производство выходит дороже исключительно из-за растаможки. Заказывать там даже проще и дешевле, потому что ничего не придется переделывать, удастся обойтись без слез и нервов. Пока в России тебе что-то произведут, сделанное в Италии можно уже продать.

Продажи

Я не очень понимаю, когда бренды открывают много шоу-румов - у нас он всего один, и мы вкладываемся в его развитие. К тому же шоу-рум шоу-румом, но в какой-то момент нужно выходить на более взрослый рынок. Мы открыли свой корнер в «Цветном» и магазин в «Метрополисе», и там дела идут на удивление хорошо. Люди сходу покупают наши вещи, хотя для торгового центра они дороговаты - костюмы за 15 тысяч, платья за 14 тысяч, пальто за 25 тысяч рублей.

В ТЦ неплохой поток, но у него есть своя специфика и под нее приходится адаптировать коллекции. И хотя от сезона к сезону мы их упрощаем, наша одежда все равно оказывается довольно необычной для торгового центра. В «Метрополисе» нужно больше офисной одежды, и в «Цветном» на удивление тоже нужны юбки-карандаши и сорочки, там аудитория не такая креативная, как в шоу-руме.

Объем продаж онлайн и офлайн зависит от сезона. В период распродаж больше покупают на сайте: люди успели что-то померить, знают свой размер и уже на сейле оформляют заказ. Но в целом соотношение продаж онлайн и офлайн примерно 50 на 50. При этом в шоу-руме больше чек: люди могут примерить много вещей и купить сразу полгардероба, а онлайн это максимум две-три вещи в корзине.

Наши коллекции закупают и 50 мультибрендовых магазинов, но они дают всего 10 % оборота. В регионах ретейлеры выкупают наши коллекции, а Podium Market, Bosco и Aizel берут на реализацию. И хотя после задержек с выплатами мы были в числе тех, кто судился с Podium, подобная ситуация никогда бы серьезно по нам не ударила. Я никогда не делаю ставку на какой-то один магазин, понимая, что взятое на реализацию - это не обязательно проданное. Мы потихоньку развивали свою розницу, свой интернет-магазин, свой инстаграм, чтобы не оказаться полностью зависимыми от ретейлера. Благодаря размеренному темпу развития мы всегда были в плюсе и почти никогда не вкладывались всем бюджетом в коллекцию.

Будущее моды и усталость от нее

Сегодня люди уже наелись некачественной одеждой и быстротечными трендами, в будущем люди будут меньше покупать, и это даже не связано с экономикой. Просто шкафы переполнены, вещи фаст-фэшн скатываются за два дня носки, поэтому так называемый слоу-фэшн начнет превалировать. Покупатели будут выбирать самобытную качественную одежду с оригинальным кроем, не выходящую из моды, подбирать вещь к гардеробу, выбирать не эмоционально, а рационально.

Помимо этого, подиумные тренды не будут так скоротечны. Ни покупатели, ни дизайнеры уже за этим всем не успевают. Я как дизайнер могу сказать, что это очень выматывает: пытаться предугадать, что будет в тренде. И даже если ты угадываешь будущий тренд, ты начинаешь шить коллекцию за год до того, как она поступит в продажу, а тренд становится актуальным уже через полгода, значит, ты все равно опоздал. Дизайнерам в этой гонке приходится тяжело.

У нас есть преимущество в конкуренции с российскими марками, потому что наш бренд появился до Instagram и многие клиенты появились до него. Я знаю, что у многих молодых брендов упали обороты, после того как Instagram изменил алгоритм работы, потому что весь поток клиентов в основном был оттуда. А мы всегда развивали все: и «Яндекс.Директ», и фейсбук, и партнерские истории.

Наш рынок все еще пустой, и, мне кажется, мы с моими конкурентами должны идти в ногу, потому что мы вместе создаем понятие «российский бренд». Взять, например, Италию: даже мало-мальский итальянский брендик на маленькой фабрике - это уже итальянский бренд. Поэтому я стараюсь поддерживать дружеские отношения с другими дизайнерами.

Мысль о том, что успех на Западе принесет тебе успех в России, связана с нашим менталитетом. Как будто все зарубежное - это круто, а наше - некруто. Правда, на Западе несколько лет назад случился бум на русских дизайнеров, он пришел и к нам, но сейчас он подостыл. Мода в целом устала сама от себя, в ходу минимализм и элегантность, поэтому и выскочек больше не будет. И продвинуться на Западе будет довольно сложно. Конечно, есть дизайнеры, которым не нужны мегапродажи, им нужна слава, то, чтобы их точечно покупали в Японии и Америке, и публикация в Vogue. У меня изначально была другая концепция, мне интересно было создавать моду для людей.

Все косметические и парфюмерные средства можно разделить на 4 большие категории: косметика для масс (масс-маркет), косметика и парфюмерия среднего класса (мидл-маркет), косметика middle-up (высшая ступень среднего класса) и продукция класса люкс (элитная косметика и парфюмерия).

Косметика и парфюмерия «Масс-маркет»

Первая категория – это, так называемая, косметика для масс. Это самая недорогая и поэтому самая доступная продукция для большинства потребителей. Ее можно приобрести где угодно: и в огромном супермаркете, и на рынке, и даже в крошечном магазинчике в самой глухой деревушке. Низкая цена обуславливается в первую очередь огромными объемами производства, а также тем, что при ее изготовлении не используется никаких дорогостоящих ингредиентов, никаких новейших разработок и технологий. Такая косметика ухаживает за кожей/ ногтями/волосами, но не решает никаких конкретных проблем. Товары этой категории обычно не имеют деления на серии для разных типов кожи или, например, для разных типов волос. Это просто крем для бритья, крем для лица или шампунь. Другой отличительной чертой этой категории является цена, которая редко превышает десять долларов.

Косметика и парфюмерия «Middle-маркет»

Следующая категория - это продукция среднего класса. Тут прослеживается довольно удачное сочетание цены и качества. Это относительно недорогая категория, которая ориентируется на самый значимый сегмент рынка – на большинство. Косметика и парфюмерия именно этой категории в настоящее время пользуется наибольшей популярностью в нашей стране, поскольку еще не все женщины могут позволить себе приобретать элитную косметику, но уже почти никто не рискует пользоваться исключительно продукцией «масс-маркета».

Именно товары этой категории наиболее часто и полно рекламируются (а стоимость этой рекламы, в итоге, входит в стоимость приобретаемого средства). От этой косметики не стоит ждать дорогих ароматов, но она не разочарует Вас по комфортности применения. Шампуни будут обильно пениться, а крема легко и приятно втираться в кожу. Упаковки этих средств будут буквально «просится» к Вам в руки, а дизайн флаконов идеально подойдет к любой среднестатистической ванной комнате. Если сказать в двух словах - это «умеренный шик за доступные деньги». Самые известные представители этой категории, представленные на российском рынке, - это AVON, Lisa Dora, L’Oreal, Yves Rocher, VICHY и другие.

Косметика и парфюмерия «Middle-up»

Категория «Middle-up» является своеобразной «золотой серединой». Это самая высокая ступень среднего класса в косметике. Ценовой уровень этих средств выше, чем на стандартный «средний класс», а уж тем более нет смысла сравнивать эту косметику с продукцией «масс-маркета». Именно к этой категории относятся такие мировые бренды как, Naomi, Marina De Bourbone, MEXX, Campbell, Salvador Dali и другие. Все эти компании исправно поставляют на рынок новые ароматы, новаторскую продукцию и всячески заинтересованы в том, чтобы не упустить своего покупателя. Такая здоровая конкуренция часто рождает настоящие шедевры в этой ценовой группе.

Все компании, выпускающие косметику (и парфюмерию) такого уровня, заботятся о том, что бы их продукция реализовывалась в приличных местах – косметических салонах, специализированных или даже фирменных магазинах. В этой категории Вы не найдете товаров, рассчитанных на «усредненного» потребителя. Все средства имеют четкое разделения на линии, предназначенные для разных возрастов и разных типов кожи, а каждая такая серия включает в себя очищающие, увлажняющие и питательные средства, а также средства интенсивного ухода (сыворотки, маски, лечебные гели и т.д.)

Есть институты, которые по многу лет работают с одним и тем же направлением сырья: это могут быть определенные водоросли или эфирные масла. Но некоторые исследователи выбрали другой путь и используют в своей косметике смеси из разнообразных активных ингредиентов разного происхождения.

Почти все институты, разрабатывающие косметику этой категории, выпускают и так называемую профессиональную серию - косметику для салонов красоты. Одни продукты профессиональных серий можно приобрести и в розницу, правда, в таре довольно большого объема, который как раз и рассчитан на салоны и косметические кабинеты. Но некоторые средства смогут применить только специально обученные люди. Например, некоторые профессиональные маски смешиваются из разных компонентов непосредственно перед нанесением. Их воздействие на кожу может быть очень действенным и эффективным из-за содержания в них активных кислот. Но при неправильном использовании такие маски могут нанести значительный урон Вашему внешнему виду и даже здоровью в целом. Как правило, институты красоты имеют собственные школы по подготовке своих специалистов, работающих именно с их продукцией.

Косметика и парфюмерия класса «Люкс»

Ну и, наконец, последняя и самая дорогая категория - это элитная парфюмерия и косметика (косметика и парфюмерия класса Люкс).
Такая продукция стоит дорого. Порой – очень дорого. Объясняется это тем, что на ее изобретение и изготовление уходят огромные средства и дефицитные ресурсы. При ее изготовлении используются самые последние достижения и разработки. Например, на создание редкого и запоминающегося аромата, ведущие Дома Моды тратят годы и огромные средства. Они экспериментируют с дорогостоящими ингредиентами, чтобы сделать аромат действительно «дорогим», элегантным и интересным. Но не только высокое качество «включено» в стоимость готового продукта класса люкс. Те, кто выбирают эту продукцию, платят еще и за имя, за бренд, а также за дорогую и качественную упаковку, которая сама по себе уже может являться чуть ли не отдельным произведением искусства.

К этой высшей категории можно отнести следующие бренды: Givenchy, Lancome, Clinique, Christian Dior, Chanel, Clarins, Estee Lauder, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley и другие.

Мировой фэшн-рынок состоит из дизайнерских брендов и брендов массового рынка, различающихся по цене, стилю и статусу потребителей, приобретающих данный продукт. По самой простой классификации существует одежда класса luxury (люкс), premium (высокий), middle-up (выше среднего), middle (средний) и mass-market (ниже среднего).

На современном фэшн-рынке пока не существует единой четкой классификационной системы. Многие понятия являются «плавающими». Однако, значительная часть исследователей и практиков данной рыночной ниши, придерживается следующей логической структуры формирования категорий одежды, (или категорий брендов) на фэшн-рынке:

Дизайнерские бренды, в которые входит фэшн-продукция от кутюр, прет-а-порте де люкс, прет-а-порте и диффузные бренды, т.е. вторые и третьи дизайнерские линии (по некоторым классификациям диффузные бренды и бренды от Celebrities называют бридж-брендами (bridge).

Бридж-бренды (bridge) – сегмент, который на фэшн-рынке с недавнего времени стал выделяться в отдельную категория, мода на стыке прет-а-порте и масс-маркета, мостик межу двумя этими явлениями. Условно бридж-сегмент можно разделить - на лучший (better) и средний (middle).

Ниже располагается сегмент демократичных марок, среди которых есть - moderate (модерэйт) умеренные бренды и budget (бюджеьные) или mass (массовые)бренды.

Отраслевое агентство Fashion Consulting Group делит среднеценовой сегмент одежды на две категории - better (бетта), т.е. лучшее - вещи более высокого качества, цена изделия евро и good (гуд), т.е. хорошее, или contemporary (контемпорари), т.е. утилитарные, современные. Девиз производителей товаров «контемпорари» (массового доступного стиля) - удобство, простота, функциональность, доступность. Пример марок, позиционирующихся в секторе better - CK Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi"s, Tommy Hilfiger, contemporary - Zara, Topshop, Oasis, Motivi, Benetton, Marks&Spenser.

Низший сегмент - массовые бренды категории moderate, например NewYorker , Bershka, Sasch и budget например, Kiabi, Jennyfer, TATI , Sela, Твое.

Дизайнерские бренды, т.е. одежда, обувь и аксессуары от кутюр и прет-а-порте де люкс и прет-а-порте принадлежат к рынку товаров роскоши, эта одежда из высшего сегмента - люкс (luxury) и премиум (premium) классов.

Классификация внутри дизайнерского бренда выглядит следующим образом:

От кутюр (фр. haute couture - высокая мода, моделирование и пошив одежды высокого класса) – верхняя иерархическая ступень. Ниша, формирующая понятие «мода». Высокая мода задает образец совершенной одежды, направление и стиль, к которому нужно стремиться, оказывая влияние на формирование глобальных модных тенденций, одновременно является творческой лабораторией конкретного дизайнера.

Для одежды от кутюр обязательно наличие автора. В качестве названия марки, чаще всего стоит имя собственное. Продукция от кутюр это эксклюзив, практически - предмет искусства. Одежда высоких марок принадлежит на фэшн-рынке к топовой категории, она создается по индивидуальным меркам клиента и чрезвычайно дорого стоит. Покупка одежды от кутюр возможна только в самом Модном доме. При организации торговли никогда не смешиваются вещи разных дизайнеров. К данной категории относятся бренды, создаваемые Модными домами, например, Chanel Haute Couture, Couture Atelier Versace, Givenchy Haute Couture, Christian Lacroix Haute Couture, Gautier Paris и другие.

Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое для но́ски») подразделяются на две категории:

Прет-а-порте де люкс, как и в предыдущей категории, чаще всего, с именем дизайнера в марочном названии, характеризуется небольшой серийностью моделей, очень высоким качеством применяемых материалов и высоким уровнем мастерства.

Кроме того, в нише прет-а-порте де люкс существуют понятия Designer ready-to-wear de luxe (ready-to-wear –готовая одежда)и Premier Designer или Young designer ready-to-wear (линии готовой одежды от молодых дизайнеров).

Для изготовления моделей прет-а-порте де люкс используются стандартные размеры одежды, принятые в стране производителя. К категории прет-а-порте де люкс принадлежат такие бренды как Gucci, Prada, Louis Vuitton,Chanel, Giorgio Armani, Donna Karan, Versace, Christian Dior, YSL, Valentino, Fendi, Gianfranco Ferre, Burberry, Kenzo, Ralph Lauren, Christian Lacroix, Emmanuel Ungano, Vivienne Westwood, John Galliano, Oscar de la Rente, Halston , Marshezaи другие.

Прет-а-порте - категория дизайнерской готовой одежды premium класса, в которой имя автора остается крайне важным. Линии прет-а-порте стремятся сохранять главные стилевые элементы продукции из ниши от кутюр и прет-а-порте де люкс. Таким образом, бренды прет-а-порте являются распространителями стилистических идей от кутюр в приемлемой для повседневной жизни одежде. Одежду прет-а-порте отличает более демократичный подход к выбору тканей и материалов, более простые конструкционные особенности и более низкие цены. К данной категории относятся такие бренды как Marc Jacobs, Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein, Missioni, Etro, Anna Sui и другие.

Диффузные бренды (их иногда обозначают термином contemporary, обозначающим демократичные марки одежды, так как они являются средними между премиум классом и более низкими классами).

Термин «диффузные бренды» или диффузные линии (англ. diffusion lines -линии распространения) в сфере фэшн-бизнеса появился в начале 1990-х годов, когда произошли большие изменения в стратегии распространения дизайнерских брендов. В 1970-1980-е некоторые именитые марки, например, Гуччи (Gucci) и Пьер Карден (Pierre Cardin), стали продавать лицензии на использование марочного имени целому ряду производителей потребительских товаров, что привело к появлению, ряда массовых дешевых товаров, типа зажигалок Gucci. В результате к 1980 году марочное имя Gucci принадлежало 22-м тысячам наименований продуктов. Кроме того, появилась целая сеть, торгующая одеждой марки Pierre Cardin, не соответствующей высокому статусу этого бренда.

Такой подход наносил существенный вред эксклюзивности и престижу марок. Но так как владельцы дизайнерских брендов отчетливо понимали, что одежда от кутюр не является прибыльной, количество клиентов в этой категории стремительно сокращается, а линии прет-а-порте имеют ограниченные возможности роста, нужны были новые модели работы с дизайнерской продукцией. Решением в проблемы явилось создание и развитие диффузных брендов, рассчитанных на распространение среди более широкого круга клиентов. Потребителям, заинтересованным в хорошей модной одежде, были предложены бренды более дешевые, функциональные, изготовленные из менее дорогих тканей, но имеющие крепкую стилистическую связь с дизайнерским брендом-родоначальником.

Таким образом, к концу XX века внутри большинства Модных домов, создающих дизайнерскую одежду, соседствовали три направления: от кутюр, прет-а-порте и диффузные бренды, включающие в себя вторые и третьи линии прет-а-порте, а также узкофункциональные линии. Некоторые диффузные бренды стали настолько успешными, что постепенно в сознание потребителя модной одежды приобрели индивидуальный статус. Например, Miu Miu, начинавшая как более дешевая линия статусной марки Prada, выросла в отдельную именитую марку, известную во всем мире. Сйчас Miu Miu – самая дорогая вторая линия в мире.

К данной категории относятся такие бренды как Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan,) MICHAELMichaelKors (MichaelKors), Halston Heritage (Halston), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).

Диффузные бренды обеспечивают дизайнерским брендам некий вариант защиты от слияния с массовым рынком одежды, являясь определенным буфером между прет-а-порте и одеждой массового производства.

Значение диффузных брендов в марочном портфеле дизайнерского бренда в целом крайне высоко. Вторые и третьи линии – это постоянное пополнение розничной торговли дизайнерской одеждой. Они приносят доход и, что более важно, прибыль. Диффузные бренды помимо всего прочего легко создавать и легко убирать с рынка, не нанося ущерба бренду прет-а-порте.

Количество продуктов, различных по своему качеству, присоединенных к бренду, принято называть марочным портфелем (brand portfolio). Марочный портфель дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе в идеале объединяет бренды, принадлежащие к разным категориям одежды: от кутюр, прет-а-порте, диффузные бренды.

Брижд-бренды (англ. bridge - мост) - марки одежды, находящиеся, в недавно появившемся на фэшн-рынке в качестве самостоятельного бридж-сегменте, который, исходя из названия, можно охарактеризовать как некий мостик между дизайнерскими брендам и брендами для широкого круга потребителей. Брижд-бренд - термин, обозначающий фэшн марки, производящие высококачественную (премиум класса) одежду и аксессуары, при ценовой политике среднего сегмента (мидл маркет). Актуальность этого сегмента выросла в связи с мировым экономическим кризисом. Многие брижд-бренды не уступают по качеству одежде из дуффузных линий. Например, Apriori, Cavita, Cacharel, IKKS, Zadig&Voltare, Morella, Stefanel, Laurel и др.

Воспроизведение материала запрещено -


В глянцевых журналах, обзорах, да и просто в разговоре часто можно встретить термин «элитная парфюмерия». Что же это означает и чем элитная парфюмерия отличается от неэлитной?

В глянцевых журналах, обзорах, да и просто в разговоре часто можно встретить термин «элитная парфюмерия». Что же это означает и чем элитная парфюмерия отличается от неэлитной? Еще недавно существовало деление парфюмерии только на массовые и элитные марки. Сейчас же парфюмерию принято дифференцировать на: масс-маркет , ориентированные на массовый спрос, мидл-маркет — продукция среднего класса, мидл-ап — высокий средний класс, люкс (де люкс) — элитные или селективные марки.

Первым и основным отличием элитной парфюмерии является, естественно, аромат. Это самая главная и дорогая часть любых духов. Ведущие Дома моды тратят огромные деньги, чтобы получить уникальную рецептуру и новую формулу. Для изготовления элитной парфюмерии обычно используются самые дорогие ингредиенты, способные подчеркнуть элегантность аромата и добавить интересные ноты основному аромату. К селективным маркам относятся: Chanel, Estee Lauder, Christian Dior, Lancome,Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и другие. Аромат в таком «ателье» часто создается в течение нескольких лет, и в результате этих усилий публике представляют редкие и запоминающиеся духи.

К высокому среднему классу (мидл-ап) относятся, например, MEXX, Salvador Dali, Marina De Bourbone, Naomi Campbell . Именно эта группа постоянно поставляет на рынок новые ароматы, грамотно обыгрывая сочетания разных нот. Эту группу часто отождествляют с элитной парфюмерией. Масс-маркет и мидл-маркет — это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата.

Вторым отличием элитной парфюмерии является бренд, проверенный временем и являющийся гарантией качества. Обратите внимание, к «элите» парфюмерии относятся только марки, существующие на рынке уже несколько лет. Повышенное внимание к дизайну флакона можно назвать третьим признаком элитной парфюмерии. Хотя в настоящее время все больше интересных дизайнерских идей появляются и на массовом рынке.

Еще одним отличием является качество сырья, используемого при производстве духов. Только крупные Дома могут позволить себе покупать натуральные компоненты, которые в десятки раз дороже искусственных. Но именно эти компоненты придают элитной парфюмерии тот шарм и обаяние, которые редко встретишь у представителей масс-маркета . К тому же, при производстве селективной парфюмерии используются новейшие технологии, качественное оборудование, привлекаются научные институты. Для каждого аромата проводятся тесты на безопасность и эффективность, причем ведущие компании (например, Estee Lauder, Clarins, Darphin) никогда не тестируют свою конечную продукцию на животных.

Что такое духи класса «ЛЮКС»

Все производимые в мире духи в зависимости от используемого сырья и технологий, делятся на 4 класса:

  1. Класс ЛЮКС — это духи, в производстве которых используются только натуральные компоненты. Очень дорогие духи. Стоимость их может составлять от нескольких тысяч долларов за флакон. Изготавливаются при этом, они только по спецзаказам.
  2. Класс А — в производстве духов этого класса, применяются также натуральные компоненты, за исключением тех, применение которых запрещено по ряду причин. Это чаще всего сырье животного происхождения (закрепители). Поэтому, не имея возможности их применять, парфюмеры научились их синтезировать.
  3. Класс В — это лицензионные духи производства Турции, Голландии, Австрии, Греции и др. Они полностью синтетические и не имеют натуральных компонентов. Кроме этого, они имеют только лишь одну ноту, вследствие чего запах во времени не меняется.
  4. Класс С — дездоранты.

Помимо классификации парфюмерии в зависимости от ароматов существует универсальная классификация всех косметических средств, в том числе парфюмерных.

Согласно универсальной классификации средства парфюмерии подразделяются на нишевые (эксклюзивные), элитные, мидл-ап, мидл-маркет, масс-маркет. Рассмотрим подробнее, чем же они отличаются.

Парфюмерия масс-маркет

Как следует из названия, эти средства парфюмерии рассчитаны на широкое потребление.

Плюсы парфюмерии масс-маркет:

— Низкая стоимость, а соответственно, доступность каждому человеку, независимо от уровня семейного бюджета.

— Большие партии производства. Если вы пользуетесь парфюмерией масс-маркет, без проблем сможете купить ее в любое время.

Минусы парфюмерии масс-маркет:

— Использование недорогих и нестойких ароматов;

— Отсутствие изысканности и оригинальности запахов парфюма.

Парфюмерия мидл-маркет

Парфюмерные средства категории мидл–маркет (или просто мидл) рассчитаны на людей со средним уровнем достатка. Несомненный плюс парфюмерии мидл-маркет – приемлемая стоимость в сочетании с хорошим качеством.

Минус в том, что в парфюмерии мидл-маркет нет уникального сочетания ароматов. Производители больше времени и средств уделяют маркетинговым исследованиям, нежели нововведениям в мире запахов. К числу популярных марок парфюмерных средств категории мидл относят Yves Rocher, Isa Dora, AVON и т.д.

Парфюмерия мидл-ап (middle-up)

Средства парфюмерии категории мидл-ап называют «золотой серединой» между ароматами класса «люкс» и ароматами средней категории. Мидл-ап парфюмерия очень близка к элитной категории, и практически ничем от нее не отличается. Разве что уступает в цене. В большинстве случаев парфюмерию мидл-ап продают в специализированных парфюмерных магазинах или специальных отделах супермаркетов. Среди производителей парфюмерных средств мидл-ап такие известные марки, как Salvador Dali, Naomi Campbell, MEXX.

Элитная парфюмерия (или парфюмерия класса «люкс»)

Элитная парфюмерия, как правило, отличается не только изысканным ароматом, но и красивым дизайном упаковки, а также весьма разрекламированным брендом. Конечно, при изготовлении элитных средств парфюмерии используют только самые дорогие, высококачественные и натуральные составляющие. Применяются новейшие формулы и сочетания ароматов. Вся продукция перед запуском на рынок тестируется на безопасность компонентов. Стоит отметить, что покупая элитную продукцию, вы также платите за бренд. Так что затраты по сравнению с продукцией мидл-маркет значительно выше. К числу брендов, выпускающих элитную парфюмерию Yves Saint Laurent, Christian Dior, Lancome, Chanel, Giorgio Armani и другие известные во всем мире торговые марки.

Нишевая парфюмерия

Нишевая (эксклюзивная, селективная) парфюмерия не рекламируется по телевидению или в глянцевых журналах. В общем, не имеет широкой огласки в отличие от элитных парфюмерных средств. Производители селективной парфюмерии занимаются только производством парфюмерной продукции в отличие от компаний, выпускающих элитную парфюмерию наряду с косметикой.

Кстати, нишевым производителям, чтоб их продукция оставалась селективной, нельзя создавать более двух с половиной сотен магазинов по всему миру. В связи с таким ограничением по выпуску селективные парфюмерные средства очень редко подделывают. За счет использования дороговизны, лимита производства нишевая продукция никогда не станет доступной для массового потребления.

Несмотря на то, что эксклюзивная парфюмерия изготовляется исключительно из натурального и качественного сырья, в большей степени такая продукция рассчитана на парфюмерных «гурманов». Запахи селективных парфюмов нравятся далеко не всем. Но, тем не менее, их стоит «примерить» на себя, возможно, вам некоторые придутся по вкусу. Среди производителей селективной парфюмерии : Frederic Malle, Amouage, Montale, Parfums de Rosine, Maitre Parfumeur et Gantier, Penhaligon, Erno Laszlo, Jo Malone, Miller Harris, Serge Lutens, Annick Goutal, Diptyque.

Случайные статьи

Вверх