Протокол родительского собрания. Текст выступления на родительском собрании председателя комитета по образованию Основные темы, обсуждаемые на родительском собрании в мае

ПОВЕСТКА


    Отчет работы родительского комитета за 2010 -2011 учебный год.



  1. Утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год.

  2. Разное.
По первому вопросу слушали: Сыроватскую Ольгу Викторовну. Она выступила с отчетом о работе родительского комитета за 2010-2011 учебный год. Работа велась по всем направлениям. Большое внимание уделялось вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, помощи классному руководителю в организации и проведении внеклассных мероприятий, работе с семьями. Оказана большая помощь в осуществлении ремонта класса. Заменен линолеум, приобретены новые горшки для цветов, покрашены парты и стулья, приобретены новые шторы, стол для учителя. Организованно приобретены для обучающихся рабочие тетради по английскому языку, по истокам. Ольга Викторовна поблагодарила членов родительского комитета за работу и предложила данному составу продолжить работу.

По второму вопросу слушали: выборы нового состава родительского комитета. Нелаева Т.М., Круглов А.А. и Кошкова Е.В. попросили освободить от работы в комитете по семейным обстоятельствам. Решили: вынести на родительское собрание вопрос о включении в состав родительского комитета активных родителей: Полицинскую Н.В., Вологжанинову А.Д., Серову Л.А.

По четвертому вопросу заслушали Сыроватскую. О.В, председателя родительского комитета. Она ознакомила присутствующих родителей с проектом плана работы на 2011/12 учебный год. Жерихина Светлана Николаевна предложила уделить внимание нравственному и патриотическому воспитанию, помощи классоному руководителю в сплочении детского коллектива. Фалевская Ольга Николаевна предложила продолжить работу по оформлению кабинета, портфолио класса. Далее поступило предложение от Серовой Л.А., которая порекомендовала включить в план работы родительского комитета проведение отчетов комиссий о проделанной работе.

По пятому вопросу слушали: классного руководителя Пешкову Александру Юрьевну. Она ознакомила с результатами работы школы, с задачами, поставленными на новый учебный год, с режимом работы школы.

Решение:




  1. Утвердить план работы на 2011/2012 учебный год.

Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

18.11.2011 № 2

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 6 человек

ПОВЕСТКА


1. Об организации питания учащихся в школьной столовой.

2. Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления.

3. Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы».

4. Подготовка к новогодним праздникам.

По первому вопросу слушали: Пешкову А.Ю. ознакомила с организацией горячего питания в школе для учащихся, со стоимостью питания, с льготными категориями учащихся получающих бесплатное горячее питание. Дала информацию, кто из детей класса получает горячее питание, кому из родителей необходимо поговорить с детьми о необходимости питания в школе.

По третьему вопросу слушали: классного руководителя Пешкову А.Ю. Она предложила поучаствовать родителям класса в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы».

По четвертому вопросу слушали Сыроватскую О.В. о подготовке к новогодним праздникам. Вологжанинова Л.Д. предложила заранее заказать новогодние подарки для детей. Серова Л.А. предложила приобрести елку и новогодние игрушки, помочь в оформлении класса.

Решение:





Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

16.01.2012 № 3

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    Об организации учебной деятельности обучающихся.

  1. Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей.

  2. Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

  3. Об организации и проведении рейдов «Твой внешний вид», «Твой портфель».

  4. О подготовке к родительскому собранию «Учебные трудности пятиклассников».
По первому вопросу слушали: Пешкову А.Ю. ознакомила с итогами работы класса за первое полугодие. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса достаточно высоки. 1 полугодие закончили на «отлично» 4 человека: Коптева Алиса, Преминина Настя , Меркурьева Ольга, Сыроватская Ксения. 12 человек учится на «4» и «5». В классе высокая работоспособность , активны на уроках, хорошо развиты память, речь и мышление. Но есть группа ребят, которые требуют постоянного контроля со стороны родителей. Попросила родительский комитет включиться в работу по организации учебной деятельности школьников.

По второму вопросу слушали: о выполнении детьми домашних заданий. Было отмечено, что не все родители класса уделяют внимание проверке выполнения домашних заданий. Решили взять данный вопрос под контроль.

По третьему вопросу слушали: классного руководителя Пешкову А.Ю. Она подвела итоги по ведению детьми дневников. Было отмечено, что не у всех родители расписываются в конце недели, не всегда записано домашнее задание, а у некоторых иногда нет расписания на следующую неделю. Решили: провести рейд по проверке ведения дневников. Родителям постоянно вести контроль за их ведением.

По четвертому вопросу слушали Жерихину С.Н. об организации и проведении рейдов «Твой внешний вид», «Твой портфель».

По пятому вопросу слушали Пешкову А.Ю. о подготовке к родительскому собранию «Учебные трудности пятиклассников». На собрание будут приглашены психолог школы, которая проводила диагностику в классе. Александра Юрьевна предложила родительскому комитету посещать уроки в классе, провести анкетирование родителей и детей с целью выявления трудностей пятиклассников.

Решили:


    Родителям обратить внимание на подготовку детьми домашних заданий;

  1. Вести контроль за ведением дневников;

  2. Провести рейды «Твой внешний вид», «Твой портфель»;

  3. Принять участие в подготовке и проведении классного родительского собрания на тему: «Учебные трудности пятиклассников».
Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

16.03.2012 № 4

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    День открытых дверей (посещение уроков и внеклассных мероприятий).

  1. Профилактика дорожно-транспортных нарушений школьниками.

  2. Разное.
По первому вопросу слушали: Пешкову А.Ю. ознакомила с итогами работы класса за первое полугодие. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса достаточно высоки. 1 полугодие закончили на «отлично» 4 человека: Коптева Алиса, Преминина Настя, Меркурьева Ольга, Сыроватская Ксения. 12 человек учится на «4» и «5». В классе высокая работоспособность, активны на уроках, хорошо развиты память, речь и мышление. Но есть группа ребят, которые требуют постоянного контроля со стороны родителей. Попросила родительский комитет включиться в работу по организации учебной деятельности школьников.

По второму вопросу слушали: о профилактике дорожно-транспортных нарушений школьниками. На заседание была приглашена Воронина Н.В. , инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД . Она рассказала о ситуации на дорогах в Великом Устюге, обратила внимание на необходимость родителей вести работу с детьми по соблюдению правил дорожного движения. Родительский комитет решил провести родительский всеобуч на данную тему, провести беседы с детьми.

По третьему вопросу слушали: классного руководителя Пешкову А.Ю. Она проанализировала, как дети заканчивают 3 четверть. Остановилась на вопросе о проведении индивидуальных бесед со слабоуспевающими учащимися. Подвела итоги внеклассной работы, отметила активность детей.

Решили:


    Информацию об итогах работы класса принять к сведению;

  1. Продолжить работу родительского комитета работу по организации учебной деятельности школьников.

  2. Родителям обратить внимание на выполнение детьми правил дорожного движения. Родительскому комитету организовать родительский всеобуч на заданную тему.

Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

03.05.2012 № 5

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    Подведение итогов работы классного родительского комитета.

  1. Подготовка к проведению праздника «До свидания , 5 класс»

  2. Организация летнего труда и отдыха учащихся.

  3. Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе.

  4. О ремонте класса
По первому вопросу слушали: Сыроватскую Ольгу Викторовну. Она подвела итоги работы родительского комитета. Отметила большую работоспособность всех членов.

По второму вопросу слушали: Серову Л.А. Она остановилась на вопросе подготовки к празднику «До свидания, 5 класс». Пешкова А.Ю. предложила отметить благодарственными письмами детей и родителей, которые были активны и добились высоких результатов в учебном году.

По третьему вопросу слушали: классного руководителя Пешкову А.Ю. об организации летнего труда и отдыха. Она ознакомила со списком профильных отрядов, которые будут работать в школе в течение лета. Решили:

По пятому вопросу слушали Коптеву С.И. и Сыроватскую О.В., которые остановились на вопросе ремонта класса.

Решение:


  1. Отметить хорошую работу всех членов родительского комитета;

  2. Провести праздник «До свидания, 5 класс»;

  3. Отметить благодарственными письмами родителей за хорошее воспитание детей и за активную работу в классе;

  4. Продолжить работу по проведению ремонта класса.

Секретарь С.И. Коптева

Протоколы заседаний родительского комитета.

2012-2013 учебный год.

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

12.09.2012 № 1

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    Отчет работы родительского комитета за 2011 -2012 учебный год.

  1. Утверждение списка, входящих в состав родительского комитета.

  2. Выборы председателя и секретаря родительского комитета.

  3. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.

  4. Разное.
По первому вопросу слушали: Сыроватскую Ольгу Викторовну. Она выступила с отчетом о работе родительского комитета за 2011-2012 учебный год. Работа велась по всем направлениям. Большое внимание уделялось вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, помощи классному руководителю в организации и проведении внеклассных мероприятий, работе с семьями. Большое внимание уделялось организации учебной деятельности школьников. Оказана помощь в осуществлении ремонта класса. Приобретены новые фотообои, куплена земля для посадки новых цветов; куплен компьютерный стул для преподавателя, изготовлена подставка для лыж. Организованно приобретены для обучающихся рабочие тетради по английскому и русскому языку , по истокам. Ольга Викторовна поблагодарила членов родительского комитета за работу и предложила данному составу продолжить работу.

По второму вопросу слушали: выборы нового состава родительского комитета. Все 7 членов родительского комитета готовы продолжить работу. Отмечалась слаженная работа в реализации намеченных планов.

По третьему вопросу слушали: выборы председателя и секретаря родительского комитета. Решили оставить председателем Сыроватскую О.В., секретарем Коптеву С.И.

По четвертому вопросу заслушали Сыроватскую. О.В, председателя родительского комитета. Она ознакомила присутствующих родителей с проектом плана работы на 2012/13 учебный год. В обсуждении плана приняли участие все члены родительского комитета.

По пятому вопросу слушали: классного руководителя Пешкову Александру Юрьевну. Она ознакомила с публичным докладом директора школы, с результатами работы школы, с задачами, поставленными на новый учебный год, с режимом работы школы.

Решение:


    Утвердить новый состав родительского комитета класса.

  1. Утвердить план работы на 2012/2013 учебный год.

  2. Принять к сведению информацию об итогах работы школы.
Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

15.11.2012 № 2

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    Об организации питания учащихся в школьной столовой.

  1. Об участии обучающихся в программе МЦ «Медведь» «Здоровый ученик» и ее эффективности.

  2. О профилактике детского травматизма.

  3. Подготовка к новогодним праздникам.

  4. Разное.
По первому вопросу слушали: Пешкову А.Ю. ознакомила с организацией горячего питания в школе для учащихся, со стоимостью питания, с льготными категориями учащихся получающих бесплатное горячее питание. Дала информацию, кто из детей класса получает горячее питание, кому из родителей необходимо поговорить с детьми о необходимости питания в школе.

По второму вопросу слушали: Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления. Выступила представитель медицинского центра «Медведь» Великоустюгского муниципального района. Она подвела итоги участия класса в программе «Здоровый ученик», проанализировала результаты анкетирования родителей, результаты уровня заболеваемости и успеваемости за прошлый учебный год. Данные результаты позволяют сделать вывод о необходимости продолжения участия класса в программе.

По третьему вопросу слушали: о профилактике детского травматизма. Пешкова А.Ю. рассказала о ситуации по травматизму в школе. Чаще всего это бывает на переменах, когда дети бегают по лестницам, прыгают, толкаются. Порекомендовала родителям провести беседы с детьми. Предложила провести родительское собрание на данную тему.

По четвертому вопросу слушали Сыроватскую О.В. о подготовке к новогодним праздникам. Решили продолжить начатую в прошлом году работу по пополнению украшений для кабинета. Решили приготовить детям сюрприз и приготовить новогодний огонек.

По пятому вопросу рассматривали вопросы, касающиеся окончания 1 полугодия , успеваемости детей.


  1. Продолжить работу по программе «Здоровый ученик»;

  2. Включить в план работы мероприятия по сохранению здоровья обучающихся класса;

  3. Обратить внимание на получение всеми детьми горячего питания в школе;

  4. Оказать помощь детям и классному руководителю в оформлении кабинета к Новому году, в проведении новогоднего праздника.

  5. Провести родительское собрание по профилактике детского травматизма.
Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

15.01.2013 № 3

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 6 человек

ПОВЕСТКА


    О подготовке к родительскому собранию «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

  1. Об оказании помощи в подготовке к районному конкурсу экологических спектаклей.

  2. Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

  3. Профилактика правонарушений школьниками. Роль классных родительских комитетов в данной работе.

  4. Разное.
По первому вопросу слушали: о подготовке к родительскому собранию «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Цель данного собрания заключается в семейном воспитании. Дети всегда берут пример со своих родителей. Поэтому необходимо обратить внимание на значение культурных ценностей и традиций семьи. Решили провести анкетирование детей, родителей. Предложить родителям поделится своим опытом воспитания.

По второму вопросу слушали классного руководителя. Александра Юрьевна поблагодарила родителей, которые всегда принимают участие в подготовке детей к различным конкурсам, и попросила оказать помощь в подготовке к районному конкурсу экологических спектаклей: в подготовке костюмов, афиши, реквизита для выступления. Родительский комитет принял предложение и решил по традиции вместе с детьми готовиться к спектаклю.

По третьему вопросу слушали: родителей, уклоняющихся от воспитания детей. С родителями была проведена беседа, намечен план совместной деятельности.

По четвертому вопросу слушали: о профилактике правонарушений школьниками и роли классных родительских комитетов в данной работе.

Как правило, основная цель родительского собрания в мае - подвести итоги уходящему году.

Однако, в целях экономии бюджета и для того, чтобы не рассориться с родителями августовский и сентябрьских детей, настоятельно рекомендуем Вам обсудить бюджет на следующий год уже в мае, равно как и выбрать подарки (если вы выбираете их вместе с остальными родителями). Только в этому случае Вы сможете поздравить с днем рождения всех деток вовремя.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ, ОБСУЖДАЕМЫЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В МАЕ:

1. Выступление воспитателя о том, как прошел год, чем лучше заниматься с детьми в период отдыха и как детский сад будет работать летом.

2. Выступление членов родительского комитета с отчетом о проделанной за год работе. Обязательно возьмите с собой все чеки, подтверждающие совершенные покупки. Вдруг кто-то из родителей захочет проверить Ваш отчет.

3. Обсуждение бюджета на следующий год. Гораздо проще предусмотреть все возможные траты заранее, чем дособирать деньги по нескольку раз в год. Соберите с родителей подписи, что они согласны.

ВАЖНО: нельзя заставлять родителей скидываться! Это дело только добровольное. Если кто-то не хочет скидываться - пусть не скидывается. Считаете это нечестным? - жизнь вообще несправедливая штука. Смиритесь с тем, что заставить никого Вы не можете. Озвучьте это сразу - меньше нервов потратите - пусть люди не чувствуют давления. Советуем Вам подходить к обсуждению бюджета разумно. Равняйтесь по самой нижней планке. Если Вы хотите влажные салфетки, а кто-то против скидываться на это - значит покупайте эти салфетки сами или устройте график между теми родителями, кто готов их приобретать. Иначе Ваши действия могут расцениваться как вымогательство.

Зачастую претензии остальных родителей к родительскому комитету объясняются лишь неготовностью родительского комитета раскрыть всю информацию и его нежеланием найти компромисс. Будьте открыты!

4. Выбор подарков детям на дни рождения и другие праздники

У нас Вы можете подобрать оптимальные подарки по оптовым ценам в пределах заданного бюджета. При желании Вы можете закупить всё и сразу - избавив себя тем самым от заморочек в течение всего следующего года.

Обратите внимание, ассортимент и цены мы периодически меняем - они зависят от скидок производителей и наличия товара. Поэтому советуем проверить актуальные подборки еще раз перед самым началом собрания.

5. Прием добровольных взносов от тех родителей, кто готов скинуться уже сейчас (это нужно хотя бы для закупки подарков на дни рождения, а в идеале и на все праздники - так выйдет процентов на 30% дешевле).

ПОСЛЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В МАЕ:

В течение пары дней после окончания родительского собрания Вам, как родительскому комитету, предстоит оформить Протокол Собрания и передать его руководству детского сада.

Здесь можно скачать необходимые образцы и бланки: и

ВАЖНО: Не стоит вмешивать детский сад в денежные вопросы родителей. Это только ваше решение: скидываться или не скидываться, тем более, если речь идет о подарках воспитателям. Поэтому наш совет: обсуждайте вопросы по добровольным взносам после окончания родительского собрания. Так чтобы не вносить информацию о них в Протокол родительского собрания.

Побывал на родительском собрании в школе.

Каждый из нас помнит, с каким замиранием сердца ждал родителей со школьных собраний: внимательные учителя всегда находили, за что поругать, отмечали пробелы в знаниях и обращали внимание на оценки и поведение. Сегодня школьники оказались в принципиально иных условиях, ведь об их успеваемости вслух учитель говорить не может: боится нарушить положение о защите персональных данных. Так о чём же сейчас говорят на протяжении двух – трёх часов родители и классный руководитель?

Вопрос первый - деньги

Впереди у четвёртого класса выпускной из начальной школы. Потому родителей собралось три четверти от общего числа - показатель хороший. Все в предвкушении: вопросов немало, дети переходят в среднее звено.
«Итак, первый наш вопрос - выпускной, - классный руководитель Ирина Сергеевна, совсем молодая, но с уверенным, громким и чётким голосом. - До выпускного чуть больше месяца, а деньги сдали не все. А между тем ещё с октября было определено место праздника, и утверждены необходимые траты».

Родители четвероклашек уткнулись в полученные от учителя листы бумаги. В табличке на листе у каждого значилось, кто за какую именно нужду сдал деньги и кто не сдал. «Так-так, - бормочет мама девочки Оли, - что придумали опять за фотоальбом за 800 рублей? Я понимаю, раньше один фотоаппарат был на полшколы, можно было деньги тратить на снимки. А сейчас что? Какие 800 рублей? Можно я бесплатно приду и сфотографирую?»

Мою соседку по парте никто не слышит. Разноголосый хор возмущённых родителей выражает недовольство: ну как так, сколько можно ждать отстающих?! Родители Кати одни из всех произносят громко и внятно: мы не хотим альбом. «Ещё есть те, кому не нужна память?» - сверкает глазами учитель. Желающих больше нет, все сидят, понурив глаза.

«Точно так же не сдали и на видеосъёмку, - продолжает педагог. - А если сдадут не все, сумма у желающих увеличится, ведь мы делим гонорар фотографа на число учеников». Родители, всё так же понурив глаза, молчат. Вероятно, и фото-, и видеосъёмка нужны не всем, однако вслух сказать это никто не решается.

Вопрос второй - деньги

«Второе, что я хотела с вами обсудить, - это праздничная линейка, - продолжает классный руководитель. - Итак, она пройдёт также 25 мая, утром, перед выпускным. И тут снова проблема: как вы думаете, учителя, а также обслуживающий персонал школы, которые работали с вашими детьми четыре года, заслужили подарки на ваше окончание младшей ступени?»

Лица родителей вытянулись: вероятно, никто не ожидал, что учитель без прикрас, прямым текстом будет просить с родителей подарки коллегам. «Сдаём на цветы учителям по 500 рублей, - тут же предложила дама с первой парты, - купим всем букеты».

«Вы что, деньги на деревьях рвёте?» - возопил папа с задней парты. Завязался спор не на жизнь, а на смерть. Кто-то предложил сдать по сто рублей, другой кричал, что не сдаст ни копейки, третий предложил нарвать цветов со школьной клумбы. В итоге решено было сдать по 250 рублей. «Не сдам, хоть убейте, - заявила худенькая мама троих детей с предпоследней парты. - Мы на эти деньги целый день живём».

«А нельзя ли поинтересоваться, - тихо прошептал мужчина в очках, - что там у моего с английским, исправил двойки?» «Подойдите ко мне после собрания или завтра перед уроками, сейчас не место и не время», - осекла его учитель. «Я, вообще-то, на собрание не деньги сдавать, а за сына послушать пришёл», - промямлил папа и затих, как-то сразу став ниже ростом.

Третьим вопросом, по словам учителя, были экзамены. Вот тут-то, подумала я, будет точно речь о детях, успехах, успеваемости, требованиях, тестах. Однако речь зашла об аттестатах. Точнее, о необходимости сдать на них деньги.

«Я в шоке, - тянет мама отличницы Оксаны. - Иными словами, вот я закончила институт, а на диплом денег не сдала. Так мне его и не выдали! Так?» Учитель, призывно вскинув глаза в небо, как для умалишённой, повторяет, мол, это личная инициатива школы - вручать детям аттестат об окончании начальной школы. Вообще же, аттестатов таких в природе нет, потому школа за счёт родителей, разумеется, их заказывает.

А почему не спросили желания?

Ну так всё просто: вы ведь не захотите, чтоб вашей дочери единственной из всей школы не вручили аттестат?!

«Вот на это и расчёт», - решается наконец вслух произнести мама девочки. Больше она ничего не говорит, а уныло смотрит в калькулятор на телефоне, прибавив к какой-то сумме цифры.

Вопрос четвёртый - деньги

«На прошлой неделе в школу приходил один известный исполнитель, - продолжает классный руководитель. - Я хотела с вами обсудить такой вопрос: наш досуг. Раз мы детей приучили поощрять по окончании четвертей походами в боулинг или кино, давайте решим, куда пойдём на этот раз. Я предлагаю пригласить передвижную шоколадную лабораторию. 650 рублей с человека. И за исполнителя, кстати, не все сдали».

«А почему именно шоколадную? - звучит неуверенный голос чьей-то бабушки со второго ряда. - Может, в зоопарк? И дёшево, и что может быть лучше, чем общение со зверьками?»

Зоопарк не принимается. Решено обогатить гастролёров с шоколадным фонтаном.
«Знаете, почему? - шепчет на ухо моя соседка по парте. - Потому что эти «шоколадные» или учителям, или завучу, а то и директору «откат» дают. Потому они их интересы и лоббируют. Не верите? В прошлом году наш класс возили на экскурсию в парк, я села в автобусе рядом с организаторами. Они мне всё и выложили: так, мол, и так, при всём богатстве выбора, а именно - десятке турфирм, предлагающих свозить детей на автобусе в парк, мы побеждаем всех и всегда! Потому что на «благодарности» не скупимся. А именно: за каждого ребёнка, сдавшего по четыреста рублей за небольшое путешествие, 50 возвращается учителю. Неплохой приработок, правда?» И, увидев мои почти квадратные глаза, продолжила: «А почему, думаете, этот певец и исполнитель, широко известный в узких кругах, попал в школу с концертом, если нас, родителей, дальше охраны не пропускают? Всё они…» «Связи?» - предполагаю я. «Откаты», - уточняет соседка по парте.

«А почему, простите, нельзя ребёнку не пойти было на этот концерт? - робко мямлит молодая мама в очках. - Моей Ане он и не понравился вовсе».

«Так ведь в учебное время он был, - напоминает учитель. - Детей с урока снимали. А в таком случае явка обязательна».

«Где написано? - чуть осмелев, пытается спорить девушка. - Пусть бы моя шла на урок».

«И кто бы ей одной его вёл?» - парирует учитель. И маме в очках, как и остальным, всё становится понятно.

Вопрос пятый - деньги

«Ещё меня родительский комитет просил помочь, - учитель скользит взглядом по первой парте около своего стола, буквально съедающей глазами её, внимая каждому слову. - Почему-то некоторые не сдали очередной взнос в фонд класса».

В дверном проёме появляется чей-то силуэт, учитель выходит.

«Я приготовила для вас отчёт о расходовании сданных средств, - встаёт с места грузная дама. - Вот, смотрите». Она вставляет флэшку в компьютер учителя, на экране появляются надписи и цифры: ремонт кулера - 3500, вода для кулера - 670, подарки учителю - 12 700.

«У меня что-то с глазами? - пытается шутить мама Оли. - Это что такое нужно сделать учителю, чтобы получить подарок в почти 13 тысяч?»

«Вообще-то, это подарки на три праздника, - отвечает родительский комитет. - А что, по-вашему, мы должны дарить, между прочим, и вашей классной тоже? Сертификат на тысячу? Ну это же стыдно!»
В кабинете невообразимый гул. «Тяжёлая артиллерия» - родительский комитет - стоит на своём: «подарок должен быть приличным, негоже дарить даже золотое колечко, ибо за такую смешную сумму оно будет явно не с бриллиантами и по весу тоненькое, как проволочка». Другая часть родителей не уступает: «Да вы что! Это - учитель! Как бы человек самой светлой и уважаемой профессии! И плюс к тому же она, вообще-то, за свой труд деньги получает». Решено было собрать на подарок в честь окончания начальной школы пять тысяч и чуть меньше - на шикарный букет. Родительский комитет был недоволен: хотелось, чтоб подарок был 15 тысяч…

Учитель вернулась в класс и сообщила: в классе предварительно пять отличников, двенадцать процентов учатся на «4» и «5», несколько человек рискуют заработать двойки по одному, а то и нескольким предметам. Если родителям интересны конкретные успехи их детей - пожалуйста, оставайтесь после собрания. Или приходите завтра, до или после уроков.

После собрания

Итогом встречи родителей и учителя стал такой факт: пятеро учеников не идут на выпускной. Десять школьников отказываются покупать видео- и фотоматериалы. Трое категорически против сдачи ста рублей за концерт приглашённой в школу «звезды». А одна мама позвонила в районное управление образования с вопросом: «Как бороться со школьными поборами?». На что получила ответ: «С вас деньги вымогают? Вот прямо вымогают, требуют? Настоящим образом «трясут»? Или просто просят оказать помощь? В первом случае дорога ваша лежит в прокуратуру. Во втором - ну вы должны понимать недостаток финансирования, наверное, речь идёт о добровольной помощи школе, где всё делается для блага вашего ребёнка».

Очевидно, имеет место быть второй вариант. А разве это что-то меняет?

Протокол №1 от 14.09.2016 года.

Родительское собрание в 1 классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители - 12 человек.

Отсутствовали: родители - 4 человека.

Повестка дня.

1. Лекторий «Режим дня первоклассника» « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе)

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

5. Разное.

По первому вопросу выступила классный руководитель Переведенцева М.В.

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Поступление в школу для ребёнка - это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем - лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 - 8 летнего возраста.

1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Переведенцева М.В.

Определили основные задачи на 2016 - 2017 учебный год.

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Ф.И.О. родителей

Место работы

Поручения

Бурикова Наталья Александровна

ПАО «БАЗ», оператор станков с ПУ

Председатель родительского комитета

Шишкина Светлана Николаевна

Магазин ООО «Гурман», продавец

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса

Синяков Евгений Иванович

Аэропорт, Авиакомпания «Ю-Тейр», авиатехник

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе

Хамитова Оксана Расиховна

«Башпродукт» кафе «Чебуречная», продавец

казначей

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

Критерии готовности детей к школе.

Качества, которыми должен обладать первоклассник.

Как правильно собрать первоклассника в школу.

По пятому вопросу классный руководитель рассказал о порядке организации горячего питания в школе в новом учебном году.

За обеды должна вноситься родительская доплата. Классный руководитель в течение месяца фиксирует пропуски учащихся и проводит перерасчет денежных средств в конце каждого месяца с учетом пропусков, в классе заполняется ведомость посещения столовой учащимися, которую родители могут просмотреть. Родительская доплата должна быть внесена не позднее пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.

Решили:

1. Родителям своевременно вносить денежную доплату за обеды учащихся до пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.

2. Классному руководителю вести учет посещения уч-ся столовой, ежемесячно производить перерасчет денежных средств с учетом пропусков.

Председатель родительского комитета /_____________/ Бурикова Н.А

Классный руководитель /_____________/ Переведенцева М.В.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

Текст выступления на родительском собрании председателя Комитета по образованию

«Итоги реализации Программы гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин»

Уважаемые родители, педагоги, гости!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы - подвести итоги по реализации городской программы гражданско-патриотического воспитания на гг «Я - гражданин России»,которая была разработана на основе Концепции гражданско-патриотического воспитания молодёжи Челябинской области , а также Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»

Обозначить новые задачи в гражданско - патриотическом воспитании наших детей, исходя из тех условий, которые диктует нам современная жизнь. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено, как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира.

Коренные преобразования в стране конца XX - начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России , сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы - с общественными. Будущее России, прогресс в экономической, политической и социальной сфе­рах в первую очередь зависят от гражданской позиции подрастающего поколения. Гражданственность - это нравственное качество личности, определяющее созна­тельное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государ­ством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точ­ное соблюдение и выполнение законов страны. Молодой человек, необходимый со­временному обществу, - это ответственный человек, способный делать выбор, контролировать свою личную и общественную жизнь, определив­шийся в отношении ценностей. В «Письмах о добром» говорится, что «…одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить…».


На первой ступени патриотического воспитания находится семья, как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству;

Социальное, в том числе семейное и школьное воспитание - это важные составляющие одного процесса. Социальное воспитание несет образы разного характера: от ярких по­ложительных явлений и примеров до сомнительных, негативно влияющих на подростка издержек развития общества. Школьное воспитание - это планомерное, системное воздействие на личность, с целью формирования тех ее качеств, кото­рые соответствуют культурным и этическим запросам современного общества. Результативность воспитания будет зависеть от того, насколько учитываются ин­тересы учащихся и их социальный, семейный опыт, разумно соединяются представления де­тей и педагогическое воздействие взрослых. Необходимо установить связь школы с социумом, семьёй. Для ребенка нужно создавать социальную ситуацию развития, среду об­щения, поле деятельности, которое невозможно заменить даже очень интересны­ми уроками.

Таким образом, главными задачами гражданско-патриотического воспитания мы видим следующие: формирование уважения к закону, праву, правам других людей, ответственности за свои поступки; знание моральных и правовых норм ; знание истории Отечества, родного края; погружение в социально-значимую дея­тельность; самопознание, самоопределение, самосовершенствование личности.

В школах содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах, и, прежде всего, в дисциплинах гуманитарного и естественно­научного циклов, а также предметных кружках и факультативах. Интегрированный характер курсов граждановедения , обществознания, краеведения, экономики по­зволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подрост­ки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражда­нина, избирателя, собственника, потребителя и т. д.).

Факультативы, внеклассные занятия и кружки акцентируют внимание на взаимодействии природных, экономических и со­циальных аспектов жизни общества; формируют у школьников чувство ответст­венности за сохранение окружающей среды, готовность активно участвовать в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством.

Мы осознаем, что воспитательный потенциал содержания гражданского об­разования, реализуемый в учебном процессе, при всей своей значимости все же недостаточен для формирования социально-активной, компетентной личности. Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения является его активная социализация. Чтобы развивать у ребят такие навыки, мы «раздвигаем» стены школы, «включаем» школьников в окружающий мир во всем его многообразии. Для достижения триединой цели учебно-воспитательного процесса мы интегрируем усилия всего окружающего социума. На протяжении многих лет отлажена система взаимодействия с учреждениями города: Детского дома творчества , спортивным клубом , Детской школой искусств, с библиотекой, с Досуговым центром «Сфера», с общественными организациями.


Сложившаяся в результате такого взаимодействия система гражданско-патриотического воспитания включает такие компоненты, как воспитание граж­данского отношения к себе, к своей семье, к окружающим людям, к Отечеству, к мировому сообществу.

Воспитание гражданского отношения к себе формируется через уроки-тренинги, диспуты, откровенные беседы, посещение музеев, кружков и факульта­тивов; встреч с интересными людьми. Безусловно, здесь играют свою положительную роль учреждения дополнительного образования (Данные по учреждениям). Большую работу проводят работники библиотек, организуя экскурсии по городу, тематические вечера, диспуты на злободневные темы. Хочется отметить работу учителя истории и обществознания МОУ «СОШ №1» , которая формирует активную жизненную позицию учащихся не на словах, а на деле: устраивает встречи с людьми из «власти», организует конференции на острые темы и т. д.

Воспитание гражданского отношения к своей семье. Следуя завещанию, воспитание гражданственности мы связываем с наличием у детей преданной, бескорыстной и щедрой любви к родителям и родственникам и уме­нием проявлять эту любовь во внимании и заботе, так называемого «чувства нравственной оседлости». Воспитание родственных чувств, долга перед родителями, уважения к людям, заботы о младших и преста­релых; доброты, милосердия, мудрости в отношениях между женщиной и мужчи­ной, воспитание психической и нравственной готовности к созданию семьи и пра­вильной организации внутрисемейных отношений, к воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства являются составляющими разработанной нами модели гра­жданина. Помощь школьникам в подготовке к выполнению названных ролей мы начинаем со знакомства с семьей воспитуемого, с составления вместе с ним соци­ального паспорта семьи, его родословной, генеалогического дерева, с вечеров-знакомств с семьей, которые дают возможность изучить ее воспитательные воз­можности.

Ежегодно в школах, классах организовывается фотовыставки и выставки рисунков «Любимая бабушка», «Милая мама», проводятся спортивные праздники «Мы - спортивная семья» и другие тематические мероприятия. Особое внимание мы уделяем привлечению ближайших родственников к делам класса и школы.

Для развития у детей практических умений и навыков, которые необходимы для оказания помощи родственникам, полезны кружки и объединения дополни­тельного образования «Умелые руки», «Ниточка - иголочка». Овладеть ремеслом бабушек и дедушек, проявив к ним уважение, помо­гают творческая мастерская по изготовлению народной куклы в ДДТ. Особую роль в передаче традиций играют организованные совместно со старшими традиционные народные и семейные праздники и поси­делки на Рождество, Масленицу.

В 2010году, к 65-летию Победы в ВОВ была предпринята попытка восстановить «тимуровскую работу»: шефскую помощь классных коллективов престарелым, учителями-пенсионерам и ветеранам Великой Отечественной войны. К, сожалению, эта работа осталась в рамках разовой помощи

Воспитанию гражданского отношения к школе наилучшим образом помо­гают детские объединения школьников с выборными ор­ганами, а также дни самоуправления, участие школьников в планировании и осуществлении воспитательной программы. На сегодняшний день каждое образовательное учреждение имеет свою форму ученического самоуправления. Спо­собности учащихся реализуются в разнообразных творческих делах познаватель­ного характера, творческих конкурсах. Традиционными являются творческие отчёты школ на смотрах художественной самодеятельности, выставках прикладного творчества, выступления на различных городских праздниках, проведение благотво­рительной акции «Спешите делать добро», ярмарки и т. д.

Воспитание гражданского отношения к окружающим людям. Учащиеся с педагогами и родителями создают вокруг школ и в школах удобную среду обитания. В наших школах уютно и красиво. Ежегодно учащиеся школ работают в трудовых объединениях и оказывают посильную помощь в благоустройстве города и школы, праздники труда. Ежегодно в последнюю неделю апреля и первую неделю мая в городе проводится акция «Этих дней не смолкнет Слава». Ее программа включает встречи - с ветеранами Великой Отечественной войны, вечера чест­вования ветеранов, музейные уроки, операции «Забота», «Память». В этом году все учащиеся города, их семьи были вовлечены в областную акцию «Помни меня» - создание видеоархива об оставшихся в живых ветеранах, тружениках тыла, а также о погибших в годы ВОВ. Результаты этой работы вы могли видеть на празднике Победы 9 мая; фотографии, собранные ребятами и взрослым населением были представлены на Мемориале Славы.

Воспитанию гражданского отношения к Отечеству способствует непо­средственное активное участие школьников в деятельности школьных музеев. В нашем городе созданы 4 школьных краеведческих музея (1, 2, 6, КШИ). Работа музея 1 школы в течение нескольких лет оценивается областью дипломами и грамотами. Идёт работа по созданию музея образования г. Карабаша (руководит работой) Большую помощь в создании школьных музеев оказали родители, бабушки и дедушки. Спасибо! Традиционно в феврале в городе проводится месячник по военно-патриотическому воспитанию, который включает в себя различные военно - спортивные мероприятия: смотр строя и песни, военно-спортивные игры и конкурсы, а также классные часы и тематические вечера. На протяжении трёх лет мы участвуем в акции «Я – Гражданин России»- это торжественное вручение паспортов подросткам, достигшим 14 лет. В мае проводится военно-спортивная игра «Зарница».

В течение года(осенью, зимой, весной) юноши допризывного возраста, учащиеся школ участвуют в Спартакиаде допризывной молодёжи, где проверяется их физическая подготовка.

Каждое лето группа школьников направляется в поиско­вые экспедиции и туристические походы. Так, за последние годы наши школьники побывали на раскопках в Варненском, Карталинском, Нагайбакском и Кунашакском районах. Ежегодно ребята ходят в походы по нашим Уральским горам, становятся участниками сплава по реке Ай.

Результаты деятельности учащихся свидетельствуют о формировании у них гражданственности и патриотизма. Учащиеся школ и ДДТ под руководством педагогов стали победителями и призерами различных конкурсов, на­учно-практических конференций, интеллектуальных игр, олимпиад, спортивных состязаний муниципального, зонального и регионального уровней. Конференция «Отечество», «Шаг в будущее», «Наследие», «Интеллектуалы 21 века», геологические олимпиады, соревнования по тур. технике, лыжным гонкам и т. д

Таким образом, реализуемая про­грамма гражданско-патриотического воспитания охватывает все участки школьной жизни, включая учебно-воспитательный процесс, привлекая родителей и учреждения города, воспитывая человека, гражданина, патриота.

Задачи, которые ставим для себя в будущем.

1. продолжаем формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему

и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

2. развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся

3. создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

4. развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

5. создание в школьном сообществе демократической микрополитики, проводниками которой являются педагоги, учащиеся и их родители.

Случайные статьи

Вверх