Перспективное планирование по сквозным темам для второй младшей группы. Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе Перспективное план е по 1 младшей группе

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Анна Суровцева
Перспективно - сквозное планирование в I младшей группе «Конжық» на 2017–2018 учебный год

Перспективно - сквозное планирование в I младшей группе «Конжы » на 2017-2018 учебный год

Сентябрь «Детский сад»

направлена на формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности.

тема «Здоровье» -3 Коммуникация-1

Развитие речи-0,5

Художественная литература-0,5 Познание- 2

Сенсорика-0,5

Конструирование-0,5

Естествознание-1 Творчество- 3

Рисование-1, лепка-0,25

аппликация-0,25, музыка – 1,5 Социум-0

Мой детский сад

(I-неделя)

Понедельник

Развитие речи

Беседа «Что мы любим делать в детском саду» . Цель : учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра : «Путешествие по группе Задачи Познакомить детей с группой , предметами и уголками находящимися группе .

Физическая культура

«Детский сад»

Совершенствовать навык ходьбы «стайкой» ; учить подпрыгивать на двух ногах; закрепить умение катать мяч двумя руками; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать доброжелательность, желание заниматься физической культурой

Цель : познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать материал пальцами и ладонями обеих рук. Научить сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету.

Мы дружные ребята

Продолжать учить выполнять ходьбу и бег «стайкой» в разном направлении; упражнять в катании мяча двумя руками, закреплять умение энергично отталкивать мяч в прямом направлении; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать дружелюбие, желание играть вместе.

Сенсорика

Дорожка для лошадки

Цель : Формирование умения выкладывать дорожку в логическом порядке (чередуя цвета) .

Естествознание

«Детский сад – мой дом родной»

Цель : Познакомить детей с детским садом, с его внутренними помещениями, с работниками детского сада.

Физическая культура

«Мы растем»

Рисование

«Проведем линию карандашом»

Цель : ознакомление с бумагой и карандашом, формирование интереса к рисованию.

Мои друзья

(II неделя) Понедельник

Физическая культура

1. Упражнение на равновесие.

1. Ходьба по ограниченной поверхности «Веселая прогулка»

2. 2. Подлезание под дугой «Не задень»

3. Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке «Котята и ребята» .

Художественная литература Показ пальчикового театра по мотивам народной сказки «Курочка ряба»

Вход «Марш» Э. Парлова

Восприятие музыки : «Моя лошадка» .

Подпевание и пение :«Зайка» , «Ладушки -ладошки» .

Музыкально-ритмические движения : «Попрыгаем как мячики» Среда

Физическая культура «Мы растем»

Совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки; учить выполнять ходьбу между линиями (расстояние между линиями 30 см) ; упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать координацию рук и ног, выносливость, умение согласовывать движения с другими детьми; воспитывать желание заниматься физической культурой

Конструирование

«Башенка»

Цель :Формировать умение сооружать устойчивую постройку.

Естествознание

«Мы – дружные ребята»

Формировать у детей понятие о дружбе.

Физическая культура

Мишка – шалунишка

Учить ползать по наклонной доске на четвереньках, совершенствовать умение сохранять равновесие на повышенной опоре, развивать координацию движений; упражнять в скатывание мячей по наклонной доске, закреплять умение подталкивать мяч энергичным движением пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом потешки, ловкость, координацию движений; воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать друг другу.

Рисование

«Длинная линия»

Цель : формирование навыка правильной работы с карандашом.

Любимые игры и игрушки

(III неделя)

Понедельник

Аппликация «Пирамида»

Цель : Обучить детей составлять пирамидки по принципу простого чередования 2-х свойств : величине и цвету.

Физическая культура «Мы маленькие гномики»

Задачи :

1. Бросание мяча «Попади в корзину» .

«Проползи по мостику»

3. Катание мяча друг другу «Прокати мяч»

Развитие речи

«Путешествие по стихам А. Л. Барто»

Цель : Научить заучивать четверостишие.

Вход «Марш» Е. Теличеевой

Восприятие музыки : «Погремушка»

Пение :«Да-Да-Да!» , «Ладушки -ладошки»

Музыкально-ритмические движения : «Ходим-бегаем» Игра на детских музыкальных инструментах : «Веселые погремушки» Среда

Физическая культура

«Игрушки»

1закреплять умение отталкивать мяч активным и энергичным движением пальцами обеих рук одновременно.

2Учить ползать между предметами, не задевать предметы, упражнять в катании мячей через ворота.

3 Развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Сенсорика

Собираем петушка

Цель :Учить детей группировать предметы по величине.

Естествознание

«Мои игрушки»

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

Вход «Марш» Е. Теличеевой Восприятие музыки : «Осенняя песенка» Пение :«Осень» , «Ладушки -ладошки» Музыкально-ритмические движения : «Ходим-бегаем» ,«Вот такие листики Игра «Солнышко и дождик» . Пятница

Физическая культура «Мы маленькие гномики»

1. Бросание мяча «Попади в корзину» .

2. Ползание на четвереньках по наклонной доске «Проползи по мостику»

3. Катание мяча друг другу «Прокати мяч»

Рисование «Цветные ворота»

Цель : формирование умения правильно держать карандаш.

(IY неделя) Понедельник

Физическая культура «Мы растем»

Совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки; учить выполнять ходьбу между линиями (расстояние между линиями 30 см) ; упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать координацию рук и ног, выносливость, умение согласовывать движения с другими детьми; воспитывать желание заниматься физической культурой

Художественная литература

«Рассказывание сказки «Репка»

Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Закреплять представление о людях и окружающих предметах

Вход «Марш» Э. Парлова

Восприятие музыки : Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо» Пение :«Осень» , «Ладушки -ладошки» , «Да-Да-Да Игра на музыкальных инструментах : «Веселый ритм» (шумовой оркестр) Музыкально-ритмические движения : «Где же наши ручки?» ,«Вот такие листики» Игра «Где же наши ручки?» .

Физическая культура

К куклам в гости

Учить катать мяч через ворота (ширина 60см, развивать глазомер; упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами; совершенствовать умение выполнять указание педагога, сохранять прямое направление при движении; развивать ловкость, координацию движений; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Конструирование

«Строим заборчик»

Обучать детей строить из строительного материала заборчик. Четверг

Естествознание

«Мебель»

Формировать понятие о мебели и ее предназначении.

Аппликация

«Барашки пасутся на жайляу» .

Задачи : учить раскатывать между ладонями шарики из салфеток. Развивать мелкую моторику рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность.

Физическая культура

Мы растем

3. Совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки; учить выполнять ходьбу между линиями (расстояние между линиями 30 см) ; упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развивать координацию рук и ног, выносливость, умение согласовывать движения с другими детьми; воспитывать желание заниматься физической культурой

4. Рисование

5. «Дождик, дождик, лей, лей!»

Цель : формировать умение работать с красками, проводить линии.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в 1 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить более лёгкую адаптацию ребёнка и создать условия для каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план первой младшей группы содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в 1 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой, социализация),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в 1 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 1 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении плана использовалась следующая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий (-М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.)
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада–Воронеж,2008 г.
  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа раннего возраста, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3). ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с
детьми, воспитателем. Способствовать
формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
ФЭМП
Развитие речи
Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашом, какие цвета карандашей им известны, обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Лепка
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, учить разминать глину, раскатывать палочки, вызывать желание лепить.
Музыка
Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.
Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Учить детей ходьбе в разных направлениях, по сигналу парами, учить ловить мяч от воспитателя; упражнять в ползании за катящимся предметом. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, внимание, активность, выразительность движений.

Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Знакомство с семьями воспитанников,
анкетирование. Информирование родителей
о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Привлечение родителей к составлению
плана взаимодействия семьи и детского сада.
Сентябрь, 2 неделя Продолжить адаптировать детей к
условиям детского сада, знакомить
с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы:
личный шкафчик, кроватка, игрушки и
пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.
Способствовать формированию положительных
эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Ознакомление с окружающим миром
Закрепить с детьми знания о детском саде, который они посещают, познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
ФЭМП
Способствовать развитию действий с предметами.
Развитие речи
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.
Рисование
Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами рисовать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук.
Лепка
Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами, расширить представление о свойствах глины и способах лепки развивать умение создавать формы раскатывая куски на доске, делать в них углубления.
Музыка
Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
Физическая культура в помещении
Учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер, прыгучесть, ловкость. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в перешагивании через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.
Знакомство родителей с мероприятиями,
проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о фактах,
влияющих на здоровье детей. Привлечение
к совместным наблюдениям за осенними
изменениями в природе, к рассматриванию
овощей. Привлечение родителей к оформлению
группы, проведение совместных конкурсов.
Консультирование на тему «Особенности
адаптации к детскому саду».

Светлана Бескровная
Перспективное планирование в первой младшей группе (март)

Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе март

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ

детский сад № 89 «Светлячок»

Макеева М. С.

Разработчик: Бескровная Светлана Михайловна

воспитатель 1 младшей группы

Перспективное планирование

Март 1 неделя

Тема недели: «Мой дом, моя семья»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы "Семья", формировать желание заботится о членах семьи, уважении к ним. Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц весны.

Целевые ориентиры:

Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях;

сопровождать речью игровые и бытовые действия;

Называть членов своей семьи;

Слушать доступные по содержанию стихотворения;

Узнавать знакомые мелодии;

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым;

С помощью взрослого сооружать элементарные постройки;

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи;

формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;

упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Танечка и Манечка сестренки»

Среди множества картинок выделить идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам.

Н. А. Карпухина стр.

Игровое взаимодействие

«У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»"

Формирование представлений о семье и членах семьи;формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый)О. П. Власенко стр. 51.

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Русская народная сказка "Маша и медведь"

Вкусное угощенье.

Напомнить детям содержание русской народной сказки "Маша и медведь", учить детей рассматривать иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки (конфеты, печенье, пирожки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

О. П. Власенко стр224

Игровое взаимодействие

Рисование

«Цветы для мамочки»

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражняться в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы.

И. А. Лыкова

2 неделя

Тема недели: "Вот какая мама, золотая прямо"

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы "Семья".

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, как самому близкому человеку. Вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних условиях.

Целевые ориентиры:

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Выполнять простые трудовые действия;

Различать основные цвета;

Общаться в диалоге с воспитателем;

Уметь правильно работать с пластилином.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Мамин праздник»

Цель: Формирование представлений у детей о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.

Н. А. Карпухина стр 33

Развитие речи

Игровое взаимодействие

"Маму я свою люблю"

Познакомить детей со стихотворением, поощрять попытки прочесть стихотворение целиком. Учить детей договаривать слова, повторять фразы при заучивании стихотворения. Развивать восприятие, память, умение говорить громко при чтении стихотворения. Воспитывать любовь к маме.

Г. Я. Затулина стр. 111

Игровое взаимодействие

"Мы мамины помощники"

Познакомить детей со стихотворением. Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. О. П. Власенко стр. 244

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Аппликация

"Вот какой у нас букет"

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом. Учить составлять композицию из готовых элементов- цветов и листочков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы к маме.

И. А. Лыкова стр. 60

Игровое взаимодействие

Рисование

"Цветы в вазе"

Цель: Учить рисовать цветы (головку, стебель, листья, технике печатания поролоновой палочкой для изображения цветовой головки, рисование прямых и наклонных линий кисточкой для изображения стеблей, усвоения приема "примакивание"для изображения листьев; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. Т. В. Королева стр. 51

3 неделя

Познавательное развитие

Игровое взаимодействие

Тема: "Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку"

Цель:учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвета, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты:

уметь по словесному описанию отгадать время года; отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении тан. -рит. движений под мелодию "Весна"; выполнять поручения взрослого, выбрать наряд для куклы, принимать участие в подвижной игре. О. П. Власенко стр230

Развитие речи

Игровое взаимодействие

"Здравствуй, весна"

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

В. В. Гербова стр94

Игровое взаимодействие

"Посадка лука" Проэкт

Цель: организовать совместный труд детей по посадке лука, формировать практические знания о посадке лука в землю. Закреплять знания детей о признаках весны; активизир. словарь по теме; развивать память, мышление, внимание. Развивать КГН и навыки самообслуживания.

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Лепка

«Вот какие у нас сосульки!»

Продолжать учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Игровое взаимодействие

Рисование

Стихотворение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"

Солнышко.

Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить правильно пользоваться красками, кистью. Различать основные цвета, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисовании.

О. П. Власенко стр34

4 неделя

Познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Целевые ориентиры:

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям;

Называть музыкальные инструменты;

Называть и различать предметы ближайшего окружения;

Различать большие и маленькие предметы;

Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

«Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с произведениями прикладного искусства, с русской народной игрушкой. Учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Проект.

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Мебель для матрешки»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формой, цветом; активизировать словарь детей. Развивать умение сооружать элементарные постройки. Воспитывать интерес к играм со строительным материалом.

Г. Я. Затулина, картотека 66

Игровое взаимодействие

"Сказочная хохлома".

Расширять представления детей об изделиях народного дек. -прикладного искусства. Познакомить с росписью на изделиях хохломы. Совершенствовать умение создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома.

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Аппликация

«Знакомство с дымковской игрушкой».

Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, воображение, связную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь к игрушкам. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя к основе. Развивать мелкую моторику. Знакомить с дымковской игрушкой.

Игровое взаимодействие

Рисование

"Украсим матрешкам сарафаны".

Продолжать учить правильно держать кисточку, наносить яркие пятнышки, мазки, точки. Активизировать в речи новые слова, название цветов. Формировать правильную позу при рисовании. Воспитывать аккуратность в работе.

5 неделя

Познавательное развитие

Игровое взаимодействие

Тема: "Ладушки, ладушки…"

Цель:напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения. О. П. Власенко стр80

Развитие речи

Игровое взаимодействие

"Солнышко-ведрышко"

Познакомить детей с потешкой, учить слушать текст, понимать содержание. Учить детей повторять строчки потешки вместе с педагогом. Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к художественному слову устного народного творчества.

Г. Я. Затулина стр28

Игровое взаимодействие

Чтение потешки "Наша Маша маленька. ", стихотворение С. Капустян "Маша обедает"

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на новые слова; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; учить договаривать слова и небольшие фразы.

В. В. Гербова стр72

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Русская народная песенка

«Пошел котик на торжок.»

Пирожок для котика.

Продолжать знакомить детей с содержанием русской народной песенки, учить слушать и отвечать на вопросы, формировать округлые комочки из пластилина; упражняться в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызвать желание лепить.

О. П. Власенко стр41

Игровое взаимодействие

Рисование

Русская народная песенка

«Петушок, петушок.»

Петушка накормлю, дам я зернышек ему.

Продолжать знакомить детей с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок, учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызвать интерес к песне, рисованию.

О. П. Власенко стр43

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Случайные статьи

Вверх