Урок новогодний.docx - урок –сказка «новогодние приключения» тема урока: «состав чисел первого десятка. закрепление

2-й класс

Тема. «Новогодний праздник».

Цели. Обобщать и систематизировать знания учащихся о новогоднем празднике; учить составлять рассказ на данную тему; познакомить с рассказом А. Митяева «Елочка»; учить выборочному чтению, совершенствовать технику чтения; закреплять знания о правописании слов с ь и слов с гласными е , ё , ю , я после гласных и в начале слова.

Оборудование. Учебник «Книга для чтения. 2 класс»; тетради по развитию речи, предметные картинки; бумажные новогодние игрушки (цветные и белые); мешочки с подарками, разрезные карточки; рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, елки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Соедините буквы по стрелкам и попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока.

На доске:

Дети. Новогодний праздник.

У. Нравится ли вам этот праздник?

Д. Очень нравится.

У. Почему?

Д. Много подарков, новогодние елки, радость, смех, веселье.

У. А хотите узнать что-то новое и интересное о празднике Нового года?

Д. Да.

У. Тогда давайте поставим цели сегодняшнего урока.

На доске схема-опора.

– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Как вы понимаете смысл слов? Объясните их значение. Послушайте рассказ и скажите, где росла елка?

Учитель читает текст.

Елка росла в дремучем лесу. Она угощала шишками дятла. Прибегала белочка – и ей на угощение шишки.
Березы, осины боятся мороза. А елка не боится. В мороз она зеленее, чем летом.
Как же обойтись без елки на зимнем празднике Нового года!
В праздник мы сами надеваем наряды. И елку украшаем: фонариками, блестками, бусами, игрушками, хлопушками – от нижних веток до самой маковки.
Зажглись на елке разноцветные огни. Сейчас заиграет музыка. Сейчас начнется веселье. Но музыка не играет. Все чего-то ждут. Смотрят на двери. Словно кто-то еще должен пожаловать на праздник...
– Где же росла елочка?

Д. В лесу.

Чтение учащимися рассказа по цепочке.

– Кто дружил с елочкой?

Д. Звери и птицы.

У. Чем она угощала своих друзей?

Д. Семенами и шишками.

У. Холодно ли елке в мороз? Почему? Подтвердите словами из текста. (Вывешивается картинка зеленой пушистой елки. ) Найдите в тексте и прочитайте, как украсили елку к Новому году.

Чтение отрывков учащимися.

IV. Игровая пауза

У. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

На доске.

Дети считают количество изображенных на доске предметов и все вместе под счет выполняют упражнения.

– А сейчас давайте попробуем нарядить нашу елку так, как об этом говорится в рассказе. Но сначала надо выполнить задание на доске. Скажите, какая игрушка должна быть в пустой клетке?

На доске:


– Но чтобы получить новогоднюю игрушку, надо отгадать загадку.

Дети разгадывают загадки, за отгадку получают елочную игрушку и вешают на елку.

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.

(Новый год .)

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

(Мороз .)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

(Снежинка .)

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!

– Молодцы! Елка у нас получилась очень нарядная.

V. Работа по развитию речи

У. Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник?

Д. Дед Мороз и Снегурочка.

У. Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку, а для этого напишем ему письмо. На доске есть заготовка письма, вам надо вставить пропущенные буквы.

На доске:

– Прочитайте. Какие буквы пропущены?

Д. Буквы ь , ё , я , ё .

У. Запишите текст в тетрадь по развитию речи, вставляя пропущенные буквы, проверьте.

Один из учеников выходит к доске и вставляет буквы, когда большинство детей выполнило задание.
Учащиеся проверяют свои работы по записям на доске.
Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки.

– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?

Д. Подарки.

У. У меня на столе мешочки с подарками. К ним прикреплены карточки с вопросами. Вам надо выбрать мешочек, прочитать вопрос и ответить на него. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.

Вопросы :

    Как украшают елку на Новый год?

    В каком месяце бывает новогодний праздник?

    В какое время празднуют Новый год?

    Кто всегда приходит на праздник?

Дети по одному выходят к доске, берут мешочки с подарками, отвечают на вопросы, получают призы.

– А вот еще один мешочек. В нем – новогоднее задание. Надо собрать «осколочные картинки».

Учитель вывешивает на доске разрозненные кусочки двух масок. Два ученика собирают картинки из фрагментов.

– Пока ребята складывают картинки, вы будете работать по рядам. У вас аналогичное задание, но только со словами. Надо собрать предложение из слов, чтобы получилось поздравление с Новым годом.

На доске:

– Прочитайте выразительно хором составленное поздравление.
Подумайте, кого бы вы поздравили такими словами?
– Давайте посмотрим, что получилось у ребят?

Д. Маскарадные маски.

У. Для чего они нужны?

Д. Их надевают на маскарад, это часть новогоднего костюма.

На доску вывешивается картинка с изображением маскарада.

У. Посмотрите на картинку и скажите, как ведут себя дети на новогоднем празднике?

Д. Танцуют, поют, веселятся, играют.

У. Давайте, используя эту иллюстрацию, назовем как можно больше слов-действий, и поиграем в игру «Снежный ком».

Игра «Снежный ком» – один готовит слово, другой повторяет его и называет свое и т.д.
Дети называют слова-действия: веселятся, танцуют, поют, водят хоровод, играют, улыбаются, и т.д.

VI. Физкультминутка

Звучит музыка, все танцуют.

VII. Итог урока

У. А сейчас давайте попробуем составить рассказ про Новогодний праздник, используя те знания, которые мы получили на уроке.

Несколько учеников отвечают.

– О чем сегодня говорили на уроке? Чему учились?

На доске рисунок елки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.

– Ребята, если вам понравилось на уроке, выберите яркую игрушку и прикрепите к елке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку. Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.
Я очень рада, что наша елка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!

VIII. Домашнее задание

Нарисовать открытку к Новому году и написать поздравление.

Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10

Цели урока:

1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел

2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление

3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодний урок математики в 1 классе (для родителей)

по теме:

«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Цели урока:

1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел

2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление

3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со снежинками на каждый стол, музыкальное сопровождение, рисунки – подарки на доске «Снеговик».

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учителем и детьми гостей (родителей)

Слайд №1

2. Введение в тему.

Какой праздник приближается? (Новый год ). Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки..)

Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью 1 сентября. Император Петр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.

Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка )

Слайд № 2

3. Объявление темы.

1. – Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.

Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Абра-кадабра»

Итак, в путь. (Вместе с детьми произносим слова )

4 . Работа по теме

Чтобы узнать, в какую страну мы попали, нужно выполнить задание:

1. Запишите числа в порядке возрастания (Слад №3)

56734812

олингямо (Дети работают в тетрадях, один ученик у доски)

Мы попали в Монголию (Слайд№4,5)

В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молок аи мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец) .

А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.

1. на лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)

2. У козы 2 рога. Сколько рогов у трех коз? (2+2+2=6)

Слайд №6

Попали мы во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пэр Ноель. Он во всем белом. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле……. А вот возле чего, вы должны решить примеры:

(Слайд№7)

9 – 4 = 5 а

7 - 3 = 4 к

5 + 2 = 7 и

4 + 2 = 6 м

10 – 2 = 8 н

Расставьте числа-ответы в порядке возрастания.

45678

Камин

Слайд №8 - Проверка слова

Слайд №9

Ребята, а вы видели камин, для чего он нужен?

Где же оставляет подарки французский Дед Мороз – Пэр Ноель?

Молодцы, снова в путь! (Произносим слова )

Следующая страна – это Китай. Здесь Деда Мороза называют – Шо Хин.

(Слайд№10)

Он изучал Конфуция, ушу и айкидо. Чтобы Новый Год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Давайте составим задачу про рыбок и решим ее.

Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски )

(Слайд№11)

Затем идет проверка записи и решения задачи.

Какие мы с вами молодцы, а теперь отправимся дальше в наше путешествие.

(Слайд№12)

Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.

Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. (Задание на логическое мышление – сосчитай количество треугольников на конверте ).

Задача на логическое мышление

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник, а уж вам – то, как не знать! Но совсем другое дело – быстро, точно и умело треугольники считать.

Давайте посмотрим, откуда пришло это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус.

(Слайд№13)

Санта Клаус путешествует на оленях. И развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку: «У оленя дом большой..)

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по лесу бежит в дверь к нему стучит: «Тук- тук, дверь открой, там, в лесу охотник злой». Зайка, зайка забегай, лапку мне давай.(Выполняя движения руками, с каждым разом убыстряя темп) (минус - Jingle Bells ).

Слайд№14,15,16 - «Помоги снеговикам!» (Закрепление состава чисел)

Слайд№17

Сейчас мы будем возвращаться к себе домой в нашу страну. А как называется наша страна? (Россия )

Самый замечательный обычай, в праздник Нового года - дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей )

А вы любите дарить подарки? Почему? Какие подарки вы приготовили для родителей? (Рисунки снеговиков )

Дети выходят к доске, снимают с нее рисунки и дарят родителям.

Исполнение новогодней песни детьми.

Загадывание загадки учителем:

С неба падают зимою,

И кружатся над землею,

Легкие пушинки,

Белые ______ (Снежинки)

Слайд№18

Работа в парах, у доски работают 2 ученика. (карточка на 1 стол)

Подготовительный этап:

Кабинет украшен гирляндами, плакатами, поздравлениями с Новым годом. Стоит красивая нарядная елка. До начала урока кабинет должен быть подготовлен для его проведения. Поставлены 7 парт для проведения путешествия. Каждая парта имеет свое название по имени сказочных гномов из сказки: «Белоснежка и семь гномов»: Док, Простак, Чихун, Тихоня, Ворчун, Весельчак, Соня. Задание для команд одинаковые. Ведущие – старшеклассники, одетые в костюмы гномов. По звонку колокольчика, который подает Белоснежка, команды заканчивают выполнение задания и получают заработанные баллы (элементы Снеговика).

ЦЕЛИ УРОКА:

повторить законы сложения, вычитания, умножения, деления, решение задач;

воспитывать интерес к предмету;

способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,

способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.

Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи и в этом нам поможет Белоснежка и семь гномов..

С 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками... Этот весёлый праздник, пожалуй, самый любимый и у детей, и у взрослых. «С новым счастьем!» - такие привычные слова произносят, поздравляя друг друга в эти праздничные дни.

Сегодня, в преддверье Нового года, у нас необычный урок – новогодний! При входе в класс каждый ученик получил новогоднюю открытку разного цвета. Если ребята соединяться в группы по цвету открыток – у нас получится 7 команд. На каждой станции вас ждут задания, но справиться с ними вам поможет знание математики.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Давайте объединимся в команды. Каждая команда получает пустой конверт. В течение урока, получая правильные ответы на станциях, командам будут выдавать элементы Снеговика, которые необходимо прикрепить на доске в нашем сказочном лесу. Путешествие в страну гномов осуществляется по часовой стрелке. Удачи вам!

2. Проведение урока – путешествия.

СТАНЦИЯ № 1: В ГОСТЯХ У ДОКА.

Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января .

Во Франции сначала (до 755 г.) считали с 25 декабря , потом с 1-го марта, в ХII веке - со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января.

В Германии то же происходило в половине XVI века, а в Англии с XVIII века.

А как же обстояло дело у нас, на Руси?

В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т. п. А для того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин , мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости.

Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью. Оделяя каждого яблоком, царь, называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий. Давайте попробуем посчитать – когда это было?

Число: 6 * 3 – (10 + 5) – 2 =

Месяц: (14: 2 – 2 * 2) * 3 =

Год: 50 * 2 * 10 + (100 * 3 + 49) * 2 =

Оценка: команда получает нижний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 2: В ГОСТЯХ У ПРОСТАКА.

Отгадайте зашифрованные математические термины и полученные слова запишите в таблицу. Первое слово начинается с выделенной буквы, а читать слова необходимо по часовой стрелке.

О

Математические термины (ответы)

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Математические термины


Оценка: команда получает средний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 3: В ГОСТЯХ У ЧИХУНА.

ВАРИАНТ №1: Прочитай зашифрованный новогодний текст.

Говорят, под Новый год,

Что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

ВАРИАНТ № 2: Прочитай зашифрованный текст.

Ответ: Открываем календарь, начинается январь!

Оценка: команда получает верхний круг туловища.

СТАНЦИЯ №4: В ГОСТЯХ У ВОРЧУНА.

Одними и теми же цифрами применяя знаки действий, напиши:

число 1 тремя двойками;

число 2 тремя двойками;

число 2 четырьмя двойками;

число 3 тремя двойками;

число 3 четырьмя двойками;

число 5 четырьмя двойками;

число 100 пятью единицами.

Оценка: команда получает глаза и нос.

СТАНЦИЯ №5: В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЬЧАКА.

Известно ли вам, что математика – очень веселая наука? Ведь ее можно увидеть во всем, что нас окружает. Математическая викторина «О математике с улыбкой» убедит вас в этом!

Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.) Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.) В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.) Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.) Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания . (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.) Цифра в классном журнале – это… (отметка). Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

Оценка: команда получает рот, щечки и брови.

СТАНЦИЯ №6: В ГОСТЯХ У СОНИ.

Ежегодно по распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга все школьники города с 1-го по 4-й класс получают приглашения на праздник. Каждый школьник сможет посмотреть красочное шоу с участием более 300 артистов и получить новогодний подарок.

Новогоднюю историю представит Дед Мороз, который будет управлять волшебством, возникающим не в выдуманной абстрактной стране, а в сказочных декорациях Петербурга прямо на глазах у школьников и при их непосредственном участии. Это позволит детям, пришедшим на праздник, еще больше полюбить родной город, оценить его красоту и уникальность. Празднование Нового года всегда связано с исполнением заветных желаний, интригой, поэтому в программу планируется включить цирковые воздушные номера и другие чудесные трюки. Оригинальный сюжет сказки насыщен приключениями, в которых, конечно, победят бесстрашные добрые герои.

Отгадайте, какой праздник ежегодно проводится в нашем городе?

(ключевое слово – дед)

ГДЕДУДЕДБДЕДЕДЕДРДЕДНДЕДАДЕДТДЕДОДЕДРДЕДСДЕДКДЕДАДЕДЯ ЕДЕДЛДЕДКДЕДА

Ответ: Губернаторская елка.

Оценка: команда получает варежки и сапожки.

СТАНЦИЯ №7: В ГОСТЯХ У ТИХОНИ.

1 вариант (для более слабых учеников)

Решение задач с помощью уравнения.

    Для новогодних подарков купили 87 кг фруктов, причем груш было на 17 кг больше, чем апельсинов. Сколько груш и сколько апельсинов купили? (35и 52) На новогодней елке детей в карнавальных костюмах снежинок было в 3 раза больше, чем в костюмах зайчиков. Сколько было детей в костюмах зайчиков, если их было на 12 меньше?(6) Миша получил в 2 раза меньше новогодних поздравлений, чем Коля. Сколько поздравлений получил каждый, если всего их было 27?(9 и 18) Для новогодних призов было куплено 28 кг конфет. Конфеты “Ласточка” составили 2 части, “Мишка на севере” - 3 части, “Гвоздика” - 2 части. Сколько конфет каждого сорта купили?(8, 8, 12) На новогодней елке зеленых шаров в 4 раза больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было на елке, если желтых шаров было на 117 меньше?(39 и 156) В новогодней гирлянде 2 части синих, 3 части красных и 5 частей желтых огоньков. Сколько всего огоньков в гирлянде, если желтых на 135 больше, чем синих?(90, 225, 135)

Задания учащимся:

1) Определить, какие задачи нам предложены: на сравнение или на сложение?

2) Записать рассуждения по решению задачи, составить и решить уравнение, записать ответ по вопросу задачи.

2 вариант (для более подготовленных учеников)

Задача 1: Для украшения класса ребята приготовили новогодние треугольники, пятиугольники, шестиугольники, ромбы и квадраты. Известно, что всего у них 65 вершин. Для того, чтобы узнать сколько фигур принесли ребята, необходимо решить волшебный квадрат и сделать проверку.

Справка: Магические квадраты - квадратные (т. е. с одинаковым количеством столбцов и строк) таблицы натуральных чисел, имеющие одинаковые суммы чисел по всем строкам, столбцам и двум диагоналям. Магические квадраты свое название магических или волшебных получили от арабов, которые усматривали в подобных сочетаниях чисел нечто чудесное, мистическое и смотрели на них как на талисманы.


Ответ: 15 фигур.

Проверка:

2 шестиуг. – 12 вершин

6 пятиуг. – 30 вершин

5 треуг. – 15 вершин

2 четырех. – 8 вершин

Задача 2: На Новый год школьники украшали елку. Ребятам раздали 120 елочных игрушек таким образом, чтобы каждый ученик получил хотя бы по одной игрушке и ни у кого из двух школьников не было поровну новогодних украшений. Сколько учеников участвовало в украшении елки?

Ответ: 15 учеников.

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 игрушек

Оценка: команда получает шапку и шарф.

3. Подведение итогов путешествия. Команды вместе с Белоснежкой смотрят у кого Снеговик получился нарядней в Сказочном лесу нашего кабинета.

https://pandia.ru/text/79/575/images/image005_1.jpg" width="138" height="216 src=">.jpg" width="623" height="754">

Внеклассное занятие «Раз! Два! Три! Ёлочка, гори!» с использованием загадок с ответами для учащихся начальных классов.

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Краткое описание: Предлагаю вашему вниманию подбор загадок с ответами о зиме, зимних явлениях природы, о Новом годе. Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием интерактивной презентации, которая дает возможность детям украсить елочку игрушками: при правильном ответе на загадку по щелчку на ёлочке появляется игрушка. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Он может быть использован на уроках литературного чтения в начальной школе, при проведении внеклассных мероприятий, при организации внеурочной деятельности перед зимними каникулами и на каникулах.
Цель: повышение социальной мотивации и познавательной активности обучающихся.
Задачи:
- провести занимательно - развлекательное мероприятие, способствующее релаксации детей, активному отдыху;
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- расширять кругозор детей;
-обогащать словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, к загадке.

Учитель:
- Поговорим?
Дети:
- Поговорим.
Учитель:
- О разном и о прочем.
Дети
- О том, что в жизни хорошо.
Учитель:
- И хорошо не очень.
Дети:
- Ведь что-то знаем мы.
Учитель:
- А что-то мне известно.
Дети:
- Поговорим?
Учитель:
- Поговорим. Нам будет интересно!
А поговорим сегодня о зиме, о зимних природных явлениях и красотах. И разговор наш будет необычным. Скажите, любите ли вы наряжать елочку?
Дети:
Да!
Учитель:
Поможете мне это сделать?
Дети:
Поможем!
Учитель:
Украшать елочку сегодня будем необычным образом, при помощи загадок. Каждая отгадка на загадку будет добавлять игрушку на нашу ёлочку. Отгадав все загадки, мы нарядим сказочную красавицу.
И так - начинаем!
(На экране проецируется зимний пейзаж. На фоне изображения ученик читает стихи)

Ученик:
Зима спешит, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.

Белеют рукавицы
На веточках берёз,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу -
Тепло укрыла всех.

Надолго и надёжно
В реке скрепила лёд.
Ходить по речке можно.
Иди к нам, Новый год!

Слайд №1


1. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней - первая игрушка.

2. Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это... (Обезьяны.)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- вторая игрушка.


Учитель:
Ребята, а как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку, ведь речь идёт о зиме, о новогодних праздниках?
Дети:
Наступающий 2016 год по восточному календарю - Год Обезьяны.
Учитель:
Вы правы! К нам пришла в гости обезьянка-символ наступающего года. Она сама хочет вам загадать загадки. Встретим её?
(Дети аплодисментами встречают ученицу в костюме обезьянки. Она дальше продолжает викторину загадок.)

3. Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- третья игрушка.

4. Поглядели мы в окно -
Аж глазам не верится!
Всё вокруг белым-бело
И метёт… (Метелица)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- четвёртая игрушка.

5. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- пятая игрушка.

6. Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла...(Зима)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- шестая игрушка.

7. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(Снегири)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- седьмая игрушка.

8. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы и зима)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- восьмая игрушка.

9. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник… (Новый год)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- девятая игрушка.

10. Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня…(Хлопушка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- десятая игрушка.

11. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- одиннадцатая игрушка.

12. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- двенадцатая игрушка.

13. Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- тринадцатая игрушка.

14. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (Лыжи)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- четырнадцатая игрушка.

15. Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! (Дед Мороз)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- пятнадцатая игрушка.

16. С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- появляется звезда.


Слайд №2. Ёлка украшена.
Учитель:
Вот мы и нарядили нашу красавицу!
Слайд №3


Если ёлка огнями цветёт-
Это значит пришёл Новый год.
Давайте встретим его красивой песней.
Слайд №4 Ёлка сияет огоньками.


Дети поют песню «Новый год…ёлка, шарики, хлопушки». Автор песни А.А.Пряжников Звук- Елена Иванова
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой,
Нравятся морозы ей ещё как,
И румянец розовый на щеках.
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.
Припев:
Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Хитро улыбается Дед Мороз,
Что он приготовил нам? – вот вопрос.
Загадай желание, сладко спи
И получишь новенький Пи-Эс-Пи
Припев
С горочки на саночках – кувырком,
Лучшему товарищу в лоб снежком,
Но друзья не сердятся, не ревут -
Синяки до свадьбы все заживут.
Учитель: С наступающим Новым годом, ребята!

Презентация на тему: Новый год

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Случайные статьи

Вверх