Гуманистические поступок за который мне было стыдно. "Поступок, за который мне стыдно" от chika25

Хочу вам рассказать свой случай.

В моей, не бурной, жизни мной были совершены разные поступки. Среди них есть и те, которыми я горжусь, и те, за которые мне стыдно. Иногда, думая о давно минувшем, хочется вернуться и всё исправить. Сказать другие слова. Поступить по-другому.

Один из таких случаев был в школе. До него была череда похожих, но не доходивших до такого.

Я учился в классе, который боялись все учителя. Не нас выбирали преподаватели, а мы выбирали преподавателя. Если преподаватель не мог найти с нами общий язык, то уроки срывались, учитель бежал жаловаться директору, а на другой урок к нам приходил другой учитель. Обычно это было в первые дни нового учебного года, когда к нам приходил какой-то новый учитель, который думал, что с такими как мы нужно быть жёстким. Но в основном, с учителями мы ладили.

По-другому обстояли дела с преподавателем ОБЖ. Он на нас не орал. Он с нами не беседовал. Назвать его учителем ни у одного ученика не повернулся бы язык. Он просто отбывал урок. Выглядело это так. На перемене мы заходили в класс и рассаживались за парты. В это время "обжешник" сидел за своим столом и что-то читал. Или просто смотрел в окно. Как только звенел звонок, преподаватель вставал около доски и начинал читать урок с методички или с тетради. Изредка что-то зарисовывал на доске. Я ни разу не видел в его руках ни макета автомата Калашникова, но и даже аптечки. Один единственный раз нам были розданы противогазы. Это был урок на котором присутствовала завуч, после того, как одна из родительниц нажаловалась на то, что на ОБЖ нас ничему не учат. Это настолько нас поразило, что весь класс, включая всех девчонок, очень быстро освоил как правильно нужно одевать противогазы и проверять работоспособность фильтра.

И вот преподаватель стоял у доски и зачитывал урок. При этом он не обращал внимания ни на какие наши действия. С каждым уроком мы проверяли уровень его терпения. Дошло до того, что кто-то играл в карты, кто-то просто уходил курить, кто-то на задних партах целовался с одноклассницами. Как-то спокойно пили ликер "Амаретто", которые, в то время, можно было купить в любом ларьке. Но ничего не смущало "обжшника". Он по прежнему стоял у доски и что-то читал у доски.

В один из таких уроков, мы сидели на задних партах и не знали чем заняться. Уже была весна. До летних каникул оставалось меньше пары месяцев. Хотелось на улицу. Равномерное негромкое чтение преподавателя навевало сон. Весь класс явно скучал. Мой сосед по парте стал делать самолётики и запускать их по всему классу. Меня это тоже увлекло. И мы стали соревноваться чей самолётик пролетит дальше. А потом поступило предложение "А давай кто попадёт в обжшника?" Вот тут бы нам и остановиться... Но вседозволенность, которая была на всех предыдущих уроках, затмила нам мозг. Мы одновременно запустили самолётики. И одновременно попали. Преподаватель перестал читать что-то, возможно полезное для нас. Класс затих. Все ждали. Преподаватель постоял так минуту оглядывая всех. Закрыл методичку. Положил её на стол и... вышел из кабинета. У всего класса была только одна версия "Пошёл за директором!"

Прошло пять минут. Десять. Прозвенел звонок. Но ни директора, ни преподавателя не было. Мы в недоумении пошли на другой урок.

А через два дня мы узнали, что уроки ОБЖ заменяются физкультурой, потому что учитель ОБЖ уволился и стал завхозом. А на следующий учебный год он уже не работал в школе.

И вот я сейчас пишу и мне очень стыдно за тот мой поступок. Тогда детям нам было всё равно что происходит с человеком. А уже после школы, я как-то рассказывал про этот случай в компании, когда речь зашла о всяких случаях, происходящих в школе. И до меня дошло почему этот преподаватель был такой какой он был. Он стал "обжшником", когда был уже пенсионером. Жена его была очень властная женщина. Она работала директором музыкальной школы в нашей школе. Хуже преподавателя и человека нужно ещё поискать. И думаю, что учителю ОБЖ очень не нравилось то, чем он занимается. Да ещё имея такую жену. Наверно это всё, что его окружало, было не то о чём он мечтал. А тут ещё мы - малолетние хулиганы. Эти два самолётика были последней каплей, переполнившей стакан его терпения. И мне за эти самолётики стыдно.

В моей, не бурной, жизни мной были совершены разные поступки. Среди них есть и те, которыми я горжусь, и те, за которые мне стыдно. Иногда, думая о давно минувшем, хочется вернуться и всё исправить. Сказать другие слова. Поступить по-другому.

Один из таких случаев был в школе.

Я учился в классе, который боялись все учителя. Не нас выбирали преподаватели, а мы выбирали преподавателя. Если преподаватель не мог найти с нами общий язык, то уроки срывались, учитель бежал жаловаться директору, а на другой урок к нам приходил другой учитель. Обычно это было в первые дни нового учебного года, когда к нам приходил какой-то новый учитель, который думал, что с такими как мы нужно быть жёстким. Но в основном, с учителями мы ладили.

По-другому обстояли дела с преподавателем ОБЖ. Он на нас не орал. Он с нами не беседовал. Назвать его учителем ни у одного ученика не повернулся бы язык. Он просто отбывал урок. Выглядело это так. На перемене мы заходили в класс и рассаживались за парты. В это время "обжешник" сидел за своим столом и что-то читал. Или просто смотрел в окно. Как только звенел звонок, преподаватель вставал около доски и начинал читать урок с методички или с тетради. Изредка что-то зарисовывал на доске. Я ни разу не видел в его руках ни макета автомата Калашникова, но и даже аптечки. Один единственный раз нам были розданы противогазы. Это был урок на котором присутствовала завуч, после того, как одна из родительниц нажаловалась на то, что на ОБЖ нас ничему не учат. Это настолько нас поразило, что весь класс, включая всех девчонок, очень быстро освоил как правильно нужно одевать противогазы и проверять работоспособность фильтра.

И вот преподаватель стоял у доски и зачитывал урок. При этом он не обращал внимания ни на какие наши действия. С каждым уроком мы проверяли уровень его терпения. Дошло до того, что кто-то играл в карты, кто-то просто уходил курить, кто-то на задних партах целовался с одноклассницами. Как-то спокойно пили ликер "Амаретто", которые, в то время, можно было купить в любом ларьке. Но ничего не смущало "обжшника". Он по прежнему стоял у доски и что-то читал у доски.

В один из таких уроков, мы сидели на задних партах и не знали чем заняться. Уже была весна. До летних каникул оставалось меньше пары месяцев. Хотелось на улицу. Равномерное негромкое чтение преподавателя навевало сон. Весь класс явно скучал. Мой сосед по парте стал делать самолётики и запускать их по всему классу. Меня это тоже увлекло. И мы стали соревноваться чей самолётик пролетит дальше. А потом поступило предложение "А давай кто попадёт в обжшника?" Вот тут бы нам и остановиться... Но вседозволенность, которая была на всех предыдущих уроках, затмила нам мозг. Мы одновременно запустили самолётики. И одновременно попали. Преподаватель перестал читать что-то, возможно полезное для нас. Класс затих. Все ждали. Преподаватель постоял так минуту оглядывая всех. Закрыл методичку. Положил её на стол и... вышел из кабинета. У всего класса была только одна версия "Пошёл за директором!"

Прошло пять минут. Десять. Прозвенел звонок. Но ни директора, ни преподавателя не было. Мы в недоумении пошли на другой урок.

А через два дня мы узнали, что уроки ОБЖ заменяются физкультурой, потому что учитель ОБЖ уволился и стал завхозом. А на следующий учебный год он уже не работал в школе.

И вот я сейчас пишу и мне стыдно за тот мой поступок. Тогда детям нам было всё равно что происходит с человеком. А уже после школы, я как-то рассказывал про этот случай в компании, когда речь зашла о всяких случаях, происходящих в школе. И до меня дошло почему этот преподаватель был такой какой он был. Он стал "обжшником", когда был уже пенсионером. Жена его была очень властная женщина. Она работала директором музыкальной школы в нашей школе. Хуже преподавателя и человека нужно ещё поискать. И думаю, что учителю ОБЖ очень не нравилось то, чем он занимается. Да ещё имея такую жену. Наверно это всё, что его окружало, было не то о чём он мечтал. А тут ещё мы - малолетние хулиганы. Эти два самолётика были последней каплей, переполнившей стакан его терпения. И мне за эти самолётики и сейчас стыдно.

Свободная тема - «П». Сочинения на свободную тему - Поступок, за который мне стыдно... (сочинение-рассуждение)

Поступок, за который мне стыдно... (сочинение-рассуждение)

postupok-za-kotoryj-mne-stydnoпоступок, за который мне стыдно... (сочинение-рассуждение)

Однажды мы с Димой Копыловым, с которым учимся в одном классе и даже сидим за одной партой, поехали в выходной на рыбалку. Был май, вода была холодная, и еще никто не купался. Нам повезло: мы поймали несколько рыбешек. На мостках, с которых мы ловили рыбу, откуда ни возьмись возник щенок. Он тихонько скулил, видно, был голоден. Шерстка на нем свалялась, так что нельзя было определить, какого она цвета. Песик мелко дрожал — то ли от холода, то ли от страха. Мы поделились со щенком сосиской. Подкрепившись, он начал ластиться к нам. «А интересно, умеет ли он плавать?» — просил я. «Вряд ли его в воду заманишь и сосиской, — ответил Димка. — Все-таки холодно еще». «А зачем его заманивать?» — сказал я и столкнул щенка в воду. От подмостков до воды было чуть больше полуметра. Щенок, действительно, поплыл, но выкарабкаться на берег не мог, застрял в камышах. Он громко скулил, как бы призывая на помощь. «Ну, чего стоишь? — спросил Димка. — Иди доставай». «Я не полезу в холодную воду», — ответил я. Тогда Димка разулся, закатал штанины и шагнул в воду. Щенка он решил принести домой. Товарищ сказал: «Пусть обогреется, а там где-то пристроим».

Через несколько дней я пришел к Димке в гости. Из соседней комнаты выскочил рыжий пушистый шарик, радостно повизгивая. «Узнаешь? — спросил Димка. — Щенка мы оставили и назвали Бубликом». «Почему Бубликом?» — «А видишь, хвост у него так закручен, что и впрямь напоминает бублик», — засмеялся друг.

Щенок подбежал ко мне. Я наклонился, чтобы погладить его. Бублик дружелюбно лизнул мою руку. Я покраснел. Мне стало стыдно, что я так бездушно обошелся с ним на берегу реки.

НЕ НАДО ВРАТЬ

Я учился очень давно. Тогда еще были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл – от пятерки до единицы включительно.

А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет.

И я ничего еще не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.

И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение: «Весело сияет месяц над селом, Белый снег сверкает синим огоньком...». А я этого стихотворения не выучил. И я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал, подкладывали под меня карандаш или резинку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и все время прислушивался – что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики.

А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение. А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломленный стоял за своей партой, не произнося ни слова.

Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.

А в то время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали. Еще первые строчки я кое-как произнес. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками, как свеча, горит», я сказал: «Треск под сапогами, как свеча, болит...»

Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:

– А ну-ка, дай сюда свой дневник, – я тебе единицу поставлю.

И я заплакал потому, что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает.

После уроков моя сестренка Леля зашла за мной, чтоб вместе идти домой.



По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Леле:

– Леля, погляди, что это такое. Это мне учитель поставил за стихотворение «Весело сияет месяц над селом».

Леля поглядела и засмеялась. Она сказала:

– Минька, это плохо. Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.

Я сказал:

– А что же делать?

Леля сказала:

– Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своем дневнике, там, где у нее была единица. Ее папа послюнил пальцы, но отклеить не мог и так и не увидел, что там было.

Я сказал:

– Леля, это нехорошо обманывать родителей.

Леля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашел в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу.

Я долго сидел в саду. Потом пошел домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. Я побежал назад. Но в саду на скамейке уже не было моего дневника.

Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.

Я пришел домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Леля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, еще более жирная, чем раньше.

И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.

Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.

Когда я встретился с Лелей после урока, она мне сказала:

– Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. А через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим ее и покажем папе, что там было.

Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

Вечером папа сказал:

– Ну-ка, покажи свой дневник. Интересно знать – не нахватал ли ты единиц.

Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.

Но когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала:

– На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтоб вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.

Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, все понял.

Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:

– Люди, которые идут на вранье и обман, – смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.

Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов. Я сказал:

– Вот что, еще один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

Вместо того чтоб на меня рассердиться еще больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать. Он сказал:

– То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик.

Когда Леля услышала эти слова, она подумала, что папа свихнулся в своем уме и теперь всем дарит подарки не за пятерки, а за единицы.

И тогда Леля подошла к папе и сказала:

– Папочка, я тоже сегодня получила двойку по физике, потому что не выучила урока.

Но ожидания Лели не оправдались. Папа рассердился на нее, выгнал ее из своей комнаты и велел ей немедленно сесть за книги.

И вот вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.

Это к папе пришел мой учитель . И сказал ему:

– Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник с тем, чтобы вы его не увидели.

Папа сказал:

Об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына. Он сам признался в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.

Учитель сказал папе:

– Ах вот что! Вы уже знаете об этом. В таком случае – это недоразумение. Извините. Покойной ночи.

И я, лежа в своей постели, услышав эти слова, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду.

И я действительно, дети, так всегда и делаю.

Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.

Вопросы на внимательность к детям

  1. Сколько лет герою рассказа? (7 лет)
  2. Почему Минька не знал, что надо было учить стихотворение ?

(мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал, подкладывали под меня карандаш или резинку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и все время прислушивался – что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики).

  1. Почему он не сказал об этом учителю?

(от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломленный стоял за своей партой, не произнося ни слова).

  1. Почему Минька плохо слышал?

(в то время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали)

  1. Почему мальчики смеялись над ним?

(когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками, как свеча, горит», я сказал: «Треск под сапогами, как свеча, болит...» Тут раздался хохот среди учеников.)

  1. Что сказала его сестра Лелька, когда узнала о единице?

(Минька, это плохо. Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели).

  1. Как отреагировал Минька на предложение Лели заклеить страницы?

(Леля, это нехорошо обманывать родителей)

  1. Почему он забыл дневник в саду?

(я в грустном настроении зашел в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу. Я долго сидел в саду. Потом пошел домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду)

  1. Как Вы думаете, почему Минька рассказал отцу, что потерял дневник и не сказал, что там была единица?
  2. Почему он бросил новый дневник, который дал ему учитель, за шкаф?

(Я развернул этот новый дневник с надеждой , что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, еще более жирная , чем раньше.

И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился , что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе).

  1. Чем отличался третий дневник от первого и второго?

(кроме единицы по русскому языку, учитель там вывел мне двойку по поведению)

  1. Что предложила сделать Леля с третьим дневником?

(Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. А через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим ее и покажем папе, что там было)

  1. Откуда папа все-таки узнал про единицу?

(пришла какая-то женщина и сказала: «На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтоб вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын». Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, все понял).

  1. Что папа сказал про вранье?

(Люди, которые идут на вранье и обман, – смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным).

  1. Как подействовали папины слова на Миньку?

(красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов. Я сказал:

«Вот что, еще один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф»).

  1. Какова была папина реакция на признание Миньки в том, что он бросил свой дневник за шкаф?

(Вместо того чтоб на меня рассердиться еще больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать. Он сказал: «То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать . И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик»).

  1. Почему папа рассердился на Лелю, когда узнал про ее двойку?

(она подумала, что папа свихнулся в своем уме и теперь всем дарит подарки не за пятерки, а за единицы . И тогда Леля подошла к папе и сказала:«Папочка, я тоже сегодня получила двойку по физике , потому что не выучила урока».Но ожидания Лели не оправдались. Папа рассердился на нее, выгнал ее из своей комнаты и велел ей немедленно сесть за книги).

  1. Зачем пришел учитель?

(в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник с тем, чтобы вы его не увидели)

  1. Почему папа был горд за сына несмотря на единицу и двойку ?

(об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына. Он сам признался в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик).

  1. Какой урок получил Минька и что он обещал себе?

(дал себе слово говорить всегда правду.И я действительно, дети, так всегда и делаю.

Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно).

3. Поставить себя на место каждого героя рассказа: охарактеризоать его 2-3 прилагательными и защищать его мнение

1) Минька (растерянный, боязливый, рассерженный)

2) Папа

3) Учитель (строгий, с юмором)

4) Леля (умная, находчивая…)

Рассказать о поступке, «за который мне было стыдно»

Случайные статьи

Вверх