Костюм простуды. Праздник осени: идеи детских костюмов для утренника в детском саду

С наступлением первых весенних дней хочется снять с себя теплые зимние вещи и переодеться во что-то удобное и легкое, но в то же время достаточно теплое, чтобы пронзительный ветер не стал причиной простуды. В марте-апреле мало кто ходит без шапки, но и меховые головные уборы уже не актуальны. А потому самое время обзавестись модным беретом.

К слову, этот головной убор вполне может быть и зимним, если сшить его из меха или другого теплого материала. Вообще, материал играет важную роль и определяет сезонность вещи. Выкройка берета из меха ничем не отличается от летней модели, но используемое полотно задает настроение, стиль и сезонность.

Инструменты для работы

Итак, главное - поставить перед собой цель, выбрать наиболее подходящую модель, определить план работ, и можно браться за инструменты. В работе потребуются сантиметровая лента, ножницы, ткань для основы, по желанию и для подкладки, материал для планки, если основное полотно не тянется, косая бейка для обработки швов и швейные принадлежности. И тут самое время понять, как шить берет. Выкройка какой модели будет более понятна, за ту модель и стоит браться, особенно новичкам. А после освоения самого простого шаблона можно будет пробовать вариант посложнее.

Выбор материала

Для лета отлично подойдут натуральные полотна, такие как лен, батист, коттон. Такие береты отлично защитят от палящего солнца, и в них не будет слишком жарко. На осень и весну лучше выбрать ткань поплотнее, например, велюр, бархат, ангору и другие теплые трикотажные полотна. Зимний берет может быть выполнен из искусственного или натурального короткостриженого меха, шерстяного полотна с мелким ворсом. Также для таких моделей можно взять пальтовую ткань, например, кашемир. Не стоит забывать и о таких мягких и теплых материалах, как флис или полар. Шарфик из такого же полотна отлично дополнит берет. Выкройка берета определяет его форму и посадку, поэтому следует рассмотреть все возможные модели и выбрать наиболее приемлемую и по сложности, и по личным предпочтениям.

Вариант первый: две детали

Самая простая выкройка представляет собой круг, который по периметру больше объема головы примерно на 10-15 см. Вторая деталь такого берета – это полоса трикотажного полотна шириной в 7-8 см и длиной, равной объему головы. Естественно, такая выкройка берета из ткани строится непосредственно на ткани, и при сборке не возникает никаких проблем. Всего-то нужно посадить срез круга равномерно по сшитой полосе.

Вариант второй: три детали

Следующая модель также проста в исполнении, хотя состоит из трех деталей. Строится эта выкройка берета на основе мерки обхвата головы. В первую очередь рисуется ровный круг, равный по периметру снятой мерке. После, отступив от фигуры 6 см, также рисуется круг, строго параллельно первому. При раскрое из ткани вырезают круг по большей границе, после круг без середины по черте мерки и полоса ткани для планки по объему головы (в растянутом виде шириной 8 см).

При сборке в шов верхнего «блина» с полями берета можно вставить кант, который будет хорошо держать форму и при посадке даст красивые волны. Также можно по основным деталям выкроить подкладку, чтобы закрыть шов присоединения планки.

Третий вариант: из клиньев

Самая сложная в исполнении модель – это клиньевый берет. Выкройка такого головного убора имеет много деталей и требует тщательной подгонки швов при сборке. Для построения шаблона потребуется лист бумаги, на котором разместится ровный круг с периметром, равным объему головы (отступ от его границ примерно в 7 см).

Вначале чертят круг, после отступают от черты 7 см и выводят параллельную замкнутую линию. Малый круг делят на необходимое число равных клиньев. Далее от точек пересечения линий деления и границы деталь выводят к внешней черте без расширения. После по краю деталь выравнивают, проводя прямую под прямым углом к первой и второй линии (боковым границам клина). Таким образом получится готовая выкройка берета из меха и других теплых тканей, когда необходимо сократить количество волн на сгибе при посадке.

Стоит отметить, что совсем не обязательно дорисовывать все клинья на шаблоне, достаточно будет доработать один и по нему выкроить остальные. В такой модели можно клинья сузить к краю, чтобы изделие не нужно было сажать на дополнительную планку. Всего один такой клин - и выходит готовая выкройка берета. Из ткани такой вариант также смотрится превосходно, особенно если это легкие полотна. Дополнительные швы с отстрочкой могут стать настоящим украшением головного убора.

Сборка и обработка

Для того чтобы вышло аккуратное изделие, следует как следует обработать берет. Выкройка – это лишь полдела. Конечно же, в идеале все швы лучше всего обработать оверлоком, но если такого агрегата нет, то вполне сойдет швейная машина со строчкой зигзаг. Также швы можно оформить косой бейкой, закрыв в нее все срезы. Зимние головные уборы из меха можно сделать на подкладке. Ее также выкраивают по основным шаблонам и делают такие же припуски. Шов присоединения планки-резинки при пришивании подкладочного полотна прячут вовнутрь, оставляя небольшой участок незакрытого шва, после выворачивают изделие налицо и закрывают прорезь вручную.

Управление образования

Администрация городского округа Саранск

МДОУ «Детский сад №93»

Организованная деятельность с детьми старшего

дошкольного возраста:

«Если хочешь быть здоров»

Провела:Митрофанова И.Б.

Саранск,2011

Тема: «Если хочешь быть здоров…».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека.

Задачи:

1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

2 .Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины;

3. Учить детей не бояться врача;

4. Закрепить знания о профессии врача.

5. Обучать детей нетрадиционными методами рисования (тампонирования).

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Методы и приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, обращение к жизненному опыту, продуктивная деятельность нетрадиционным способом, рисование-тампонирование, физкультминутка, использование наглядности, игра.

Материалы и оборудование: телефон, разрезные карточки, яблоки, продукты, содержащие витамины, костюм простуды, грамзапись, губки, кисть, гуашь, влажные салфетки, альбомные листы, иллюстрации природы и видов спорта.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Поздоровайтесь с ними.Слово здравствуйте означает «Будьте здоровы»-этим словом мы желаем всем здоровья.

Сегодня мы поговорим о профилактике и лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Старая легенда: Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека,он будет подобен нам».И решили они спрятать главное что есть у человека –здоровье.Стали думать и решать куда бы его спрятать? Одни предложили спрятать здоровье глубоко в море,другие на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит здоровье-то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

(В группу входит Простуда). Простуда: Так – так! А про меня, как всегда, забыли, не пригласили?! Я, Простуда, не хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в детском саду.

(Начинает кашлять и чихать на детей. Затем уходит).

Воспитатель: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел. Ребята, а она нам нужна? (Дует). Уходи, уходи, простуда.

Ребята, что же нам делать, как нам быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде.

Дети: Доктор Айболит!

Воспитатель: Ну конечно! Доктор Айболит- он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите?

Ребенок: Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил,и колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели или ушки заболели-

Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. (Звонит по телефону)

Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад №93, у нас беда.

(Сообщает детям) . Обещал приехать.

(Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит с чемоданчиком) .

Айболит: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?

Дети: Кашель, насморк, высокая температура.

Айболит: Правильно. Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью, которой можно победить все болезни. Я вам раскрою свой самый главный секрет: лекарство живет с вами рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья.

Ребята, а какие вы знаете витамины?

Ребенок: Я- Витамин В.

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Айболит: А знаешь ли ты, в каких продуктах он содержится?

Ребенок: В черном хлебе, геркулесе, твороге.

Ребенок: Я – Витамин А.

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Айболит: Выбери продукты, в которых он содержится?

Ребенок: Морковь, абрикосы, арбузы, сливочное масло.

Ребенок: Я – Витамин С.

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Айболит: А в каких продуктах содержится?

Ребенок: Апельсин, лимон, капуста, петрушка, шиповник, лук, чеснок, яблоки.

Ребенок: Я – Витамин Д .

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

А вам без них лучше жить.

Айболит: В каких продуктах содержится витамин Д ?

Ребенок: Рыбий жир, яйца, молоко.

Айболит: Верно, верно, чтобы справиться с простудой, витаминам помогают мои верные помощники: малиновое варенье, горячий чай, мед, микстура, чеснок и лук. Запомнили.

Воспитатель: Я вам приготовила гуашь и губки, давайте методом тампонирования нарисуем продукты, где живут витамины. (Дети рисуют).

Воспитатель: Все это пригодиться во время болезни. А что еще нужно делать по утрам, чтобы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой.

Физкультминутка.

Физкульт - Ура!

1 . Чтоб расти и закаляться

Не по будням а по часам.

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

(взмах назад).

Припев: И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера.

(Шаг на месте и руку вытягиваем).

Физкульт – Ура (з раза)

(Прыжки с хлопками).

2. Нам микстуры и пилюли

И в мороз и в холода (идем на месте)

Закаляет физкультура

И холодная вода (силачи – руки согнуть и разогнуть).

Припев:

3. Не боимся мы простуды

Нам ангина не почем (конькобежцы).

Мы коньки и лыжи

Дружим с шайбой и мячом.

Припев:(В последнем каратэ).

Воспитатель: И так, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Дети: Каждый день делать зарядку.

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Какие времена года здесь изображены?

Дети: Зима, лето.

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта?

Дети: Коньки, лыжи, санки, хоккей.

Воспитатель: А теперь летние виды?

Дети: Плавание, футбол, волейбол, баскетбол и другие.

Воспитатель: Ребята выберите любимый вид спорта и соберите пазлы.

Воспитатель: Ребята, для чего нужно заниматься спортом.

Дети: Чтобы быть крепким, выносливым, быстрым, долго не уставать, всегда быть бодрым, чтобы были крепкие кости, мышцы, дыхание.

Айболит: Какие умные ребята!

Если хочешь быть здоров

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся.

Подведем итоги, что мы должны делать, чтобы не болеть

Дети:

Гулять в любую погоду – дышать свежим воздухом.

Одеваться по сезону.

Много есть овощей и фруктов, пить молоко.

Закрывать рот и нос платком, когда кашляете и чихаете.

Каждый день принимать витамины.

До свидания, мне было очень приятно с вами познакомиться.

Чтобы вы не болели, я хочу угостить вас вкусными яблоками, в которых есть витамин С.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем большое спасибо за советы и угощение. Нам очень понравились ваши советы. Ребята, вы ведь хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: В группе находится филиал детской поликлиники, где мы будем лечить свои игрушки.


Здравствуйте, мои читатели)

На носу у нас ноябрь и уже почти конец осени(думала я), но оказалось! Что в некоторых местах осень еще в самом разгаре! И одно из этих волшебных мест -детский сад.

Удивилась даже, получив срочный заказ на шапочку-желудь для осеннего праздника в детском саду (все же на дворе ноябрь) . Думала, что уже скоро будут united lending services Деда Мороза ждать наши детки, а оказалось- рано я проводила Осень!

И задалась вопросом: а какие вообще костюмы могут быть для этого тематического праздника? Что можно интересного деткам придумать? Что могу сделать я?



А можно сделать такие шляпки-грибочки и вязаными, они тоже будут смотреться ярко и в тему. Именно этим я и занималась в выходные: вязала шляпку Желудя! Жду фотографий с праздника, чтобы ими похвастаться!

ИНтересная «добавочка» для любителей творить и вытворять- осенняя маска . ПОсмотрите,какая может получиться красота! Одни цвета чего стоят!

А подсказочку, как сделать такую маску Осени своими руками, вы найдете здесь http://melissa-li.ru/post295060578/?upd
Конечно, дополнения к образу- брошечки и заколочки на осеннюю тему!

Такие вязаные брошки «Рябинки» я вязала двум сестричкам в детский садик на праздник осени. Такую могу сделать и для ваших деток. Цена 1 штука 500 рублей.


А вязаная брошка «Двор желудей» — украшала на одном из праздников воспитательницу! ТАкие брошечки я могу связать для вас на заказ, цена 1 штука 500 рублей.

А вот вязаная шапочка-желудь-очень колоритная,украшенная с одной стороны крупным дубовым листочком, с другой- висящими желудями.Такая подойдет как девочкам, так и мальчикам. Такую шапочку могу связать и для вас. Цена 1500 рублей.

ТАкую шапочку я смогу связать и для вашего ребенка на заказ.

Свяжу для вас на заказ. Цена 1500 рублей.

Добавьте к такой шапочке- желудю плащ, украшенный дубовыми листочками (настоящими, вырезанными из бумаги или вязаными) — и получится колоритный образ Дубочка! Вот такую шапочку по мк Татьяны Рукоделкиной я сейчас вяжу на заказ. МОгу связать и для вас. Цена 1500 рублей.

А вот еще интересная идея — часто в праздниках дают задание: например, сделать своими руками костюм тыковки, морковки и другого овоща.

ВОт что создала я на заказ для девочки-первоклассницы на школьный спектакль: это мягкий клатч в виде Морковки debt consolidating loan и яркие морковые бусы. Небольшие дополнения к школьному платью! А такие вязаные морковные бусы (с ароматными можжевеловыми бусинками) потом можно будет носить и после праздника.


А такую тыковку в дополнение к осеннему образу вы сможете связать сами по моему мастер-классу , который уже есть в продаже.

Также я могу связать для ваших деток костюмчики для Утренников в детском садике: К Празднику Осени, Новому году, 8 марта, дню рождения или просто для яркой фотосессии.

Если у вас возникли идеи,-буду рада вместе с вами создать УНИКАЛЬНЫЙ КОСТЮМ для вашего ребенка, чтобы глядя на него,-вы радовались)

Пишите, -буду рада вашим комментариям и заказам!

Всем нам- побольше ярких красок, положительных эмоций и творчества в жизни! И пусть ничто не омрачает нашу жизнь) Виктория Кирдий, конечно, мне лично в этом помогает! С уважением Светлана Цветкова (Maj-ja)

Случайные статьи

Вверх