Типы цветотипов. Модные тенденции: цвет без цветотипов. Да здравствует цвет

Каждый тип девушки и женщины имеет свою собственную палитру цветов, которая походит ей в зависимости от ее внешности. Так, одной из самых популярных теорий в этой области является так называемая «теория времен года», согласно которой определенный цветотип той или иной внешности определяется в соответствии с определенным временем года – весной, зимой, летом либо осенью. От того, к какому именно цветотипу можно отнести внешность той или иной женщины, зависит выбор наиболее подходящей палитры цветов как в одежде, так и в косметике.

4 цветотипа внешности:

  • Цветотип «Лето»
    Данный цветотип наиболее часто встречается среди российских женщин. В нём можно выделить три подтипа в зависимости от уровня контрастности кожи и волос: контрастный, неконтрастный и средний. Девушки, которых можно отнести к летнему цветотипу внешности, имеют русые либо пепельные волосы, светло-карие, зеленые или серые глаза, а также достаточно светлую кожу. Тем, кого можно отнести к летнему цветотипу, идеально подойдут неяркий и спокойные оттенки – фиолетовый, голубой либо розовый. Следует отказаться от выбора в пользу коричневого цвета теплых тонов, от чересчур насыщенных зеленых и желтых тонов, а также от красного и черного оттенков. Что касается украшений, то лучше всего выбирать те, что выполнены из серебра.
  • Цветотип «Зима»
    Наиболее часто такой тип внешности встречается среди представительниц восточных стран. Девушки, цветотип которых можно отнести к «зимнему», как правило, являются темными шатенками или брюнетками, у них темно-карие глаза и смуглая кожа. В зависимости от уровня контрастности между цветом волос и цветом кожи, в зимнем цветотипе выделяются два основных подтипа – контрастный и неконтрастный. Контрастный подтип – это иссиня-черные волосы, достаточно светлая кожа, а также карие либо прозрачно-голубые глаза. Неконтрастный тип – это достаточно темные волосы, имеющие шоколадный оттенок, которые отличаются густотой либо вьются, зеленые или карие глаза. Следует отметить, что женщины, которых можно отнести к данному цветотипу, являются единственными, кому подходит черно-белая гамма. Также им идеально подойдут темно-розовый, бирюзовый цвет, чернильно-фиолетовые, кофейные оттенки. Следует избегать чересчур насыщенных и ярких оттенков, а также насыщенных и ярких зеленых и желтых цветов, красного и коричневого цветов.
  • Цветотип «Осень»
    Для женщин, которых можно отнести к данному цветотипу, характерным является коньячно-карий, зеленый либо янтарный цвет глаз, коричневые либо рыжие волосы, которые могут быть вьющимися или густыми. Такие женщины отличаются бежевой или смуглой кожей, которая достаточно восприимчива к солнечным лучам. Женщинам «осеннего» типа не подходят прохладные оттенки, такие, как белый, серый, черный или голубой. «Теплота» их внешности будет выгодно подчеркнута аксессуарами и одеждой землистых тонов – морковного, коричневого, кирпичного, золотистого или красного. Им следует избегать таких цветов и оттенков, как фиолетовый, синий, ярко-розовый. Из украшений им лучше всего выбирать те, которые изготовлены из меди и золота.
  • Цветотип «Весна»
    Весенний цветотип является более прохладным, чем осенний. Женщины этого цветотипа в большинстве своем являются обладательницами достаточно светлых волос – они могут быть блондинками или светлыми шатенками. Также цвет из волос может быть золотистым, янтарным или пшеничным. Волосы могут немного виться, и быть тонкими и пушистыми по своей структуре. Кожа имеет светлый, молочный либо персиковый оттенок, она практически не реагирует на ультрафиолет. Глаза, чаще всего серые, голубые или светло-зелёные.
    Девушкам «весеннего» цветотипа больше всего подойдет нежная цветовая гамма - золотистая, изумрудная, а также оттенки молодой зелени, персиковая либо коралловая цветовая гамма. А вот чересчур светлых или, наоборот, чересчур тёмных тонов, в частности, чёрного, им лучше избегать, так как они могут придать коже уставший вид.

Как определить свой цветотип

Для того, чтобы определить собственный цветотип, необходимо попытаться отнести себя к тёплому или холодному типу внешности. Следует, в частности, обратить внимание на оттенок кожи: он может быть тёплый или холодный, а сама кожа может быть светлая она или смуглая.

Необходимо попытаться выяснить, какие тона одежды и косметики подходят той или иной коже.Сделать это можно следующим образом: необходимо в условиях дневного освещения сесть перед зеркалом и приложить к не накрашенному лицу ткань жёлтого, синего, красного и других цветов. Тот цвет, который будет наиболее подходить, сможет придать внешности эффектность, в то время, как не цвета, которые не подходят, придадут коже достаточно утомленный вид.

В том случае, если лучше всего к тому или иному оттенку кожи подошел светло-розовый либо золотистый цвет – речь идет о так называемом теплом цветотипе, к которому относятся уже упоминавшиеся «осень» и «весна». Если к коже идеально подходят оливковый и голубой цвет, то речь идет о холодном цветотипе, к которому относятся «зима» и «лето».

Цветовые направления, цветотипы, колориты… Названий очень много, но суть этих теорий одна – продемонстрировать человеку его выигрышные и невыигрышные цвета.

Статей, видео, семинаров на эту тему несметное количество! Неужели и я сегодня буду рассказывать о какой-то из теорий?

На самом деле – не совсем.

Уверена, что большинства из вас, дорогие читатели, знает очень много о том, к какому цветотипу «Вы относитесь». Поэтому я хочу рассказать вам свой практический опыт работы с данными системами и, думаю, он будет весьма любопытен.

Начну по порядку:

Впервые я узнала о цветотипах 12 лет назад. Вернее, о колоритах. Мое знакомство со стилистикой началось с книги Кэрол Спенсер «Выбери свой стиль». Это бринский имидж-консультант, которая работала в тональном методе цветового анализа. Где люди условно поделены на «контрастное, приглушенное, темное, светлое, теплое и холодное» цветовые направления.

Тогда я увидела, что моего цветового направления «нет» в книге. И решила СЕБЯ приблизить к тому, которое было мне ближе по духу на тот момент.

МОЯ ОШИБКА: с опытом я поняла, что увидеть себя со стороны невозможно. И нужно попросить другого человека сравнить предлагаемые «цветотипы» и мою внешность, чтобы сказать, к какому из цветотипов я ближе. Спустя годы я могу взглянуть на себя тогдашнюю «со стороны». И понять, что тогда я приблизила свою внешность не в ту сторону.

С тех пор я крашу волосы на пару тонов темнее, чтобы «соответствовать» тому цветотипу. Вернее, раньше я хотела соответствовать, а сейчас уже привыкла.

Потом я пошла на курсы визажистов и узнала, что существует 4 цветотипа – теория сезонов. Зима, весна, лето, осень.

И тут началась неразбериха. То, что в колоритах считалось приглушенным и теплым, называлось в теории сезонов «Лето» и предлагались приглушенные и холодные оттенки.

Это была не единственная странность. Многие мнения не совпадали. Более того, когда я посещала разные мастер-классы, каждый специалист мог назвать одну и ту же модель то «летом», то «осенью», то «зимой», то «весной».

МОЯ ОШИБКА: я брала «на веру» каждое суждение. Например, спросив одного специалиста, почему это такой цветотип, мне отвечали одно. Я верила. Спросив другого специалиста, и, получив другой ответ, я тоже верила. Только теперь было 2 суждения, которым я верила. Потом 3, 4,5,6,7…. У каждого было свое. И каждый говорил, что его суждение – 100% истина.

Короче говоря, каша в голове была неимоверная.


Когда я училась на имиджмейкера в ВУЗе, то получила знания о том, что существует расширенная версия «теории сезонов» – их целых 16, а не 4. Например, контрастное лето, неконтрастное и т.п. Но мне эта теория уже «не шла», т.к. от предыдущих «встреч» с поклонниками данной методики я вынесла суждение, что там черт знает что, а не система определения. Поэтому я ее так и не изучила.

Потом я изучала разные книги по цветам. И дошла до книги, где людей делили на 3 цветотипа – восход, полдень и закат (японская методика). Она в чем-то схожа с теорией сезонов.

Потом еще и еще, разные-разные теории…

ОШИБКИ я здесь не вижу. Я искала теорию, которая была бы понятной, легко объяснимой, логичной и правдивой. НО… не нашла. У каждой были свои недостатки, минусы, неточности.

И я пошла к художникам…

Они-то и изменили мое представление обо всех этих теориях.

Я услышала фразу, которая меня обескуражила: «Человеку подходят все цвета, важно их правильно сочетать».

Как??? Кстати говоря, художница, которая мне это говорила, выглядела как-то негармонично. И я «списала» это на неверно выбранные цвета. Но потом (с годами) я поняла, что она просто выглядела неухожено. Отросшие корни волос, блестящие тени на морщинистых веках. И дело было не в цвете, а в других параметрах. А тогда я списала все на цвет. И все, что она мне говорила о сочетании цветов, я фильтровала и не принимала на веру. Думая про себя: «Ага, конечно. Все цвета. Я вижу, как на Вас цвета нехорошо смотрятся. Значит, не Ваши».

МОЯ ОШИБКА: самонадеянность. Наш мозг так устроен, что ему нужно срочно определиться с тем, что он видит. Красиво-некрасиво. Идет – не идет. Правильно подобран цвет – неправильно. И другие параметры. Неопределенность для мозга – состояние нежелательное и иногда пугающее. Поэтому, вместо того, чтобы отдать себе отчет в том, что «Я не знаю, что не так в образе. Вернее, не уверена. Есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что это цвет. Но, может, я ошибаюсь. Что это может быть?», я решила тут же вынести вердикт «цвета неправильно подобраны под цветотип».


Потом были мои исследования. Больше двух лет я вынашивала эту идею, по-разному пробовала к ней подойти. Обсуждала с коллегами, с художниками. И теперь вывела определенные параметры, которые «более или менее» логичны, понятны и не вводят в заблуждение.

Возможно, кто-то из коллег тоже к этому пришел. Не удивлюсь, т.к. идеи витают в воздухе. К тому же, в течение этих двух лет я постоянно давала интервью на ТВ и для журналов об этой теории. Так что вы могли видеть ее кусочки.

Но полную версию я выкладываю сегодня. И это единственный мой текст, который содержит всю историю моей работы с цветотипами от А до Я.

(в данному случае буква «Я» на сегодняшний день. Т.к., кто знает, что будет спустя годы – как и что изменится. Может, будут еще дополнения, совершенствующие подход).

Итак, для начала давайте посмотрим на характеристики цветов (P.S.: я не художник, поэтому какие-то художественные термины могу указать неправильно. Делайте на это скидку.). Да, обычных цветов.

У цвета есть масса оттенков. Цвета есть хроматические и ахроматические. Хрома – в переводе «цвет». Хроматический – дословно – цветной. Ахроматический – не цветной.

Ахроматическими называют черный, белый, серый (В некоторых публикациях я встречала заметки художников, которые считают эти цвета тоже цветными. Но так считает меньшинство. Большинство считает их не цветными).

А остальные цвета, соответственно, хроматические или цветные.

Цветные цвета могут быть насыщенными (темными) или светлыми:


Могут быть приглушенными (приглушенный – это с примесью серого) и яркими (чистыми, без примесей серого):


Могут быть теплыми (с примесью желтого или красного пигмента) и холодными (с примесью синего):


Тут у Вас может возникнуть вопрос: «Почему теплые могут быть с примесью красного? Ведь всегда было так, что теплым считался тот, который с примесью желтого?». Согласна. Вопрос логичен. В какой-то из публикаций художников я познакомилась с информацией о том, что на цветовом круге расположен желтый, который, смешиваясь с соседними цветами, дает им «теплоту». Например, салатовый, оранжевый. Но есть цвета на цветовом круге, которые слишком далеко от желтого, чтобы он сделал их теплыми. Поэтому они становятся тем теплее, чем больше в них красного. Например, фиолетовый. Его красноватые оттенки считаются теплыми. А синеватые – холодными.

Например:


С этим понятно.

Только относительно теплоты и холода давайте обсудим такую вещь. Например, бирюзовый цвет. Если смотреть на него со стороны синего цвета (положить рядом) – то это теплый оттенок синего. Если смотреть на него со стороны зеленого цвета – это холодный оттенок зеленого. Салатовый – если смотреть на него со стороны желтого, то это холодный оттенок желтого. Если смотреть на него со стороны зеленого, то это теплый оттенок зеленого.


Это сомнение долго меня мучило. Ведь эти цвета можно одинаково рекомендовать как «теплым», так и «холодным» цветотипам/колоритам. По логике выходит так.

Давайте попробуем определять внешность человека так, как мы определяем характеристики цвета. Эта методика очень схожа с той, которая есть в теории тонального метода цветового анализа.

Для начала определим, контрастная ли внешность с точки зрения цвета. Имеется ввиду, насколько сильный контраст между кожей, бровями, волосами и глазами.

Например, у блондинок со светлыми бровями и глазами контраста нет. А вот у брюнеток со светлой кожей – есть.

Чтобы понять, есть ли во внешности контраст, можно свою фотографию отредактировать так, чтобы она была в серо-белых тонах. Тогда станет отчетливее видно, есть ли контраст.

P.S.: определять это нужно без макияжа. Т.к., например, черная тушь на ресницах блондинки изменит впечатление о контрасте. Она его усилит.

Чтобы можно было более логично подойти к вопросу, можем разделить степень контрастности на 3 части:

2)средний

3)сильный.

Каждой из частей может соответствовать сочетание:

1)белого и серого

2)серого и черного

3)черного и белого.

Иными словами, так мы сможем более точно понять, какой у нас контраст, если посмотрим на черно-белую фотографию и три степени контрастности. Тогда мы сможем быть более объективными.

Пробуем на примерах:



Следующий этап – определяем, насколько насыщенные (темные или светлые) цвета нашей внешности. Здесь нам может помочь цвет волос. Если он у Вас темнее средне-русого, значит, цвета внешности темные. Если светлее – светлые. Если цвет волос средне-русый, мы можем взглянуть на оттенок бровей и глаз. И отталкиваться от этого.

P.S.: нам нужен натуральный оттенок, который есть от природы, а не крашеный. Натуральный оттенок волос часто определяется по цвету бровей. В иных случаях, если брови от природы другого цвета, по цвету волос у корней.

Пробуем на примерах:


Третий этап – определяем, теплые или холодные оттенки во внешности.

И здесь может начаться неразбериха. Т.к. уж очень много субъективных взглядов. Да и все эти теории понаделали уже «делов» столько, что иногда поражаюсь, насколько люди противятся взглянуть на себя иначе. Главное – отстоять устоявшееся представление о своей внешности.

Как-то у меня на курсах «для себя» была девушка. После того, как ВСЯ ГРУППА определилась с тем, что характеристики ее внешности таковы, что их можно отнести к «теплым», она рьяно доказывала, что она «холодная». Ну да ладно. Объясню суть определения:

Если в волосах/бровях есть рыжина или теплый медовый (пшеничный, золотистый) оттенок, значит, краски внешности теплые.

Если рыжины/золота в волосах/бровях нет, значит, холодные.

НО! Еще нам на помощь приходит кожа. Если на ней есть рыжеватые (желтоватые) веснушки, значит, перед нами теплая внешность. Если веснушки сероватые, значит, холодная.

Не будем вдаваться в тонкости с оттенком глаз и кожи, чтобы совсем не запутаться. Основные характеристики именно таковы.

Например:


Такое определение цветовых характеристики помогает понять, на какие цвета стоит обратить внимание при выборе одежды. Например, если Ваша внешность темная, контрастная и холодная, значит, стоит выбирать темные/насыщенные, чистые (без примеси серого) и холодные (с примесью синего) цвета. Или, если Ваша внешность светлая, приглушенная (неконтрастная), теплая, значит, стоит выбирать оттенки цвета высветленные, приглушенные (с примесью серого) и теплые (с примесью желтого или красного).

Тогда Ваша внешность будет подчеркнута. Иными словами, краски Вашей внешности будут подчеркнуты красками в одежде. Таким образом будет создана «гармония тождества» в Вашей внешности (идентичности. Тогда образ производит впечатление гармонии и спокойствия).


Если же выбирать противоположные оттенки для своей внешности, будет создана так называемая «гармония контраста». Которая будет создавать впечатление динамики и буйства характера.

Вот почему (!) бывают ситуации, когда девушка имеет показатели внешности теплые, но утверждает, что она холодная. Потому как холодные цвета в одежде создают в ее образе гармонию контраста, которая ей импонирует.

Вот почему тысячи женщин, имеющих в своей внешности теплые характеристики, называют себя «Лето» и выбирают холодные оттенки. Потому что им нравится «гармония контраста» в своем образе.



Палитры цветов взяты из системы тонального метода цветового анализа. Одна палитра подходит для теплых и светлых оттенков, а вторая для темных и холодных (с точки зрения данной методики).

Хочу еще дополнить свой текст тем, что как-то я встретила одну методику, которая утверждала, что в коже есть определенный «спрятанный пигмент», который проявится, если неверно покрасить волосы.

Поясню, как я это проверила и какие выводы сделала:

Существует 3 типа соотношений цвета кожи и цвета волос:

1)кожа с желтым пигментом и холодным оттенком волос.

2)сбалансированная кожа и волосы (одинаковое соотношение в коже и волосах холодного и теплого оттенков)

3)кожа с синим пигментом кожи и теплым оттенком волос.


Эти оттенки кожи мы не увидим «невооруженным» глазом. Они проявляются только тогда, когда мы окружаем лицо определенными цветами. В частности, с цветом волос и цветами, используемыми у лица, наша кожа и начинает выглядеть иначе.

ЧАЩЕ ВСЕГО бывает так, что, если волосы имеют рыжину или пшеничный оттенок от природы, значит, в коже присутствует большое количество синего пигмента. И природа, одаривая Вас теплым оттенком волос, «выравнивает» соотношение цветов так, что доминанты синего пигмента в коже не видно. НО! Если волосы перекрасить из теплого в холодный (как на примере), то эта синева станет заметной:


Или, если в волосах нет рыжины, вероятно, в коже доминирует теплый пигмент. И, если мы покрасим волосы в теплый оттенок, то лицо приобретет желтоватый оттенок, который будет виден «невооруженным» глазом.

Крайне редко бывает так, что можно красить волосы в противоположные по теплоте/холоду характеристики и кожа бы выглядела одинаково хорошо. Это свойственно как раз представителям сбалансированного типа кожи и волос.

За всю практику я встречала только 1 девушку, которая могла одинаково хорошо выглядеть как с теплыми, так и с холодными цветами.

Например, когда Ким Кардашьян стала блондинкой, многие брюнетки могли последовать ее примеру. Но результаты могут получиться плачевными. Т.к. у «звезд» есть возможность «поддерживать» несвойственный их природному колорит: солярий, покраски, макияж. И это постоянно. Большинство же «не звезд» могут столкнуться с тем, что спустя неделю-две после смены имиджа внешность будет как у «облезлой кошки». Т.к. это неприродные краски для внешности и они «отторгаются».


ВЫВОД: не стоит экспериментировать с покраской волос в противоположный от своего (по теплоте/холоду) цвет. Если хочется проверить, какая доминанта у Вас в коже – теплая или холодная – можно примерить парик. Только это нужно делать при дневном свете. Чтобы хорошо рассмотреть изменения в коже.

Компьютерные программы по подставлению разных цветов к своей фотографии здесь не подойдут, т.к. они не отразят изменений в коже.

Может, именно по этой причине и работают теории цветотипов и т.п. – когда мы окружаем свое лицо цветами, которые идентичны природному оттенку волос (с содержанием тепла или холода), то кожа выглядит лучше.

Теперь о том, КАК же правильно выбирать цвета для своей внешности? Здесь нет понятия «правильно» или «неправильно».

Стоит опираться именно на то, какую гармонию в образе Вы собираетесь подчеркнуть – гармонию контраста или гармонию тождества? Если тождества (идентичности) – выбирайте идентичные цвета краскам своей внешности. Если контраста – выбирайте противоположные цвета своей внешности.

В ситуациях, если Вам очень хочется надеть наряд, который контрастирует с Вашей внешностью, но хочется оставить образ более гармоничным и спокойным, тогда нужно свою внешность «подтянуть» к краскам наряда. Например, если Вы блондинка со светлыми глазами. И желаете надеть черно-белое платье. То, для того, чтобы «выровнять» степень контрастности, необходимо сделать очень яркий макияж глаз, надеть контрастное украшение на волосы и серьги. Это приблизит образ к «гармонии тождества».

ВЫВОДЫ:

Каждая внешность уникальна. Теории сезонов и цветотипов – не панацея. Они созданы для того, чтобы просто облегчить жизнь человека. Согласитесь, что гораздо легче знать цвета, которые создают с Вашей внешностью гармонию тождества, чем постоянно пытаться понять, какой цвет с каким сочетать, чтобы он подчеркивал краски внешности. От этого все эти теории и приобрели популярность.

Что касается платочков и других тканевых тестеров, которые помогают определить цветотип, – отвечу словами одного из моих учителей, автора книги «Вы прекрасны» – Брюса Дарнелла:

«Если забрать у консультанта его платочки, что он будет делать? Может, хватит слушать консультантов и самой поиграть с цветом?»

Напомню, что платочки помогают понять, как создать со своей внешностью гармонию тождества. И то, какой пигмент «спрятан» в коже. Но можно с легкостью обходиться и без этих «инструментов» , сэкономив кучу денег. В любом случае, платочки – это отдельный бизнес, на котором кто-то зарабатывает. И это нужно понимать.

Палитры, которые предложены в теориях сезонов и контрастов – это не есть единственные цвета, которые Вам подходят. Есть и другие. Пробуйте их использовать в своем гардеробе.

С возрастом оттенки кожи, волос, глаз немного меняются, поэтому желательно критически анализировать свою внешность раз в 5 лет. Чтобы идти в ногу со временными изменениями в коже.

По опыту могу сказать, что большинство женщин-славянок обладают приглушенными и теплыми характеристиками внешности. Поэтому обязательно попробуйте теплые оттенки, которые Вы не пробовали ранее. К тому же, из прочитанного выше Вы уже могли увидеть, что теплые цвета могут считаться и холодными, если посмотреть на них с другой стороны. Так что Вы ничего не теряете.


Прежде, чем говорить какому-то цвету «нет», стоит попробовать его матовую и блестящую версию. Например, в тенях для век. Иногда мы ошибочно полагаем, что какой-то цвет нам не подходит, просто потому что попробовали его блестящую версию. А матовая нам может быть очень даже к лицу, но мы не знаем об этом.

Очень надеюсь, что статья оказалась полезной и не слишком утомительной. Помните, что любую теорию и любые знания не следует принимать на веру. Необходимо все проверять. И только проверив, можно сделать свои выводы.

Логику никто не отменял)).

P.S.: благодарю за некоторые предоставленные рисунки по цветам Надежду Азарову.

12 цветотипов внешности — это расширенная версия четырех, которая дает возможность более точно определить себя в цвете. Как строится теория?

Если вы когда-нибудь пробовали определить свой цветоитип, то знаете, что это не простая задача. Результаты такого определения из разных источников часто разнятся, а все описания достаточно размыты. Кто-то мечется между контрастным «летом» и «зимой», а кто-то между «летом» и «весной», а другие источники заявляют, что вы вообще «осень». А вот цветовые гаммы оттенков, которые подходят «весне», «зиме» или «лету» совсем разные. И как в этой каше найти ту истину, которая сделает вас красивее и гармоничнее?

На фоне всего этого классическая система четырех цветотипов становится все менее актуальной из-за не способности ответить на вопрос: какие же цвета мне идут?

12 цветотипов внешности расширили и уточнили , раздвинув рамки «черного и белого». И если вы до сих пор не определились со своей внешностью, то данная информация сможет вам помочь.

В новой теории мы увидим те же самые 4 основные цветотипа, которые задают оси в круге цветотипов. Дополнительно мы видим новые цветотипы, которые являются промежуточными, между основными.


ВАЖНО! Схема описывает преобладание того или иного оттенка внешности, степень затемнения может быть разной (темный или светлый цвет кожи), но соотношение цвета будет везде иметь одну закономерность.

Из круга с 12-ю цветотипами становится ясно, как происходит построение каждого цветотипа: рассмотрим подробнее.

В круге имеется 2 оси: холодный (синяя ось) и теплый (оранжевая ось).

Холодная «зима» является предельно контрастным холодным цветотипом. Ее яркость обусловлена низкой примесью серого во внешности.
Противоположным полюсом является цветотип «натуральное лето» с предельно насыщенным для внешности серым цветом, что снижает контраст.

Горизонтальная ось с теплыми цветотипамими является разницей предельного насыщения внешности красным и желтым цветом: «натуральная осень» и «натуральная весна».
Если вы присмотритесь к кругу, то увидите, что «теплая» ось делит круг на контрастные цветотипы и не контрастные (мягкие).

Круг с 12 цветотипами – это так же условное и упрощенное деление типов внешности на шаблонные, но он показывает закономерность изменения цвета внешности от пигментации кожи и волос человека. И конечно плоская модель не сможет описать все миллиарды комбинаций. Поэтому давайте представим сферическую закономерность пигментации внешности.

Слева сфера и ниже — разрез сферы описание европейских оттенков кожи (с одинаковым коэффициентом светлоты).
Справа сфера и ниже разрез сферы – усиленные до предела цвета, чтобы увидеть и понять закономерность.

Итак: две оси «зима-лето» и «осень-весна», которые пересекались на плоской схеме, в 3d моделе не имеют точки пересечения, так как одна является осью, а вторая — экватором. Наружная оболочка шара показывает принцип построения теплых промежуточных цветотипов, в разрезе же видно как появляются холодные цветотипы.
И еще, круг из 12 цветотипов не нашел места для промежуточных вариантов между «весной» и «осенью», хотя этот цветотип будет значительно отличатся от всех других (смотри на красное и зеленое выделение внутри верхних шаров), и «зимой» и «летом» (а вот такой цветотип существует, и называется «контрастное лето», но его так же нет в схеме 12 цветотипов(смотри красное и зеленое выделение в нижних сферах)).
Получается, что следующей ступенькой развития цветотипов будет 14 цветотипов.

Случайные статьи

Вверх