Экологическое развлечение для дошкольников. Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников "правила личной гигиены" День большой чистоты в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками

Обучающие

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • урок-презентация (Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", "Мойдодыр", "Петя и микробус";
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература:

  1. Планы занятий по программе "Развитие"
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка нужно руки тебе помыть.

Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

Давайте девочку научим правильно мыть руки

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

Ребята, а когда мы моем руки?

А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка )

Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА "Советы Мойдодыра"

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

VII. Рефлексия.

Звучит песня.

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

Неудовлетворительное состояние помещения, участка приводит к появлению и распространению заразных болезней, приучает детей к неряшливости, к беспорядку.

Труд уборщиц как в многокомплектных, так и в малокомплектных детских садах должен быть организован. Для уборки помещений надо иметь специальные ведра, тряпки, веник, совок, мыло и дезинфицирующий раствор. Причем для туалетной, изолятора, кухни должен быть свой инвентарь, соответственно помеченный.

Заведующая составляет график работы уборщицы, в котором указывается ежедневный порядок уборки помещения. Например: протирать влажной тряпкой мебель, покрашенную масляной краской, подоконники, шкафы, столы, стулья, отопительные батареи (или печи); протирать листья крупных комнатных растений, мыть клеенки на столах после каждой еды, в манеже - 2 раза в день, мыть полы (два раза в сутки).

Хорошее санитарное состояние детского сада требует дополнительной периодической уборки, которая проводится раз в неделю, раз в месяц и даже раз в квартал в зависимости от того, как часто тот или иной объект требует уборки.

Так, например, оконные стекла, светильники и арматура чистятся раз в неделю; раковины умывальников или тазы под ними, а также баки комнатных умывальников тоже следует мыть тщательно с содой и мылом раз в неделю. А стены, покрытые масляной краской, двери, оконные рамы, можно промывать раз в месяц, места наибольшего загрязнения - чаще. Предметы, покрытые масляной краской, моются теплой водой с добавлением на один литр воды одной столовой ложки нашатырного спирта. Этот состав удаляет грязь и придает краске блеск.

Общая «генеральная» уборка производится не реже одного раза в квартал. Тогда обметаются потолки, стены, моются части стен, покрытые масляной краской, окна, двери, батареи, выбиваются матрацы, одеяла.

Для систематического проведения периодической уборки тоже необходимо составить график и строго его придерживаться.

Особое внимание должно быть уделено санитарному состоянию кухни и кладовых, где хранятся продукты.

Принцип уборки пищеблока тот же. Уборка проводится систематически, ежедневно, влажным способом. Вытирается пыль с окон, фрамуг, подоконников, дверей и пр.

Рабочие места убираются сразу по окончании того или иного процесса, а общая уборка проводится в конце дня по окончании приготовления пищи и полной раздачи блюд.

Кастрюли, миски и другой инвентарь моются горячей водой, щетками, с применением дозволенных моющих средств, ополаскиваются кипятком и просушиваются, металлическая посуда после этого прокаливается в духовом шкафу.

Столы, разделочные доски моются горячей водой с питьевой содой, затем обдаются кипятком и просушиваются.

Для мытья посуды необходимо иметь специальные тазы, с соответствующей меткой.

Посуда, прежде всего, очищается от остатков пищи и моется горячей водой с примесью горчицы или пищевой соды, в следующем тазу ее прополаскивают горячей водой, и в третьем - заливают крутым кипятком на 2- 3 минуты, после чего складывают на поднос, где она очень быстро обсушивается, затем ее убирают в шкаф. Чайную и столовую посуду моют раздельно.

Мочалки, ерши, щетки, которыми моется посуда, ежедневно промываются и кипятятся в растворе пищевой соды в течение 10 минут, после просушки хранятся в закрытой посуде.

Все отбросы и отходы выносятся, посуда из-под них моется содовым раствором, ополаскивается горячей водой и просушивается.

На кухне не должно храниться до следующего дня никаких остатков пищи.

От санитарного состояния детского сада во многом зависит качество воздуха в помещении. К сожалению, часто воздух в детских комнатах бывает спертый, застойный.

По возможности, следует стремиться к тому, чтобы приток свежего воздуха был постоянным. Воспитатели проветривают несколько раз в течение дня комнату - перед занятиями, сном и в другое время, если форточка или окно не могут быть открыты постоянно. При этом необходимо следить, чтобы холодный воздух не падал прямо на детей. Открывать окна следует в той’ части комнаты, где в данный момент нет детей.

Сквозное проветривание всех помещений (групповых, спален, коридоров и других) проводится ежедневно во время прогулок детей и утром до прихода их в детский сад. Неправильно, когда проветриваются только групповые комнаты, а в остальных помещениях остается застойный воздух, который потом распространяется по всему дому.

Сквозное проветривание осуществляется одним из сотрудников, который отвечает за ежедневное его проведение. Это может быть няня, медсестра, в маленьком саду - сама заведующая.

Занятия по развитию движений, утренняя гимнастика, подвижные игры надо обязательно проводить при открытых окнах и форточках, так как во время движений у детей повышенная потребность в кислороде. Если же погода - косой дождь, сильный ветер или очень низкая температура наружного воздуха не позволяют этого сделать, то до начала этих занятий следует тщательно проветрить комнату.

Сценарий праздника в детском саду «Праздник гигиены и здоровья». Старшая группа

Цель праздника: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствовать работу по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Приобщать детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту.
Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
Развивать самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы уже много говорили о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня предлагаю провести «Праздник гигиены и здоровья!» Вспомните, ребята, с чего мы должны начинать свой день?
(Ответы детей)
Ведущий:
Правильно, с зарядки!
Своё здоровье укреплять,
Зарядку делать, закалять
Нервы, сердце, тело
Иначе плохо дело!
Даже зверята в школе лесной
Делать зарядку считают простой
И весёлой работой.
Ведущий:
А один мальчик по имени Митяй каждый вечер думает, что тоже с утра будет делать зарядку, а сам утором ленится и спит.
Трезвонят все будильники:
"Митяй, вставать пора!"
А он храпит, как миленький
До десяти утра.
Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает каяться
(Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)
Митяй:
Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся
Я сплю до десяти
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!
Ведущий: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть. Как же ему поможем? Какие советы можно дать Митяю? (Дети дают свои советы)
Ведущий:
Так в народе говорится
В ванную лети, как птица!
Умывайся, обливайся,
За зарядку принимайся!
Дети выполняют под музыку «Зверобику».
Видите какие вы стали все бодрые, можно продолжать дальше. (Дети делают зарядку под музыку "На зарядку становись" М. Протасов. Митяй встает вместе с ними. Делает кое-как, затем отходит в сторону и садится)
Ведущий: Митяй, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку? Посмотри на наших детей, какие они бодрые, ловкие, весёлые!
Митяй:
Не хочу я умываться!
Не могу я наклоняться!
Что-то весь я заболел -
С вечера я ничего не ел.
(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом)
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Стой! У нас закон такой,
Прежде руки ты помой!
А потом садись за стол!
Будем мыть сейчас тебя,
Где же вы, мои друзья!
(Входит мыло, зубная паста и мочалка)
Вас приветствую, ребята,
Я знаком вам аж до дыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Мы помним о тебе, Мойдодыр, и о твоих помощниках тоже. Среди наших детей нет нерях и грязнуль. Они не забывают, что надо расти крепкими и здоровыми.
Мойдодыр: Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты.
Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу)
Мойдодыр : (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (Полотенце)

6. Что дороже денег (Здоровье)
Мойдодыр:
Я думаю, ребята, мы все вместе должны помочь Митяю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам (далее все вместе)

А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Мойдодыр:
Помощники, за дело!
(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)
Мыло: (намыливает)
Да здравствует мыло душистое!
А от него тело чистое!
Даже бегемотики
Моют все свои животики.
Ну а детям и подавно
Будет мыло самым главным.
Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)
Зубная паста:
Чисти зубы, чисти зубы
По утрам и вечерам:
И тогда заметишь сам,
Что у них здоровый вид -
Ни один не заболит!
Митяй: Отпустите меня! Я спешу!
(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)
Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. А уж если у них не получится, будем приглашать докторов.
Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы ловкие.
(Проводится игра "Займи домик")
Мойдодыр:
Быть чистым и опрятным
Приятно быть, ребята!
Даже нежный мотылёк
Чистит крылышки, дружок!
Даже птичка-невеличка-
Аккуратная сестричка
Моет носик, чистит перья...
(Входит Митяй)
Мойдодыр: Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?
Митяй:
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом,
Рано утром не лениться
На зарядку становиться!
Я всё понял, я здоров!
Нам не надо докторов!
Дети и Митяй выполняют движения под песню «Спортивная семья»
Митяй: Спасибо вам, друзья. Я понял, как здорово начинать свой день с зарядки. А сейчас мне пора в школу, получать знания. До свидания!
Мойдодыр:
Завершилось дело миром-
Поиграйте с Мойдодыром
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте!
(Отвечат: "Это я, это я, это все мои друзья")
1. Кто из вас хранит в порядке
Книжки и тетрадки? (Ответ: "Это я...)

2. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

3. Кто зарядки не боится,
Кто под краном любит мыться?

4. Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

5. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий: какие вы спортивные и дружные.
Мойдодыр: А ещё чистые и аккуратные, и мне у вас делать уже нечего. Пойду к другим ребятам, поищу среди них грязнуль и нерях. До свидания!

Ведущий : Сейчас ребята прочитают стихи о спорте и здоровом образе жизни.
1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!

4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
Ведущий: Ребята, вы правильно говорите, чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться. А что ещё нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей). Воспитатель подводит к тому, что, ещё, нужно обязательно есть кашу по утрам.

Сценка «Тарелка Каши»

Действующие лица:
Хрюша
Степашка
Филя
На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол. Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту.
Степашка (весело напевает себе под нос)
С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Пусть веселым будет день…
Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.
Хрюша (подхватывает) Пусть к нам приплывет тюлень!
Степашка: Привет!
Хрюша (зевая): Привет, Степашка! Что делаешь?
Степашка: Да вот, варю на завтрак кашу!
Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.
Хрюша (разочарованно): Опять?!
(возмущенно):
Вчера! Сегодня! Завтра!
И как тебе не лень!?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день!
Степашка: Не порчу, а спасаю!
Хрюша: Не трать напрасно сил –
Себя, насколько знаю,
Спасать я не просил!
Хрюша заглядывает в кастрюлю.
Хрюша (капризно): Овсянку есть не стану! Пусть лучше лошадь ест!
Степашка (назидательно): Но это не овсянка, а каша «Геркулес». Совсем другое дело!
Хрюша (капризничает): Не буду! Не хочу! Мне каша надоела!
Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.
Степашка (уговаривая): Попробуй, хоть чуть-чуть! За Филю!
Степашка: За Мишутку!
Хрюша отрицательно мотает головой.
Степашка: Хоть за меня!
Хрюша: Ни в жизнь!
И за себя не буду! (уворачиваясь)
Сказал же, отвяжись!
Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.
Степашка: В сто раз вкусней вчерашней!
Хрюша: Не правда! Врёшь-врёшь-врёшь!
Степашка (обиженно): Пока не съешь всю кашу, гулять ты не пойдешь!
Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.
Хрюша: А так уже не честно!
Наказывать? За что?
Ну, ладно, съем – не тресну!
Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.
Хрюша (со вздохом): Помог бы что ли кто…
Из-за кулисы выходит Филя.
Филя (принюхиваясь): Как пахнет аппетитно! Привет!
Хрюша (радостно): Привет, привет!
Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе
Хрюша: Вот! Ешь! Полезно! Сытно!
Филя начинает с аппетитом кушать.
Филя: Очень вкусно!
Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.
Хрюша (радостно):
Ты просто молодец!
Ура! В тарелке пусто –
Мучению конец!
Свобода!
В комнату возвращается Степашка.
Степашка: Здравствуй, Филя!
(Хрюше строго) Доел ты или нет?
Хрюша: Доел! Смотри!
Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.
Филя: Но ты не…
Хрюша (Филе шепотом): Не выдавай секрет!
(Степашке громко) Всё было вкусно очень!
Степашка: Тогда пошли гулять!
Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком. Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.
Степашка: Давайте в той аллее. Найдем пиратский клад!
Филя: Нет, лучше кто быстрее. До речки и назад!
Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.
Степашка (радостно): Я первый! Первый! Первый! Ура!
Прибегает Филя.
Филя : А я второй!
Филя (удивленно): А Хрюша где?
Степашка (со вздохом):
Наверно,
Уже ушел домой!
Он бегает так быстро,
Что нам и не догнать!
Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.
Хрюша (тяжело дыша): Ох! Еле дотащился!
Степашка (торжествуя): И если хочешь знать, последним!
Хрюша (в растерянности): Быть не может!
(испуганно) А я не заболел? Да что со мной?
Филя : Похоже, ты мало каши съел!
Хрюша : Как так?
Степашка:В ней наша сила!
Филя: Кто мало каши ест, тот слаб!
Хрюша (умоляюще):
Степашка! Филя!
Несите «Геркулес»!
Перловку! Гречку! Манку!
Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!
Я съем всё без остатка!
Я буду! Я хочу!
Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.
Хрюша:
Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать!
Герои кланяются и идут на свои места.
Ведущий. Подводит итог. Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (Дети перечисляют). И конечно нужно кушать витамины. Угощает детей фруктами.
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается, а я предлагаю поиграть в игру «Один лишний». (Поставить по кругу стульчики, на один меньше, чем детей. Дети под весёлую музыку, танцуют, продвигаясь по кругу. На паузу дети садятся на стульчики, кому не хватило, тот выбывает. Убирается ещё один стульчик. Игра продолжается до победителя.)

Аннотация : Формированием экологического сознания необходимо заниматься с самого раннего детства. В нашем детском саду разработано и проведено интересное мероприятие, посвященное воспитанию у детей экологической культуры. Совместно с родителями и воспитателями дети приготовили наряды из бросового материала. Представили наряды воспитанники в ходе развлекательного дефиле.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Дефиле «Чистота спасет мир»

Цели: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия

Звучат звуки леса, пение птиц.

В зал вбегают дети и восхищаются красотой природы:

Ах, как здесь хорошо!

Птицы поют, деревья шумят!

А давайте поиграем здесь? (Дети соглашаются)

Музыкальная игра «Шел козел по лесу, нашел себе принцессу»

1-ый ребенок : Ох, как я устал. А давайте отдохнем»

2-ой ребенок: «не мешало бы подкрепиться»

Дети соглашаются, расстилают покрывало, садятся на него, достают из пакетов продукты (муляжи), делают вид, что едят. При этом раскидывают мусор по сторонам.

1-ый ребенок : «Ну вот, можно теперь еще погулять»

Дети с ним соглашаются и убегают.

Звучит таинственная страшная музыка и появляется Куча Мусора.

Куча мусора: «Ах какая красота! Сколько мусора! Собирает мусор.

В зале снова появляются дети:

Дети:

Фу, как здесь страшно и некрасиво!

Сколько мусора?

Я не хочу здесь больше играть.

Давайте найдем другое место.

Куча Мусора:

Идите, идите! Еще немного и я стану огромной, захвачу весь мир и все мне будут служить. Все вы скоро будите жить на мусорной куче».

Дети:

Мы не хотим жить на мусорной куче.

Что же нам делать?

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Дети:

Правильно, давайте соберем весь мусор!

Куча Мусора:

Нет не отдам! Я без мусора пропаду и не смогу завоевать весь мир!

Дети собирают мусор.

Ребенок читает стихотворение:

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

Куча Мусораведет диалог с детьми:

Ну зачем вам это все нужно?

А ты разве не знаешь, что из бросового материала можно сделать много разных удивительных вещей?

Из мусора? Какая ерунда

А вот и не ерунда. Посмотри, сколько дети красивых поделок сделали. А еще можно сделать необычный наряд.

Наряд? Я тоже хочу красивый необычный наряд. А то мой совсем уж страшный. А вы мне сделаете наряд?

Да, но тогда ты превратишься из Кучи мусора в Фею Идею. Будешь ходить по Земле и люди, глядя на тебя станут восхищаться тобой и тоже начнут делать интересные вещи. И мусора на земле станет меньше, а красоты больше. Согласна?

Да, да я согласна.

Дети и Куча Мусора уходят. Оставшиеся дети читают стихи (Приложение 1)

Выходит Фея Идея:

Мы очень постарались,

Трудились целый час.

И вот что получилось

Идейного у нас.

Мы клеили и резали,

Не скучно было нам.

Нарядов много сделали

Сейчас представим вам.

Звучит ритмичная эстрадная музыка. Дети по одному выходят на подиум для демонстрации модели (Приложение). Фея идея представляет название наряда и модель. Когда все дети представят свои наряды Фея идея выводит всех детей под музыку. Дети читают стихи и поют финальную песню (Приложение 2).

В конце праздничного дефиле воспитанники раздают родителям и гостям самостоятельно изготовленные листовки «Дети против загрязнения города мусором.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Твой долг гражданина, Ты так и знай,

Мусор на улице - не допускай!

Убери свой дом,

Свою улицу, город,

Сразу почувствуешь,

Как горд ты и молод!

Вздыхает, охает планета -

и лично ты ответственен за это!

ТЫ нагрузил ее трудом,

а ведь она - наш общий дом!

Ты из нее добыл несметные блага,

Но неужели так она тебе не дорога?!

И воздух станет чище,

Люди реже будут умирать.

Когда мы за собою станем постоянно убирать

Городу - лучшее:

Улицы чистые,

Клумбы цветущие,

Солнце лучистое!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

На мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»

1 куплет.

Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака

Припев.

Этот мир был

Нам подарен

Просим всех ребят

2 куплет.

На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес и поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля.


«Мы хотим, чтобы мир повторился» Эй, оглянитесь вокруг себя, люди! Грязь на природу и души легла! Все мы наш город, конечно же, любим! Только любовь – не слова, а дела! Так не бывать непорядочным свалкам! Жить на помойке – поистине, ад. Да неужели самим вам не жалко, Что наши скверы помойки сквернят? Жить в чистоте – это, в общем-то, просто, В мире нашли уже правильный путь. Надо всего лишь немного упорства, Надо терпенья только чуть-чуть. Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!


Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Сроки реализации проекта: март, апрель Возраст детей: 4-5 лет Цели проекта: Формирование ответственного отношения к окружающей среде; Воспитание экологической – нравственной культуры дошкольников


Задачи: Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности


Ожидаемые результаты Дети должны научиться: В повседневной жизни сформировать потребности, привычки экологически гуманного поведения; Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх, интеллектуальной деятельности, изобразительном творчестве


План работы над проектом Подготовительный этап Определение уровня знаний детей по теме; Составление перспективного плана; Разработка мероприятий образовательной деятельности; Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; Составление экологических моделей охраны природы; Разучивание игр связанных с тематикой проекта; Основной этап Интеграция видов деятельности в реализации проекта (практическая деятельность детей, направленная на получение результата) Заключительный этап Развлекательный экологический досуг «Очистим планету от мусора» Презентация проекта Работа с родителями Анкетирование; Презентация «Бытовой мусор»; Конкурс «Создай птицу из бросового материала (мусор)»; Участие в субботнике


Подготовительный этап включает: Беседа с педагогами, родителями Актуальность проекта: В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно-гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно- экологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры. Проект «Очистим планету от мусора» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире. Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности дошкольника.


Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Подготовительный этап Определение уровня знаний детей по теме; Составление перспективного плана; Разработка мероприятий образовательной деятельности; Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; Составление экологических моделей охраны природы; Разучивание игр связанных с тематикой проекта;




Заключительный этап Проект «Очистим планету от мусора» Экологический досуг средняя группа Оборудование: костюм для персонажа « Чучуня », плакаты « Природа », музыкальное сопровождение, экологическая схема, 3 мусорных корзины, мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и.т.п. Стихотворение дня: Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сохранении окружающей среды. Экологии нашей страны и всего мира. Что такое экология? Как вы думаете? (Экология - это дом для всех живых организмов, которые обитают на Земле. Экология важна и живому организму и жилищу, где он обитает). Говорили вы с родителями о сбережении природы, её охране? Как вы думаете, что больше всего наносит вред природе, из-за чего Земля загрязняется, человечество, животный и природный мир может погибнуть?


Проект «Очистим планету от мусора». Воспитатель: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Воспитатель: Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Посмотрите на эту картину, что вам кажется не правильным? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы получилась правильная модель сохранения природы? (Показ экологической схемы детям)


Проект «Очистим планету от мусора». Появляется сказочный персонаж « Чучуня ». Здравствуйте ребята я Королева Мусора « Чучуня ». Фу, как у вас здесь чисто, сейчас я исправлю эту неприятность! (Засоряет группу мусором). Воспитатель: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Позволяете Чучуне мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Давайте поиграем с вами в игру « Мусоробол ». Кидайте мусор в урны. Только есть одно условие, мусор поделим правильно: бумагу в одну корзину, пластмассу в другую, а продуктовые отходы в третью. (Звучит ритмичная музыка) Воспитатель помогает детям правильно рассортировывать мусор. Воспитатель: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете, где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, сработать даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса!


Проект «Очистим планету от мусора». « Чучуня »: Какие вы скучные! Посмотрите, какая я нарядная, вся сверкаю! Мусор - это здорово! Воспитатель: Ребята что мы скажем в ответ на слова незваной гостьи? « Чучуня » грязная замарашка, давайте поможем ей стать красивой и чистой! (Воспитатель убирает с плаща « Чучуни » налипший мусор, одевает венок из зеленых листьев и цветов на голову) Заключение Воспитатель и « Чучуня »: Загрязняется планета! Нужно спасти Землю, а значит и самих себя, нам поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Хочется, чтобы все люди планеты поняли: природа – наш дом, и мы просто обязаны заботиться о ней.




Работа с родителями. Анкета для родителей « Чистота города » Население города Пушкин активно поддерживает мероприятия по облагораживанию родного города. Детские сады участвуют в мероприятии « Мы хотим, чтобы мир повторился ». Наш детский сад не остался в стороне от проблемы загрязнения природы, коллектив ДОУ, его воспитанники работают над проектом « Очистим нашу планету от мусора ». Уважаемые родители, приглашаем, Вас поучаствовать в создании данного проекта, в его реализации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: По вашему мнению, какое место наиболее загрязнено в городе Пушкин? Как вы думаете, какая главная причина замусоривания? Кто больше всего мусорит? Дошкольники и ученики младших классов - Подростки - Молодёжь - Взрослые - Что бы вы выбросили на улице? Обёртку от жевательной резинки Прочитанную газету Бумажный стаканчик Шкурку от банана, апельсина, и т.д. Вообще ничего Рассказываете ли вы своим детям, как нужно заботиться о природе? Да - Нет -


Случайные статьи

Вверх