Пожелания доброго утра и хорошего дня
Желаю хорошего дня,Дорогому сердцу человеку!Пускай день пройдет не зря,Пусть в делах сопутствует успех!Пусть не будет...
Тема. «Новогодний праздник».
Цели. Обобщать и систематизировать знания учащихся о новогоднем празднике; учить составлять рассказ на данную тему; познакомить с рассказом А. Митяева «Елочка»; учить выборочному чтению, совершенствовать технику чтения; закреплять знания о правописании слов с ь и слов с гласными е , ё , ю , я после гласных и в начале слова.
Оборудование. Учебник «Книга для чтения. 2 класс»; тетради по развитию речи, предметные картинки; бумажные новогодние игрушки (цветные и белые); мешочки с подарками, разрезные карточки; рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, елки.
ХОД УРОКА
Учитель. Соедините буквы по стрелкам и попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока.
На доске:
Дети. Новогодний праздник.
У. Нравится ли вам этот праздник?
Д. Очень нравится.
У. Почему?
Д. Много подарков, новогодние елки, радость, смех, веселье.
У. А хотите узнать что-то новое и интересное о празднике Нового года?
Д. Да.
У. Тогда давайте поставим цели сегодняшнего урока.
На доске схема-опора.
– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Как вы понимаете смысл слов? Объясните их значение. Послушайте рассказ и скажите, где росла елка?
Учитель читает текст.
Елка росла в дремучем лесу. Она угощала шишками
дятла. Прибегала белочка – и ей на угощение
шишки.
Березы, осины боятся мороза. А елка не боится. В
мороз она зеленее, чем летом.
Как же обойтись без елки на зимнем празднике
Нового года!
В праздник мы сами надеваем наряды. И елку
украшаем: фонариками, блестками, бусами,
игрушками, хлопушками – от нижних веток до самой
маковки.
Зажглись на елке разноцветные огни. Сейчас
заиграет музыка. Сейчас начнется веселье. Но
музыка не играет. Все чего-то ждут. Смотрят на
двери. Словно кто-то еще должен пожаловать на
праздник...
– Где же росла елочка?
Д. В лесу.
Чтение учащимися рассказа по цепочке.
– Кто дружил с елочкой?
Д. Звери и птицы.
У. Чем она угощала своих друзей?
Д. Семенами и шишками.
У. Холодно ли елке в мороз? Почему? Подтвердите словами из текста. (Вывешивается картинка зеленой пушистой елки. ) Найдите в тексте и прочитайте, как украсили елку к Новому году.
Чтение отрывков учащимися.
У.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
На доске.
Дети считают количество изображенных на доске предметов и все вместе под счет выполняют упражнения.
– А сейчас давайте попробуем нарядить нашу елку так, как об этом говорится в рассказе. Но сначала надо выполнить задание на доске. Скажите, какая игрушка должна быть в пустой клетке?
На доске:
– Но чтобы получить новогоднюю игрушку, надо отгадать загадку.
Дети разгадывают загадки, за отгадку получают елочную игрушку и вешают на елку.
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
(Новый год .)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Мороз .)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка .)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!
– Молодцы! Елка у нас получилась очень нарядная.
У. Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник?
Д. Дед Мороз и Снегурочка.
У. Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку, а для этого напишем ему письмо. На доске есть заготовка письма, вам надо вставить пропущенные буквы.
На доске:
– Прочитайте. Какие буквы пропущены?
Д. Буквы ь , ё , я , ё .
У. Запишите текст в тетрадь по развитию речи, вставляя пропущенные буквы, проверьте.
Один из учеников выходит к доске и
вставляет буквы, когда большинство детей
выполнило задание.
Учащиеся проверяют свои работы по записям на
доске.
Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки.
– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?
Д. Подарки.
У. У меня на столе мешочки с подарками. К ним прикреплены карточки с вопросами. Вам надо выбрать мешочек, прочитать вопрос и ответить на него. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.
Вопросы :
Как украшают елку на Новый год?
В каком месяце бывает новогодний праздник?
В какое время празднуют Новый год?
Кто всегда приходит на праздник?
Дети по одному выходят к доске, берут мешочки с подарками, отвечают на вопросы, получают призы.
– А вот еще один мешочек. В нем – новогоднее задание. Надо собрать «осколочные картинки».
Учитель вывешивает на доске разрозненные кусочки двух масок. Два ученика собирают картинки из фрагментов.
– Пока ребята складывают картинки, вы будете работать по рядам. У вас аналогичное задание, но только со словами. Надо собрать предложение из слов, чтобы получилось поздравление с Новым годом.
На доске:
– Прочитайте выразительно хором
составленное поздравление.
Подумайте, кого бы вы поздравили такими словами?
– Давайте посмотрим, что получилось у ребят?
Д. Маскарадные маски.
У. Для чего они нужны?
Д. Их надевают на маскарад, это часть новогоднего костюма.
На доску вывешивается картинка с изображением маскарада.
У. Посмотрите на картинку и скажите, как ведут себя дети на новогоднем празднике?
Д. Танцуют, поют, веселятся, играют.
У. Давайте, используя эту иллюстрацию, назовем как можно больше слов-действий, и поиграем в игру «Снежный ком».
Игра «Снежный ком» – один готовит слово,
другой повторяет его и называет свое и т.д.
Дети называют слова-действия: веселятся, танцуют,
поют, водят хоровод, играют, улыбаются, и т.д.
Звучит музыка, все танцуют.
У. А сейчас давайте попробуем составить рассказ про Новогодний праздник, используя те знания, которые мы получили на уроке.
Несколько учеников отвечают.
– О чем сегодня говорили на уроке? Чему учились?
На доске рисунок елки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.
– Ребята, если вам понравилось на уроке,
выберите яркую игрушку и прикрепите к елке. А
если на уроке вам было неинтересно, возьмите
белую игрушку. Давайте вместе посмотрим, каких
игрушек больше.
Я очень рада, что наша елка получилась такая
нарядная и красивая. Всем большое спасибо за
работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим
праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов,
радости и счастья!
Нарисовать открытку к Новому году и написать поздравление.
Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10
Цели урока:
1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел
2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление
3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)
Новогодний урок математики в 1 классе (для родителей)
по теме:
«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Цели урока:
1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел
2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление
3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со снежинками на каждый стол, музыкальное сопровождение, рисунки – подарки на доске «Снеговик».
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителем и детьми гостей (родителей)
Слайд №1
2. Введение в тему.
Какой праздник приближается? (
Новый год ). Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки..)Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью 1 сентября. Император Петр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.
Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (
Дед Мороз, Снегурочка )Слайд № 2
3. Объявление темы.
1. – Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.
Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Абра-кадабра»
Итак, в путь. (Вместе с детьми произносим слова )
4 . Работа по теме
Чтобы узнать, в какую страну мы попали, нужно выполнить задание:
1. Запишите числа в порядке возрастания (Слад №3)
56734812
олингямо (Дети работают в тетрадях, один ученик у доски)
Мы попали в Монголию (Слайд№4,5)
В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молок аи мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец) .
А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.
1. на лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)
2. У козы 2 рога. Сколько рогов у трех коз? (2+2+2=6)
Слайд №6
– Попали мы во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пэр Ноель. Он во всем белом. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле……. А вот возле чего, вы должны решить примеры:
(Слайд№7)
9 – 4 = 5 а
7 - 3 = 4 к
5 + 2 = 7 и
4 + 2 = 6 м
10 – 2 = 8 н
Расставьте числа-ответы в порядке возрастания.
45678
Камин
Слайд №8 - Проверка слова
Слайд №9
Ребята, а вы видели камин, для чего он нужен?
Где же оставляет подарки французский Дед Мороз – Пэр Ноель?
Молодцы, снова в путь! (Произносим слова )
Следующая страна – это Китай. Здесь Деда Мороза называют – Шо Хин.
(Слайд№10)
Он изучал Конфуция, ушу и айкидо. Чтобы Новый Год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Давайте составим задачу про рыбок и решим ее.
Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски )
(Слайд№11)
Затем идет проверка записи и решения задачи.
Какие мы с вами молодцы, а теперь отправимся дальше в наше путешествие.
(Слайд№12)
Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.
Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. (Задание на логическое мышление – сосчитай количество треугольников на конверте ).
Задача на логическое мышление
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник, а уж вам – то, как не знать! Но совсем другое дело – быстро, точно и умело треугольники считать.
Давайте посмотрим, откуда пришло это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус.
(Слайд№13)
Санта Клаус путешествует на оленях. И развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку: «У оленя дом большой..)
Физминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по лесу бежит в дверь к нему стучит: «Тук- тук, дверь открой, там, в лесу охотник злой». Зайка, зайка забегай, лапку мне давай.(Выполняя движения руками, с каждым разом убыстряя темп) (минус - Jingle Bells ).
Слайд№14,15,16 - «Помоги снеговикам!» (Закрепление состава чисел)
Слайд№17
Сейчас мы будем возвращаться к себе домой в нашу страну. А как называется наша страна? (Россия )
Самый замечательный обычай, в праздник Нового года - дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей )
А вы любите дарить подарки? Почему? Какие подарки вы приготовили для родителей? (Рисунки снеговиков )
Дети выходят к доске, снимают с нее рисунки и дарят родителям.
Исполнение новогодней песни детьми.
Загадывание загадки учителем:
С неба падают зимою,
И кружатся над землею,
Легкие пушинки,
Белые ______ (Снежинки)
Слайд№18
Работа в парах, у доски работают 2 ученика. (карточка на 1 стол)
Подготовительный этап:
Кабинет украшен гирляндами, плакатами, поздравлениями с Новым годом. Стоит красивая нарядная елка. До начала урока кабинет должен быть подготовлен для его проведения. Поставлены 7 парт для проведения путешествия. Каждая парта имеет свое название по имени сказочных гномов из сказки: «Белоснежка и семь гномов»: Док, Простак, Чихун, Тихоня, Ворчун, Весельчак, Соня. Задание для команд одинаковые. Ведущие – старшеклассники, одетые в костюмы гномов. По звонку колокольчика, который подает Белоснежка, команды заканчивают выполнение задания и получают заработанные баллы (элементы Снеговика).
ЦЕЛИ УРОКА:
повторить законы сложения, вычитания, умножения, деления, решение задач;
воспитывать интерес к предмету;
способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,
способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.
1. Организационный момент.
Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.
Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи и в этом нам поможет Белоснежка и семь гномов..
С 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками... Этот весёлый праздник, пожалуй, самый любимый и у детей, и у взрослых. «С новым счастьем!» - такие привычные слова произносят, поздравляя друг друга в эти праздничные дни.
Сегодня, в преддверье Нового года, у нас необычный урок – новогодний! При входе в класс каждый ученик получил новогоднюю открытку разного цвета. Если ребята соединяться в группы по цвету открыток – у нас получится 7 команд. На каждой станции вас ждут задания, но справиться с ними вам поможет знание математики.
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
Давайте объединимся в команды. Каждая команда получает пустой конверт. В течение урока, получая правильные ответы на станциях, командам будут выдавать элементы Снеговика, которые необходимо прикрепить на доске в нашем сказочном лесу. Путешествие в страну гномов осуществляется по часовой стрелке. Удачи вам!
2. Проведение урока – путешествия.
СТАНЦИЯ № 1: В ГОСТЯХ У ДОКА.
Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января .
Во Франции сначала (до 755 г.) считали с 25 декабря , потом с 1-го марта, в ХII веке - со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января.
В Германии то же происходило в половине XVI века, а в Англии с XVIII века.
А как же обстояло дело у нас, на Руси?
В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т. п. А для того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин , мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости.
Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью. Оделяя каждого яблоком, царь, называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий. Давайте попробуем посчитать – когда это было?
Число: 6 * 3 – (10 + 5) – 2 =
Месяц: (14: 2 – 2 * 2) * 3 =
Год: 50 * 2 * 10 + (100 * 3 + 49) * 2 =
Оценка: команда получает нижний круг туловища.
СТАНЦИЯ № 2: В ГОСТЯХ У ПРОСТАКА.
Отгадайте зашифрованные математические термины и полученные слова запишите в таблицу. Первое слово начинается с выделенной буквы, а читать слова необходимо по часовой стрелке.
О | ||||||
Математические термины (ответы) |
|
ТРЕУГОЛЬНИК |
|
ПРЯМОУГОЛЬНИК |
|
Математические термины |
|
Оценка: команда получает средний круг туловища.
СТАНЦИЯ № 3: В ГОСТЯХ У ЧИХУНА.
ВАРИАНТ №1: Прочитай зашифрованный новогодний текст.
Говорят, под Новый год,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!
ВАРИАНТ № 2: Прочитай зашифрованный текст.
Ответ: Открываем календарь, начинается январь!
Оценка: команда получает верхний круг туловища.
СТАНЦИЯ №4: В ГОСТЯХ У ВОРЧУНА.
Одними и теми же цифрами применяя знаки действий, напиши:
число 1 тремя двойками;
число 2 тремя двойками;
число 2 четырьмя двойками;
число 3 тремя двойками;
число 3 четырьмя двойками;
число 5 четырьмя двойками;
число 100 пятью единицами.
Оценка: команда получает глаза и нос.
СТАНЦИЯ №5: В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЬЧАКА.
Известно ли вам, что математика – очень веселая наука? Ведь ее можно увидеть во всем, что нас окружает. Математическая викторина «О математике с улыбкой» убедит вас в этом!
Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.) Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.) В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.) Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.) Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания . (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.) Цифра в классном журнале – это… (отметка). Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
Оценка: команда получает рот, щечки и брови.
СТАНЦИЯ №6: В ГОСТЯХ У СОНИ.
Ежегодно по распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга все школьники города с 1-го по 4-й класс получают приглашения на праздник. Каждый школьник сможет посмотреть красочное шоу с участием более 300 артистов и получить новогодний подарок.
Новогоднюю историю представит Дед Мороз, который будет управлять волшебством, возникающим не в выдуманной абстрактной стране, а в сказочных декорациях Петербурга прямо на глазах у школьников и при их непосредственном участии. Это позволит детям, пришедшим на праздник, еще больше полюбить родной город, оценить его красоту и уникальность. Празднование Нового года всегда связано с исполнением заветных желаний, интригой, поэтому в программу планируется включить цирковые воздушные номера и другие чудесные трюки. Оригинальный сюжет сказки насыщен приключениями, в которых, конечно, победят бесстрашные добрые герои.
Отгадайте, какой праздник ежегодно проводится в нашем городе?
(ключевое слово – дед)
ГДЕДУДЕДБДЕДЕДЕДРДЕДНДЕДАДЕДТДЕДОДЕДРДЕДСДЕДКДЕДАДЕДЯ ЕДЕДЛДЕДКДЕДА
Ответ: Губернаторская елка.
Оценка: команда получает варежки и сапожки.
СТАНЦИЯ №7: В ГОСТЯХ У ТИХОНИ.
1 вариант (для более слабых учеников)
Решение задач с помощью уравнения.
Задания учащимся:
1) Определить, какие задачи нам предложены: на сравнение или на сложение?
2) Записать рассуждения по решению задачи, составить и решить уравнение, записать ответ по вопросу задачи.
2 вариант (для более подготовленных учеников)
Задача 1: Для украшения класса ребята приготовили новогодние треугольники, пятиугольники, шестиугольники, ромбы и квадраты. Известно, что всего у них 65 вершин. Для того, чтобы узнать сколько фигур принесли ребята, необходимо решить волшебный квадрат и сделать проверку.
Справка: Магические квадраты - квадратные (т. е. с одинаковым количеством столбцов и строк) таблицы натуральных чисел, имеющие одинаковые суммы чисел по всем строкам, столбцам и двум диагоналям. Магические квадраты свое название магических или волшебных получили от арабов, которые усматривали в подобных сочетаниях чисел нечто чудесное, мистическое и смотрели на них как на талисманы.
Ответ: 15 фигур.
Проверка:
2 шестиуг. – 12 вершин
6 пятиуг. – 30 вершин
5 треуг. – 15 вершин
2 четырех. – 8 вершин
Задача 2: На Новый год школьники украшали елку. Ребятам раздали 120 елочных игрушек таким образом, чтобы каждый ученик получил хотя бы по одной игрушке и ни у кого из двух школьников не было поровну новогодних украшений. Сколько учеников участвовало в украшении елки?
Ответ: 15 учеников.
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 игрушек
Оценка: команда получает шапку и шарф.
3. Подведение итогов путешествия. Команды вместе с Белоснежкой смотрят у кого Снеговик получился нарядней в Сказочном лесу нашего кабинета.
https://pandia.ru/text/79/575/images/image005_1.jpg" width="138" height="216 src=">.jpg" width="623" height="754">
Внеклассное занятие «Раз! Два! Три! Ёлочка, гори!» с использованием загадок с ответами для учащихся начальных классов.
Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской областиУчитель:
- Поговорим?
Дети:
- Поговорим.
Учитель:
- О разном и о прочем.
Дети
- О том, что в жизни хорошо.
Учитель:
- И хорошо не очень.
Дети:
- Ведь что-то знаем мы.
Учитель:
- А что-то мне известно.
Дети:
- Поговорим?
Учитель:
- Поговорим. Нам будет интересно!
А поговорим сегодня о зиме, о зимних природных явлениях и красотах. И разговор наш будет необычным. Скажите, любите ли вы наряжать елочку?
Дети:
Да!
Учитель:
Поможете мне это сделать?
Дети:
Поможем!
Учитель:
Украшать елочку сегодня будем необычным образом, при помощи загадок. Каждая отгадка на загадку будет добавлять игрушку на нашу ёлочку. Отгадав все загадки, мы нарядим сказочную красавицу.
И так - начинаем!
(На экране проецируется зимний пейзаж. На фоне изображения ученик читает стихи)
Ученик:
Зима спешит, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берёз,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу -
Тепло укрыла всех.
Надолго и надёжно
В реке скрепила лёд.
Ходить по речке можно.
Иди к нам, Новый год!
Слайд №1
2. Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это... (Обезьяны.)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- вторая игрушка.
3. Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- третья игрушка.
4. Поглядели мы в окно -
Аж глазам не верится!
Всё вокруг белым-бело
И метёт… (Метелица)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- четвёртая игрушка.
5. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- пятая игрушка.
6. Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла...(Зима)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- шестая игрушка.
7. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(Снегири)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- седьмая игрушка.
8. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы и зима)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- восьмая игрушка.
9. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник… (Новый год)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- девятая игрушка.
10. Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня…(Хлопушка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- десятая игрушка.
11. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- одиннадцатая игрушка.
12. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- двенадцатая игрушка.
13. Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- тринадцатая игрушка.
14. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (Лыжи)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- четырнадцатая игрушка.
15. Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! (Дед Мороз)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- пятнадцатая игрушка.
16. С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- появляется звезда.
Презентация на тему: Новый год
Тема: Новый год и его особенности.
Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.
Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.
Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.
Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.
I. Организационная часть.
II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.
III. Оповещение темы и целей урока.
IV. Новый материал.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление.
VII. Итог урока.
VIII. Дом. задание.
I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.
II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.
III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.
IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.
О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.
А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?
В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.
Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.
Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.
Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.
В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.
В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.
А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.
В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.
Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.
Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.
Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?
В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.
В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.
И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.
В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.
А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.
Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.
Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.
V.
Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой
)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей
)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой
)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками
)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок
)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте
)
Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза
)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза
)
К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)
А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!