Презентация на тему опека. Попечение детей вне родной семьи

Cлайд 1

”Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение прав ребенка жить и воспитываться в семье” Международная конференция Москва, Савой Декабрь 2-4 2008 года Попечение детей вне родной семьи (семейные формы) – сравнительный анализ законодательства, политика и практика в России, Финляндии, Швеции Мартти Кемппайнен Руководитель проекта, Центральный Союз защиты детей Вице-президент ФИСЕ

Cлайд 2

Основные формы семейного попечения & приоритеты Россия: Приоритет (1): семейные формы устройства (усыновление/удочерение, опека/попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) Приоритет (2): усыновление Приоритет: 2а) семьи граждан Российской Федерации 2б) родственники детей Приоритет (3) преимущественное право родственников быть опекунами или попечителями

Cлайд 3

В 2006 г. общее количество выявленных и устроенных детей (вкл. детей, которые были выявлени раньше, но передались в семью в отчетном году) – 159 534. Из них передали в семью 76 %, в учреждение – 24 %. Устроены в семью: опека/попечительство – 78,7 % приемная семья – 13,3 % усыновление – 7,9 %

Cлайд 4

Швеция: Основные виды семейного попечения Приемная семья (familjehem) – для долгосрочного попечения Дежурная семья (jourhem) – для кратковременного попечения Виды приемной семьи «Чужая семья» – незнакомые для ребенка люди Семья из социальной сети Семья родственников Семья других близких Укрепленное семейное попечение

Cлайд 5

Когда ребенок помещается на попечение вне родной семьи, в первую очередь следует оценить: кто из родственников или других близких лиц может принять ребенка к себе. В 2007 году 15 100 детей находились на попечении вне родной семьи Из них, 73,3 % проживали в приемных семьях и 23,2 % в учреждениях

Cлайд 6

Финляндия: Приемная семья (семейный дом) Профессиональный семейный дом До помещения ребенка вне родной семьи необходимо выяснить у родителя, у которого ребенок, в основном, не проживает, родственников и близких ребенку лиц, возможность принятия ребенка к себе или иначе участвовать в поддерживании ребенка. Политика и практика: помещение маленьких детей в семью 15-20 % из детей, находящихся в семейном попечении, проживает у родственников В 2007 году 16 000 детей находились на попечении вне родной семьи Из них, 34 % проживали в приемных семьях, 50 % в учреждениях, 15 % в других местах.

Cлайд 7

Количество детей в замещающих семьях Россия Опека и попечительство: Приемная семья: общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек. Патронатная семья: 1-3 детей Семейная воспитательная группа: 1-3 детеу Швеция: норматив/указание о максимальном количестве детей в приемной семье отсутствует

Cлайд 8

Финляндия: Не более 4 детей, включая собственных детей дошкольного возраста воспитателя и других лиц, нуждающихся в особом уходе или заботе. Исключение: более 4 детей, если они братья, сестры или члены одной семьи. Не более 7 детей, если за уход, воспитание и заботу отвечают не менее двух человек, проживающих в доме. При этом, один из них должен иметь специальное образование и достаточный опыт по уходу и воспитанию детей, второй - по образованию, опыту и личным качествам подходит к данной работе.

Cлайд 9

Правовой статус родителей ребенка Россия: Опека/попечительство: родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна или попечителя Приемная семья: Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя Патронатное воспитание: права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением) (http://www.usynovite.ru/adoption/patronage/) сохранение обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства (Закон Пермской области о патронате) разграничение прав и обязанностей по защите законных интересов ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой по патронату, патронатным воспитателем (Закон Краснодарского края о патронате)

Cлайд 10

Швеция: Биологические родители являются опекунами/попечителями своих детей В случае, если ребенок находится три года в одной и той же приемной семье, социальный комитет обязан оценить, существует ли основание подать заявление на передачу опекунства приемным родителям (Закон о социальном обслуживании глава 6, ст. 8) Финляндия: Биологические родители являются опекунами/попечителями своих детей В случае долгосрочного попечения, социальный комитет может оценить возможность передачи опекунства (подготовительные работы закона о защите детей)

Cлайд 11

Усыновление Приоритетная форма устройства Да Нет Требования к кандидатам на усыновление - ” - - ” - Отмена усыновления Да Нет Тайна усыновления Да Нет Обязательная подготовка кандидатов на усыновление Нет Да Передача детей на международное усын. Да Нет Venäjän lastensuojelun uudistuksen tukeminen -hanke План попечения Россия: В Федеральном законодательстве отсутствует В т.ч. в законодательстве субъектов о патронатном воспитании Швеция: План по попечению составляется для ребенка, нуждающегося в помещении вне родной семьи Исполнительный план (план по уходу) Финляндия: План по поечению + план по уходу Составляется план (1) для ребенка, (2) для родителей, (3) для последующего попечения

Cлайд 14

Перспективы развития работы по защите детей «Повышение эффективности работы по сокращению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет увеличения количества семейных форм их устройства» Ср. сохранение ребенку биологической семьи согласно происхождению Профилактическая работа по защите детей Материальное обеспечение семей с детьми, предупреждение детской бедности Раннее выявление проблем, потребностей в психосоциальной поддержке и помощи Раннее вмешательство, ранняя помощь Обеспечение ресурсов и доступности амбулаторных услуг Поддержка семьи, развитие работы с семьей Сокращение количества детей на попечении вне родной семьи

Наталья Силуянова
Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж »

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей »

Работа с родителями (законными представителями)

Н. В. Силуянова воспитатель

План проведения круглого стола

1. Знакомство.

2. Ввод присутствующих в тему круглого стола .

1. Выступление социального педагога на тему «Семья, проблемы , поиски решения» .

2. Обсуждение проблемных ситуаций , которые возникают у опекунов (законными представителями) в семье (воспитатель Н . В. Силуянова)

Итог круглого стола памятки для опекунов (законных представителей) «Основные принципы воспитания без наказания »

Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций , связанных с воспитанием детей в опекунской семье .

Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в опекунских семьях воспитанников .

Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем , возникающих в воспитании детей .

Продолжать сотрудничество опекаемой семьи со ДОУ и социально - педагогическими службами.

Оборудование.

Музыкальное сопровождение.

Рисунки детей на тему : "Мой дом".

Памятка «Основные принципы воспитания без наказания »

1. Часть. Знакомство

Цель : познакомить присутствующих друг с другом.

Знакомство проходит по кругу . Начинает ведущий круглого стола . Называет свое имя и бросает мячик следующему участнику. Каждый по кругу делает то же самое .

Предлагаю озвучить правила, которыми мы будем пользоваться во время круглого стола .

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу «здесь и теперь» .

3. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

4. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы)

Для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей , чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей .

В Российской Федерации проблема общего кризиса семьи привела к значительному росту детской безнадзорности и социального сиротства, к неуклонному росту количества детей , проживающих в интернатных учреждениях для детей-сирот .

Выступление воспитателя Силуяновой Н . В. по теме

«Семья проблемы , поиски решений»

Признайте уникальность своего ребенка. Чувства, желания и потребности ребенка уникальны. Прежде чем ругать малыша за плохое поведение, задумайтесь и попробуйте понять , что стало причиной непослушания. Обычно в основе этого лежат внутренние переживания, детские страхи или волнения ребенка. Постарайтесь найти их причину и попробуйте ее устранить .

Уважайте ценности ребенка. Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.

Осознайте собственные ошибки. Чтобы воспитание ребенка было эффективным, родителям, а вы теперь являетесь родителями, необходимо признавать свои ошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являются исключением. Возможно, Вам придется пересмотреть систему претензий, предъявляемых к малышу, отказаться от каких-либо методов. Постарайтесь понять, не слишком ли высоки Ваши требования по отношению к ребенку.

Подавайте хороший пример. С того момента как ребенок появился в Вашей семье Вы для него становитесь для него своеобразным авторитетом. Постарайтесь передать ребенку свои знания и показать, как правильно общаться и вести себя с другими людьми. Например, Вы с трудом сможете привить малышу любовь к чтению, если он никогда не видел Вас с книгой, и не заставите убраться в комнате, если сами не следите за чистотой в доме. Чтобы научить его уважать взрослых, следите за своим общением с окружающими и за тем, как Вы ведете себя в обществе . Естественное желание ребенка – это подражание своим родителям.

Установите в семье правила. Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать ребенка и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.

Иногда родители или опекуны спрашивают , почему у нас ребенок не такой, как все? Но ведь и его родители не такие как все. Но если серьезно, то каждый человек уникален, а дети наши, уникумы еще те! А если говорить о воспитании , то надо помнить народную мудрость, что родители воспитывают ребенка , пока он поперек лавки лежит, а потом уже дети воспитывают нас . И это проверенная веками истина.

Сегодня мы здесь все вместе попытаемся обсудить проблемы в воспитании детей в Ваших семьях . Мы совместно обсудим различные ситуации воспитания и пути их решения , поговорим о взаимоотношениях.

А, теперь наши уважаемые опекуны сами расскажут , как Вам живётся в семье и с какими проблемами в воспитании детей Вам приходится сталкиваться.

(представляю первого опекуна ; бабушку, которая воспитывает ребенка инвалида )

Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами Вам приходится сталкиваться?

В какой помощи Вы нуждаетесь

(бабушка отвечает)

(представляю следующего опекуна , который в этом году пойдет в первый класс)

(опекун отвечает )

Давайте попробуем обсудить несколько ситуаций, возникающие в каждой семье.

1 ситуация

Вы заняты, как Вам кажется, очень нужным делом. Подходит ребенок и просит Вас поиграть с ним. Что Вы ответите? Сможете ли вы сразу все бросить и уделить внимание Вашему ребенку?

(ответы опекунов )

2 ситуация

Вы в магазине с Вашим ребенком. Купили все, что необходимо и вдруг Ваш малыш просит купить ему маленькую недорогую игрушку. Вы понимаете, что она ему не нужна, что это каприз, мимолетная прихоть. Ребенок орет на весь магазин, привлекая к себе внимание. Как вы поступите в данной ситуации

(Ответы опекунов )

3 ситуация

Вы были в чем-то не правы. Например, вы несправедливо наказали ребенка за то, что он подрался с другим ребенком. Ваш малыш утверждает, что он участия в драке не принимал и его оклеветали. Вы ему не поверили, а потом оказалось, что Ваш ребенок прав. Сможете ли признаться ребенку в своей ошибке.

(Ответы опекунов )

Мы с Вами разобрали несколько простых ситуаций, с которыми каждый из Вас сталкивался не раз. Я, надеюсь, что мы все сделаем для себя нужные выводы и постараемся избегать конфликтных моментов.

Обсуждение памятки :

«Основные принципы воспитания без наказания »

Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний , выбирают сложный и тернистый путь. На нем будет немало проблем , но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.

Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости, а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.

Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами , неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.

Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.

Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.

Воспитание личным примером . Если запрещаете ребенку врать - не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте , и вы поймете, что это так.

Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить - убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.

Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания , но будет уже поздно.

Последовательность - помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина - не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.

Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.

Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.

Не вестись на провокацию - истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада . Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим на его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Давайте разберем несколько ситуаций

1. Ситуация. Мама (а опекаемые дети как правило своих опекунов называют мамами ) одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное - веселиться.

Как бы Вы поступили в данном случае.

(Ответы опекунов )

Вывод : Главное не превратить прогулку в пытку для обоих. И не наказывать дочку за то, что ей будет скучно и хочется играть.

2. Ситуация. Сын разыгрался и разбросал все игрушки, а собирать не хочет.

Что делать в данном случае?

(Ответы опекунов )

Вывод : Наказание это - дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Не убрал игрушки - не нашел любимого солдатика. Вот оно, наказание!

3. Ситуация. Ребенок взял без разрешения чужую вещь в детском саду и положил эту вещь к себе в шкафчик.

Ваши действия в этом случае.

(Ответы опекунов )

Вывод :Прочувствуйте вместе выход из проблемы . Нужно пояснить ребенку, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!

Наказывать ли ребенка за непослушание? Возможно ли обойтись без наказаний?

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний - это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость - это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл.

То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

Надо учиться искусству растить детей . Воспитание без наказаний - большая и тяжелая работа. Главным образом, это работа над собой – ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас

Итак, Мы все поняли, что воспитание возможно без наказания!

Итог :

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

4. Вручение памятки «Основные принципы воспитания без наказания »

ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ комментарии специалистов… Исследование функционирования опекунских семей В лаборатории социального сиротства НИИ детства РДФ (рук. - Н.П.Иванова) в течение ряда лет было обследова но более 800 семей опекунов в разных регионах России. Результаты обследования позволяют сделать выводы о возможностях опекунов создать надлежащие условия для воспитания детей, а также о самочувствии детей в этих семьях. Опекунами в подавляющем большинстве становятся бабушки ребенка (88%), в меньшем (12%) - дедушки. Посто ронних граждан среди опекунов не более 2%. Отсюда следует, что опека сложилась как форма устройства ребен- ка в семью родственников, которые не хотят оставить его в беде, отдать в интернат. Чаще всего опекун является пенсионером (20% старше 70 лет, 40% от 50 до 60 лет.) А это означает, что в массе своей опекунские семьи нуж- даются в постоянной индивидуальной поддержке и помощи, даже если они об этом не просят. Это должна быть и материальная поддержка, особенно семей, где дети не получают пособие, так как только около 30% опекунов сказало, что не нуждается в помощи. Почти 40% обследованных семей живут в крайней бедности. У детей нет условий для игр, занятий, нет даже нормального питания. Отмечается очень бедная обстановка в квартирах, минимум одежды. Иногда даже дети спят вместе с бабушками, так как нет средств для покупки еще одной крова ти. Подобное положение затрудняет социальную адаптацию, порождает тревожность и пессимизм у опекунов, неуве ренность в себе у детей, которые стесняются своей бедности, испытывают насмешки со стороны сверстников. Почти все подростки вынуждены идти в ПТУ. Так как нет возможности и поддержки для получения более качест венного образования. Глубоко пожилые люди принимают под свою ответственность подростков от 8 до 17 лет (69%), детей от 4 до 7 лет (32,4%), и совсем маленьких - до 3-х лет - (20%). Большое количество подростков в младшем подростковом и подростковом возрасте, определенных на опеку, подтверждают, что это признак социального сиротства, причем с достаточно поздним выявлением, когда уже школа поднимает тревогу и тайное становится явным. Понятно, что физическое и моральное состояние таких детей ниже всякого уровня. Они имеют задержки психического, эмоционального, речевого развития. Причем, эти задержки и отклонения в развитии не одинаковы. Иногда социа льная компетентность намного превосходит интеллектуальную и эмоциональную. Необходимо отметить еще один тревожный факт - возраст бабушек опекунов год от года молодеет. В последние годы опекунов от 40 до 60 лет стало 50%. Это означает, что они сами рано теряют своих взрослых детей (в основ ном, дочерей, которые или становятся алкоголичками, находятся в неизвестности и т.д.) Причем деградация отца не превращается в трагическое событие для ребенка до тех пор, пока жива или не пьет мать. А когда исчезает ма- теринская забота, ребенок становится сиротой. В этом случае ребенок, имея закрепленное жилье, по сути пользо- ваться им вместе с опекуном не может, так как к этому не предрасполагает создавшаяся там обстановка.(пьянст- во, асоциальный образ жизни, разбитые. разрушенные квартиры) К сожалению, в таких условиях дети живут до- вольно долгое время. В 20% причиной установления опеки является смерть одинокой матери. При этом есть отец, не лишенный роди- тельских прав, который создал другую семью, очень благополучен, но не желает заботиться о ребенке от первого брака.


Опека устанавливается в три раза чаще (71%) над одним ребенком. Видимо, если детей больше, то бабушки не соглашаются на опеку. И дети определяются в учреждение. Обращает на себя внимание значительное число опекунов, которым необходима поддержка, совет, консультация реальная помощь со стороны педагогов, воспитателей, специалистов органов опеки. То есть опекунским семьям по многим причинам требуется грамотное сопровождение, которого пока в отношении этих семей не организова- но. Важнейшим показателем адаптации детей является принятие ими своего прошлого, позитивное отношение к кровным родителям, прежней семье. И несомненно, что в опекунской семье своих родственников дети знают все о своих родителях. К сожалению, часто бабушки и дедушки, не выбирая выражений, прямо определяют поведе- ние их дочерей.(80%). Остальные 20% детей, особенно маленькие, не знают всей правды и считают, что «мама в командировке», «уехала зарабатывать деньги», тогда как в действительности она находится в местах лишения свободы или просто бросила ребенка. Опекуны не стараются поддерживать реальные отношения детей с их роди телями. Многие дети сами не хотят с ними встречаться, относятся к этим попыткам негативно. Особую группу составляют семьи (8%), в которых опекуны с ребенком продолжают жить вместе с родителями. В таких семьях возникают значительные проблемы: пьющие родители живут на пенсии опекунов или детские пособия. В таких семьях социальная адаптация детей затруднена напряженной обстановкой, когда дети боятся своих родителей, испытывают жестокое обращение. Иногда травмирующим фактором является проживание с психическими боль- ными родителями. Одним из показателей социальной адаптации детей является успешность в получении образо- вания. Опрос показал, что дошкольники посещают детский сад, а школьники в 82% устроены в школы и школы- интернаты. Домой они приходят только на субботу и воскресенье. Т.е., по сути, это и есть скрытое социальное сиротство. Более старшие дети учились в ПТУ, лишь 1 человек поступил в ВУЗ. Среди учащихся начальной шко- лы 7%-отличники, но средств для дополнительного образования нет. Более 50% детей учатся без желания, неко - торые заявляют, что ненавидят школу. Почти всем плохо дается математика и английский. Получить помощь до- ма от своих опекунов они не могут. 40% детей посещают бесплатные кружки. Делают это с удовольствием и же- ланием. 60% не ходит на кружки, да и ходить не хочет. Важно понять, насколько детям нравится жить в семье опекуна. Их ответы показывают, что 86% нравится жить в семье, остальные недовольны такой жизнью по разным причинам. Более прохладно к престарелым опекунам от - носятся подростки, которые ищут уже себе значимых людей в своем окружении вне семьи. Эмоциональное состояние детей определяется характером общения со старшими, теми поощрениями и наказани- ями, которые применяются в отношении подопечных. Поощряют (67%) за помощь по дому и успехи в учебе, хва лят редко, мало. Поощрение выражается в покупке сладостей, подарка. Наказывают (55%): ругают, не пускают гулять, не разрешают смотреть телевизор и т.п. В 6% семей применяются физические наказания: наказывают рем нем, бьют. Радостным событием является день рождения, который отмечают в 87% семей. Форма празднования традицион- ная: застолье с родственниками, но дети довольны - им приносят подарки. Опекуны при опросе старались нарисо вать более благополучную картину в отношениях с ребенком, чем это есть на самом деле. Существующие пробле мы в отношениях опекуны не считают слишком серьезными. Однако было выявлено, что в 11% семей проблемы отношения между опекунами и детьми напряженные, отсутствует нормальный эмоциональный контакт, часты ссоры. В 12% семей отношения откровенно плохие, имеют место скандалы и даже драки.


Все эти обстоятельства не могут не влиять на формирование представлений детей о своем будущем. Будущее все подростки и их опекуны связывают только с учебой или работой. Большинство детей понимают, что для них наи более реально – поступить после 9 класса в училище, чтобы потом получить хорошую работу, которая позволит поступить в ВУЗ. Хотя точно сказать, кем он хочет быть и куда будет поступать, подростки не могут. Мнение опекунов и воспитанников расходятся в 30% случаев. Еще 30% опекунов вообще не вмешиваются в планы воспи танников, даже не знают о них. В 5% опекуны негативно относятся к будущему подростка, считая, « ему бы толь ко гулять, да иметь денег побольше ». Сами дети тоже обеспокоены нестабильностью своей жизни (« останусь на второй год, дед отдаст в интернат »). Собственные планы в личной жизни связаны с будущей семьей и отдельным от опекунов проживанием. Некоторые дети мечтают о том, что возьмут к себе отца, мать. Проведенное исследование показало, что в опекунских семьях существуют специфические проблемы, которые затрудняют социальную адаптацию детей. Среди них – преклонный возраст опекунов, плохое психо-физическое состояние, материальные затруднения, не позволяющие детям получить качественное образование, развить спо - собности и интересы. Не справляясь с воспитанием, бабушки выбирают потворствующую гиперпротекцию и гиперопеку. Дети рано взрослеют и берут на себя ответственность за своих престарелых опекунов. Эти пробле - мы сглаживаются, если в семье опекунов есть более молодые родственники: тети, дяди, старшие сестры и братья Особую группу детей составляют дети, недавно помещенные под опеку и пережившие смерть родителей. Опекуны не знают, как помочь ребенку, часто неправильными действиями усугубляют его состояние. Большой интерес представляет группа неродственных опекунских семей. Если родственники чаще всего берут от безысходности, от того, что неудобно перед людьми, из жалости, то посторонние люди хотят помочь ребенку, сделать доброе дело, устранить несправедливость. Такой тип мотивации предполагает принятие и более старших детей и не совсем здоровых. Такие мотивы помогают справиться с трудностями и проблемами, возникающими с ребенком. К сожалению, в нашем обществе неродственная опека никак не пропагандируется. Отношение к опекунам – родственникам скорее осуждающее: не смогли воспитать хорошо своих детей – воспи- тывайте внуков. Возможно, такая позиция определяет и тот факт, что эти семьи не имеют поддержки и помощи в процессе своего существования. Хотя как показывает обследование, в психологической коррекции и реабилита - ции остро нуждаются дети. Опекуны должны чувствовать, что их действия постоянно контролируются, что они всегда могут получить помощь и поддержку от специалистов. » * * Информация взята с сайта:

В случае ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им опеки или (попечительства) в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой, помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности (п. 3 ст. 39 ГК). Так, согласно ст. 156 УК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего опекуном (попечителем), связанное с жестоким обращением с ребенком, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Опека и попечительство

Если один из родителей усыновленного ребенка умер, то по просьбе родителей умершего родителя (дедушки или бабушки ребенка) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам умершего родителя, если этого требуют интересы ребенка

Опека и попечительство над детьми (глава 20 СК РФ)

20 П.4 правил заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утв. Пост.Правительства 423 от установлен предельный размер вознаграждения –не более 5% дохода от имущества. Особенностью предоставления в пользование опекуну или попечителю жилого помещения, принадлежащего подопечному, является то, что такое предоставление возможно лишь в исключительных случаях, в частности если опекун или попечитель проживает далеко от места жительства подопечного, что будет существенно затруднять выполнение опекуном (попечителем) своих обязанностей; 2) более распространенным источником предоставления вознаграждения опекуну или попечителю выступают и будут продолжать выступать средства бюджетов субъектов Российской Федерации. 3) средства третьих лиц. Как считает Михеева Л.Ю «основанием для производства таких выплат может служить договор пожертвования, по которому гражданин или организация предоставляет безвозмездно денежные средства субъекту Российской Федерации в лице соответствующего органа опеки и попечительства с условием передачи этих денежных средств опекунам или попечителям по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях».

Презентация на тему — Понятие опеки и попечительства

Коллизионное регулирование опеки и попечительства предусмотрено в ст. 1199 ГК РФ. Установление и отмена опеки и попечительства производятся в соответствии с личным законом опекаемого или подопечного (п. 1). Это положение закрепляет общую двустороннюю коллизионную норму. Применение личного закона для решения вопросов личного статуса индивида основано на критерии наиболее тесной связи между лицом и соответствующей правовой системой. Пункт 2 ст. 1199 ГК РФ предусматривает, что личный закон опекуна (попечителя) применяется для установления его обязанности принять опеку (попечительство). Это специальная коллизионная норма, которая отражает необходимость принимать во внимание ту правовую систему, с которой лицо, обязанное принять опеку (попечительство), наиболее тесно связано. Отношения между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным) определяются по закону компетентного учреждения — в соответствии с правом страны, учреждение которой установило опеку (п. 3). Этот правопорядок регламентирует, каким именно образом должна осуществляться опека (попечительство). Закон компетентного учреждения — основная коллизионная привязка данной нормы.

Презентация Опека и попечительство над детьми

Факультативными (необязательными, рекомендательными) условиями для назначения лица опекуном (попечителем) ст. 35 ГК РФ называет: 1) его нравственные и иные личные качества Закон не уточняет, какие именно качества имеются в виду, и орган опеки и попечительства должен руководствоваться общепринятыми нормами морали. Назначение опекуном или попечителем нежелательно в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими средствами; в отношении лиц, не работающих и не имеющих постоянного источника доходов, и т.п.; 2) способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, под которой следует понимать состояние здоровья и возраст лица, позволяющие полноценно совершать как фактические, так и юридические действия в пользу подопечного. Вместе с тем гражданское законодательство не определяет, в каких конкретно случаях состояние здоровья или возраст могут помешать кандидату в опекуны (попечители) исполнять опекунские обязанности, поэтому в каждом случае орган опеки и попечительства должен решать этот вопрос, исходя из конкретных обстоятельств;

Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

Актуальность темы выпускной квалификационной работы, в том что Конституцией РФ (ст. 7, 38) предусмотрены государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, установлены государственные пособия и иные гарантии социальной защиты. В условиях изменяющейся общественно-политической жизни, происходящих

Опека и попечительство (10)

В частности, опека над недееспособными гражданами устанавливается редко, хотя число пациентов соответствующих лечебных учреждений возрастает. К сожалению, все реже родные и близкие берут на себя заботу о лицах, страдающих психическими расстройствами, что совсем неудивительно на фоне глобального сокращения семейных связей и общего снижения уровня жизни. Кроме того, именно этот вид опеки характерен наибольшим количеством злоупотреблений со стороны опекунов в отношении имущества подопечного. Во многом данное обстоятельство вызвано отсутствием механизма эффективного контроля за их действиями, а также неиспользованием органами опеки и попечительства института доверительного управления имуществом подопечных.

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ

Опека и попечительство в широком смысле слова являются способом восполнения дееспособности и защиты прав и интересов несовершеннолетних и недееспособных лиц. Опека и попечительство в узком смысле слова рассматриваются как способы восполнения дееспособности, защиты прав и интересов и воспитания несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящем учебнике анализируется опека в узком смысле. Восполнение недостающей дееспособности несовершеннолетних детей, осуществляемое их опекунами и попечителями, не затрагивается потому, что эти вопросы относятся к учебному курсу гражданского права. Опека и попечительство в узком смысле слова назначаются над несовершеннолетними детьми, оказавшимися без попечения родителей. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14, а попечительство - над несовершеннолетними от 14 до 18 лет. Устанавливается опека органами опеки и попечительства. Функции по опеке над несовершеннолетними могут выполняться гражданами, воспитательными, лечебными, образовательными и иными детскими учреждениями, а также самими органами опеки и попечительства.

Служба сопровождения семьи и ребенка. Специалист органа опеки и попечительства; юрист; педагог – психолог; социальный педагог. Скачать бесплатно и без регистрации. Служба сопровождения семьи и ребенка. Специалист органа опеки и попечительства; юрист; педагог – психолог; социальный педагог. Орган опеки и попечительства.

Тел Шарангский район, д. Новая, д. 2 ГКУ «СРЦН Шарангского района» Служба сопровождения семьи и ребенка. Тел Пн – птн с 9 до 1. Верите, что человек способен изменить жизнь хотя бы одного ребенка, взяв его в семью, стать ему верным другом и подарить детство. Проводили детей во взрослую жизнь, и ваш дом опустел без детского смеха. Любите детей, но пока их у вас нет.

Вы не знаете с чего начать процесс усыновления, как оформить опеку или приемную семью. Вы опасаетесь, что родные и близкие могут не понять Вас. Вам психологически трудно решиться на этот шаг, так как не уверены, что справитесь и не знакомы с реальным опытом приемных семей. Помогаем всем, кто готов принять ребенка в семью. Предоставляем всю необходимую информацию по законодательству и процедуре оформления документов. Помогаем оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к принятию ребенка.

Помогаем приобрести новые знания по вопросам воспитания и общения с ребенком. Сопровождаем родителей до и после принятия ребенка в семью. В договоре оговариваются условия воспитания, содержания и образования ребенка, права и обязанности сторон, а также основания и последствия прекращения этого договора. На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), не достигший совершеннолетия, на срок, предусмотренный указанным договором.

Презентация для управленцев на тему ‘Поурочное планирование’. Вы можете ознакомиться и скачать Презентация ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми. Получить код Наши баннеры. Презентация на тему: Права ребенка. Органы опеки и попечительства В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав — это. Презентация на тему ‘ Права ребенка’. Скачать презентацию (2.77 Мб). Органы опеки и попечительства 12. Опека и попечительство 14. Список литературы 17.

Скачать бесплатно презентацию на тему ‘Опека и попечительство над детьми (глава 20 СК РФ)’ в формате.ppt (PowerPoint). Вопросы охраны прав детей. Органы опеки и попечительства Орган опеки и попечительства (орган опеки) в России орган.

Слайды из презентации «Опека и попечительство» к уроку обществознания на тему «Родители». Дело об отмене усыновления ребенка рассматривается с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. АНО ‘КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА’ г. Цикловая комиссия правовых дисциплин. По дисциплине: ‘Гражданское право’. Тема ‘Роль органов опеки и попечительства в устройстве и выявлении детей. Попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны.

licensetwo154.weebly.com

Презентация на тему «Понятие опеки и попечительства.»

Презентация для школьников на тему «Понятие опеки и попечительства.» по обществознанию. pptCloud.ru - удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Понятие опеки и попечительства.

Выполнил ст. гр. Ю-211 Лунькин А.В.

Институты опеки и попечительства связаны с категорией дееспособности. Опека устанавливается над малолетними и недееспособными гражданами (ст. 32 ГК РФ), а попечительство — над несовершеннолетними и ограниченно дееспособными гражданами (ст. 33 ГК РФ). Попечительство может устанавливаться в отношении лиц, которые не способны самостоятельно осуществлять свою дееспособность в силу физических недостатков (слепота, глухота), а также в отношении расточителей. Чаще всего попечительство устанавливается для охраны интересов ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц. Законодательство большинства государств содержит сходные постановления по этому вопросу. Основное отличие опеки от попечительства заключается в том, что попечитель лично не совершает сделок от имени подопечного, а только дает согласие на их совершение. Опекун сам совершает сделки от имени подопечного. Попечитель не имеет права управлять имуществом подопечного. Назначение попечителя аналогично назначению опекуна. Деятельность и опекунов, и попечителей находится под контролем соответствующих компетентных органов.

Институт опеки и попечительства известен и гражданскому, и семейному праву. В большинстве стран опека и попечительство регулируются в рамках гражданского законодательства. В определенной степени это связано с тем, что семейное право в качестве самостоятельной отрасли присутствует далеко не во всех юрисдикциях, а является отраслью гражданского права.

Опекуном или попечителем может стать физическое лицо, отвечающее целому ряду требований. Обязательными для всех случаев назначения опеки и попечительства требованиями к кандидатуре опекуна или попечителя являются: 1)совершеннолетие лица, т.е. достижение им 18 лет; 2) полная гражданская дееспособность лица; 3) отсутствие в отношении кандидата вступившего в законную силу решения суда о лишении его родительских прав (вне зависимости от времени его вынесения); 4) отсутствие у кандидата на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Подавляющее большинство национальных кодификаций МЧП содержит регламентацию опеки и попечительства. Эти вопросы относятся к «праву лиц». В отношении опеки и попечительства возникают вопросы: возможно ли учреждение опеки (попечительства) над иностранцем или лицом, проживающим за границей; может ли иностранец быть назначен опекуном (попечителем); закон какого государства регулирует как весь комплекс отношений по опеке и попечительству, так и отдельные его аспекты. Законодательство некоторых стран подчиняет все аспекты опеки (попечительства) единой коллизионной привязке: — закону постоянного места проживания подопечного: «Опека и другие институты по защите недееспособных определяются правом места жительства недееспособного» (ст. 26 Закона о МЧП Венесуэлы); — закону гражданства подопечного: «Опека, равно как и любой другой вид попечения, определяется по праву государства, гражданином которого является затрагиваемое ими лицо» (ст. 24 ГК Греции); — закону страны суда: «При регулировании вопросов опеки, попечительства, попечения и других вопросов, связанных с институтами, устанавливаемыми для защиты прав несовершеннолетних, умалишенных и отсутствующих, применяется йеменский закон» (ст. 27 ГК Йемена).

В Великобритании господствующей коллизионной привязкой является английское право (закон суда). Английский суд, применяя собственное право, может назначить опеку над несовершеннолетним британским подданным, даже проживающим за границей, и над иностранцем, проживающим или только временно пребывающим на территории Великобритании. Пределы правомочий назначенного за границей опекуна в соответствии с английским правом определяются по закону места учреждения опеки (в отношении движимого имущества). В ФРГ опека над иностранцем может быть назначена только в том случае, если он имеет место жительства или место пребывания на территории Германии и если государство гражданства иностранца не берет на себя попечение о нем, хотя в соответствии с законами этого государства над таким лицом должна быть учреждена опека. Законодатель Швейцарии отказался от самостоятельного регулирования вопросов опеки (попечительства) и закрепил отсылку к Гаагской конвенции о юрисдикции и применимом праве в отношении защиты несовершеннолетних (1961), нормы которой по аналогии применяются к опеке (попечительству) в отношении совершеннолетних (ст. 85 Закона о МЧП Швейцарии).

С точки зрения коллизионного регулирования отношения опеки (попечительства) можно разделить на несколько самостоятельных статутов: 1) условия назначения, изменения и прекращения опеки (попечительства) определяются личным законом опекаемого (Румыния, Австрия); 2) последствия опеки (попечительства) определяются личным законом опекаемого (Австрия) или законом суда (Таиланд); 3) установление временных и срочных защитных мер в отношении подопечного подчиняются закону его места жительства (Испания) или закону суда (Италия, Перу, Тунис); 4) обязанность опекуна (попечителя) принять опекунство (попечительство) регулируется личным законом опекуна (Румыния); 5) отношения между опекуном (попечителем) и лицом, находящимся под опекой (попечительством), определяются законом государства, органы которого назначили опеку, — «законом компетентного учреждения» (Украина). Если право места жительства лица, находящегося под опекой (попечительством), является для него более благоприятным, применяется закон места жительства подопечного; 6) право представительства опекуна (попечителя) регулируется законом компетентного учреждения и распространяется за пределы государства, органы которого назначили опеку (Украина).

Коллизионное регулирование опеки и попечительства предусмотрено в ст. 1199 ГК РФ. Установление и отмена опеки и попечительства производятся в соответствии с личным законом опекаемого или подопечного (п. 1). Это положение закрепляет общую двустороннюю коллизионную норму. Применение личного закона для решения вопросов личного статуса индивида основано на критерии наиболее тесной связи между лицом и соответствующей правовой системой. Пункт 2 ст. 1199 ГК РФ предусматривает, что личный закон опекуна (попечителя) применяется для установления его обязанности принять опеку (попечительство). Это специальная коллизионная норма, которая отражает необходимость принимать во внимание ту правовую систему, с которой лицо, обязанное принять опеку (попечительство), наиболее тесно связано. Отношения между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным) определяются по закону компетентного учреждения — в соответствии с правом страны, учреждение которой установило опеку (п. 3). Этот правопорядок регламентирует, каким именно образом должна осуществляться опека (попечительство). Закон компетентного учреждения — основная коллизионная привязка данной нормы.

Наряду с общим коллизионным правилом для регулирования отношений между опекуном и подопечным установлена специальная альтернативная привязка к российскому закону. Применение российского права имеет ограниченный характер: подопечный имеет в России место жительства и российское право имеет для него более благоприятный характер. Статья 1199 ГК РФ содержит «цепочку» коллизионных норм: отдельные аспекты одного и того же правоотношения регулируются посредством различных коллизионных привязок. Положения ст. 1199 ГК РФ являются одними из наиболее удачных в МЧП России.

Итоги работы отдела опеки и попечительства 2010 г. — презентация

Презентация на тему: » Итоги работы отдела опеки и попечительства 2010 г.» - Транскрипт:

1 Итоги работы отдела опеки и попечительства 2010 г

2 Структура отдела опеки и попечительства Начальник Выявление и устройство детей Работа с кандидатами в опекуны и усыновители Главный специалист Все вопросы опеки и попечительства несовершеннолетних Ведущий специалист (на 0.73 ст.) Защита имущественных и жилищных прав Лица из числа ДС и ДОБПР Выпускники д\д Ведущий специалист Работа с ДНГЗ Защита личных прав Споры Все вопросы по опеки над недееспособными

3 Выявление и устройство детей 2010 Количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей 34 Не устроены 0 Усыновлены (удочерены) 1 Направлены в детские дома 8 Переданы на возмездную опеку 12 Отданы под опеку безвозмездную 12 Устроены в НПО 1 Возвращены родителям — Опека добровольная (по заявлению родителей) 11 Состояло на учете опекаемых 81 Количество приемных семей 47 Количество детей в приемных семьях 62 Состояло на учете усыновленных детей посторонними гражданами 67

4 Основные причины сиротства в 2010 г Смерть обоих или единственного родителя -6 Оба родителя или единственный лишены родительских прав — 16 Оба родителя или единственный ограничены в родительских правах -3 Находятся в местах лишения свободы — 3 Ребенок подкинут или оставлен — 3 Родители дали согласие -1 Находятся в розыске -1

6 Материальное содержание детей Единовременная выплата денежных средств при устройстве ребенка в семью – руб. (в 2010 г выплат). Ежемесячная выплата денежных средств на нужды ребенка 6883 руб. (131 ребенок) Ежемесячная выплата вознаграждения приемному родителю – 6316 (49родителей) Пенсия по случаю потери кормилицы – от 4323 и до 9361 (34 ребенка) Алименты

Презентация на тему опека и попечительство

Опекуны являются законными. Попечительство устанавливается над. Необходимо отметить, что. Назначение опекуна и.

Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в. При этом. гражданин, осуществлявший обязанности опекуна. Над несовершеннолетним при достижении им. Если совершеннолетний дееспособный. С согласия такого лица попечитель. Рудаков
Если у Вас возникли какие- то.

Скачать бесплатно презентацию на тему ‘Опека и попечительство над детьми (глава 20 СК РФ)’ в формате.ppt (PowerPoint). Вопросы охраны прав детей. Органы опеки и попечительства Орган опеки и попечительства (орган опеки) в России орган.

Получить код Наши баннеры. Презентация на тему: Права ребенка. Органы опеки и попечительства В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав — это. Презентация для управленцев на тему ‘Поурочное планирование’. Презентация на тему ‘ Права ребенка’. Скачать презентацию (2.77 Мб). Органы опеки и попечительства 12. Опека и попечительство 14. Список литературы 17. Слайды из презентации «Опека и попечительство» к уроку обществознания на тему «Родители». Дело об отмене усыновления ребенка рассматривается с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми. АНО ‘КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА’ г. Цикловая комиссия правовых дисциплин. По дисциплине: ‘Гражданское право’. Тема ‘Роль органов опеки и попечительства в устройстве и выявлении детей. Попечительство — форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны.

Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Предлагаем вам посмотреть презентацию по теме: Опека и попечительство. Данная функция органами опеки и попечительства может осуществляться лишь при их отсутствии (п.

dedalfeedback.weebly.com

Презентация на тему: «Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Усыновление (удочерение) детей Опека и попечительство Приемная семья

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей является способом реализации гарантированного несовершеннолетним права жить и воспитываться в семье. Статья 123 СК РФ предусматривает следующие формы устройства детей: — передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение), — передача под опеку или попечительство, — передача в приемную семью — передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, — передача в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Данный перечень форм устройства является исчерпывающим. Приоритет отдается, естественно, семейным формам устройства и, в первую очередь, усыновлению (удочерению). При этом передача детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется лишь при отсутствии возможности устройства ребенка в семейную форму воспитания.

Усыновление (удочерение) детей а) Законодательство об усыновлении (удочерении) Усыновление (удочерение) регламентировано Семейным кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 124 СК РФ усыновление или удочерение (далее — усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правила передачи детей на усыновление (удочерение) определяются постановление Правительства РФ.

б) Дети, подлежащие усыновлению В уже упоминавшемся Постановлении Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 определено, что усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых: — умерли; — неизвестны, — судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; — признаны судом недееспособными; — лишены судом родительских прав; — дали в установленном порядке согласие на усыновление; — по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Усыновление найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел или органами опеки и попечительства. Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок.

в) Требования, предъявляемые законодательством к кандидатам в усыновители Данные требования регламентированы ст. 127 СК и Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: 1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; 4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом; 5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; 6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права; 7) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель) ; 8) лиц, не имеющих постоянного места жительства; 9) лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 10) лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов: 1) краткая автобиография; 2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах; 3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; 4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающе-го усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке). Следует учитывать, что лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. 7) паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — иной документ, удостоверяющий личность. Документы, перечисленные в подпунктах 2 — 4 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 3 месяцев.

Орган опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения. После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Кандидаты в усыновители имеют право: — получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников; — обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Кандидаты в усыновители обязаны лично: — познакомиться с ребенком и установить с ним контакт; — ознакомиться с документами усыновляемого ребенка; — подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи (далее именуется — соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации. Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя (ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится специалистом по охране детства органа опеки и попечительства ежегодно, в течение первых 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.

По результатам контрольного обследования специалист по охране детства органа опеки и попечительства, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.

Тайна усыновления ребенка охраняется законом, так как ее раскрытие противоречит интересам как усыновителей, так и усыновленного ребенка. Разглашение сведений об усыновлении может причинить моральные (нравственные) страдания ребенку, воспрепятствовать созданию нормальной семейной обстановки и затруднить процесс воспитания ребенка. Тайна усыновления ребенка должна соблюдаться лишь по желанию усыновителей, что, главным образом, касается случаев усыновления малолетних детей, новорожденных детей и иных случаев, когда целесообразность обеспечения тайны усыновления не вызывает сомнений.

Иногда усыновители по каким-либо причинам (педагогического, морального или иного свойства) не считают нужным сохранять тайну усыновления и не скрывают от ребенка факта его усыновления. Этот непростой вопрос решается усыновителями ребенка индивидуально в каждом конкретном случае. Таким образом, тайна усыновления охраняется законом, но не всегда является обязательным элементом любого усыновления. Главным здесь является волеизъявление усыновителей. В законодательстве закреплены специальные меры, обеспечивающие тайну усыновления. Так, для обеспечения тайны усыновления допускается по просьбе усыновителей изменение места рождения, а также даты рождения ребенка (в возрасте до 1 года), но не более чем на 3 месяца. По причинам, признанным судом уважительными, изменение даты рождения усыновляемого ребенка может быть разрешено при усыновлении ребенка, достигшего возраста одного года и старше. В этих же целях изменяется не только дата рождения в записи акта о рождении, но и дата регистрации акта о рождении.

За разглашение тайны усыновления законодательством предусмотрена уголовная ответственность.Статья 155 УК РФ предусматривает наказание за разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновите ля, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо лицом из корыстных или иных низменных побуждений.

Опека и попечительство Принятие в семью ребенка на правах воспитанника. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка, и ответственности за ребенка. Опека может быть назначена на определенный срок или без срока. Органы опеки и попечительства 2 раза в год осуществляют регулярный контроль за условиями содержания ребенка.

Приемная семья. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание), на срок, указанный в этом договоре. Органы опеки и попечительства 2 раза в год осуществляют регулярный контроль за условиями содержания ребенка. Ребенок сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и др. социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования.

Случайные статьи

Вверх