Развлечение « День рождения домовёнка Кузи. "День Рождение домовенка Кузи" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему Дистанционное обучение педагогов по фгос по низким ценам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №3 города Томска

Развлечение

« День рождения домовёнка Кузи »

(Старшая группа)

Воспитатели:

г. Томск, 2015г

Цель: Продолжать знакомить детей в рамках социального проекта «Домовёнок Кузя» с традициями русского народа, группы «Домовята»

    Воспитывать у детей доброжелательные с взрослыми и сверстниками; Развивать эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе; Формировать социальную активность дошкольников к подготовке праздников; Обогащать представления детей о самобытности русского народа, домовёнке Кузе;

Предметно – развивающая среда:

    Празднично украшенная группа; Кукла домовёнок Кузя; 2 обруча, метла, 2кубика, 2 шара, 2 деревянных ложки, 2бублика. Подарки для детей и Кузи; Папка – раскладушка «День рождения домового» Самовар, рушник, травяной чай, угощенья для детей. Подборка мультфильмов по мотивам сказки о домовёнке Кузе. Видео ролик «День рождения» группа «Барбарики»

Ход развлечения

Ведущий 1:

    В группе «Домовята» Сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, Просто красота!

Ведущий 2:

    Что за праздник готовится тут? Может почётные гости придут?

Ведущий 2:

    Может придут генералы? Может придут адмиралы? А может герой, облетевший весь свет?

Ведущий 1:

    Гадать понапрасну бросьте! Вот он гость наш. Любимый, важный самый, Именинник наш желанный.

Ведущий показывает игрушку домовёнка Кузю.


Ведущий 2:

    Какой нарядный сегодня наш домовёнок. Кузя, ребята к твоему дню рождению выучили про тебя песню. Вот послушай.

Дети исполняют песенку про Кузьку (Сл. и музыка)

Ведущий 1:

    А сейчас, по нашей традиции, хоровод мы заведём и для Кузеньки споём!

Дети вместе с взрослыми и домовёнком исполняют народные хороводы «Каравай» и « Арбуз-карапуз»

Ведущий 2:

    Кузя, ребята приготовили для тебя новую игру. Давайте поиграем.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

    А теперь, детвора, у меня для вас игра:

Игра « Бабка - Ёжка»

Эстафеты:

    Перенеси бублик в ложке; Прокати снежок.
    Молодцы! И ещё поиграю с вами я, А для этого, друзья, Свой, найдите башмачёк И пускайтесь наутёк!

Игра: «Найди свой башмачёк»

    А сейчас друзья мои, почитайте мне стихи.

(дети по желанию рассказывают стихи)

    Какие молодцы! А загадки вы отгадывать умеете?

Наступает день рожденья,

Сколько радости для всех

Мы в отличном настроенье

И звучит весёлый….(смех)

К имениннику идём

И подарочки несём!

А ещё для красоты

Мы несём ему …(цветы)

Стол накрыт и ждёт гостей.

Сколько вкусных тут вещей!

Все мы любим угощенье

И конфеты и…..(печенье)

Как чудесно мы играем,

Никого не обижаем,

Нам поссориться нельзя,

Потому что мы …..(друзья)

    Молодцы, порадовали вы меня! А подарки будут?

Ведущий 1:

    Конечно, Кузя! Вот от Лешика и его дедушки пришло видео поздравление.

Просмотр видео ролика « С днём рождения!» группа «Барбарики.»

Ведущий 2:

    А вот от ребят Домовят тебе подарки.

Дети дарят Кузе красивую песню о домовёнке (из Интернет страницы) и

деревянные хохломские ложки.

    Спасибо, спасибо. А я тоже приготовил для вас подарки. Вот для мальчишек-шалунишек конструктор « Лего». А для девочек - лапочек касса и посуда для кукол. А ещё мультфильмы про меня. И прошу, не расходиться. Вкусным чаем насладиться. К чаю ароматному Угощенье знатное.

Кузя угощает детей чаем на ароматных травах, выращенных детьми, на

Кузькином огороде.

    К сожаленью, день рожденья Раз в году заходит в дом. Через год по приглашенью Снова в гости мы придём.

Приложение:

Коммуникативная игра: «Здравствуй друг»

1,2,3 – не зевай!

Себе друга выбирай! – (маршируют по круг)

Здравствуй, друг! – (рукопожатие)

Где ты был? - (грозят пальчиком)

Я скучал – (руки к сердцу)

Ты пришёл! (руки в стороны)

Хорошо! – (обнялись)

Подвижная игра: « Бабка Ёжка»

Бабка Ёжка, костяная ножка.-(Дети дразнят бабу Ягу)

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла она на улицу, раздавила курицу.

Пошла на базар, раздавила самовар.

(Баба Яга на одой ножке пытается догнать детей и осалить метлой. При прикосновении метлы ребенок замирает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут осалены или баба Яга не попросит замены. Считалкой выбирается другая баба Яга. Игра продолжается).

Литература:

    Газета «Солнечный зайчик» №1, Светлана Зернес «День рождения в загадках», май, 2010г; Журнал «Дошкольное образование» №17, «Весёлые встречи с Кузей», сентябрь, 2004г;

Оформление зала представляет собой интерьер русской избы.

В группе воспитатели проводят ритуал приветствия. Напоминают, что в зале их ждет Кузя-домовой нашего детского сада. Дети берут изготовленный подарок, и поднимаются в зал. В зале звучит музыка.

Дети заходят под русскую музыку.

Ведущий: Дорогие гости. Мы очень рады встрече с вами на дне рождения Домового.

Песня « День рождения»

Свет гаснет. Звучит музыка. Свет прибавляется. На сцене появляется Баба- яга.

Баба-яга выходит с куклой Кузи завернутой в пеленки.

Б.я : Ути пути ути пути. Яхонтовый ты мой. Ну что, не мокренькие мы? Вот и ладеньки, вот и хорошо.

Развертывает куклу и усаживает в уголок.

Б.я : Сиди здесь, а я сейчас приберусь

Поет : Стану рано поутру, поутру, поутру

Всю посуду приберу, приберу, приберу

Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

Сладкая ты моя ягодка- рябинка.

Б Я: Ну вот, Кузенька, и прибралась. (обращается к кукле )

Входит Кузя.

Кузя: Чего прибралась?

БЯ : Ой да ты никак заговорил яхонтовый? (обращается к кукле)

Кузя: Это не он, это я.

Баба яга испуганно смотрит на него.

БЯ: А-а пришел? Не забыл,

Кузя : пришел. А как же не прийти. Как никак праздник на носу.

БЯ: На каком носу?

Кузя : А вот на таком!

БЯ : А когда?

Кузя : Ну ежели на моем носу-то скоро, а ежели на твоем –то ешшо неделю надо дожидаться.

БЯ: Что ж ты сердишься-то, ягодиночка моя.

Кузя: Да не сержусь я, просто себя в порядок надо привесть. Ведь дата- то нонча необыкновенная, а любилейная! Да и тебе не мешало б причепуриться.

БЯ : Чаво!

Кузя: Чаво, чаво себя в порядок привести?

БЯ: А я и так хороша.

Кузя: Чегой-то не вижу.

БЯ: Смотри кось яхонтовый, сейчас колдуну и опаньки: Уся красота из нутри наружу вылезет.

Вот смотри.

Поет : Сколько помню, сколько знаю

Звали все ягой меня

А я может не такая – просто одинокая

Разгоню печаль зануду, расшугаю грусть тоску

Пусть глядится солнце - блюдо на неписану красу.

Баба яга снимает с себя лохмотья, причесывается глядится в зеркало .

БЯ: на красавицу ягу наглядеться не могу.

Кузя: Ну вот совсем другое дело, Ну я пошел гостей встречать

БЯ: А я, яхонтовый?

Кузя : А тебе будет секретное задание. Слушай сюда!

Испеки праздничный пирог. Нет, Лучше Каравай!

БЯ: Хорошо яхонтовый я сейчас по сусекам поскребу, да по амбарам подмету.

Кузя: только смотри, чтоб не получилось как у детки с бабкой.

БЯ: А чего получилось?

Кузя: Али забыла? Напомню. Бабка по сусекам да по амбарам прошлась, колобок испекла. да на окошко и выставила, а он прыг с окошка да и убег.

БЯ: Ой беда-то какая.

Кузя : Так чтоб пирога глаз не спускала, поняла?

БЯ : Понял яхонтовый, мой.

Баба яга уходит. Кузя обращается к ребятам.

Кузя : Как на день рождения дома

Собиралися друзья,

Собиралися друзья

Друзей-то много у меня.

Жду и взрослых, и ребят,

Поиграть я с ними и рад.

Лишь скажу я слово « три»

Все ко мне беги! Один, два, три!

Ребята подбегают к Кузе. Здороваются, обнимаются.

Кузя : Ой, повзрослели. А родители-то все такие же молодые, счастливые, улыбающиеся

(Кузя машет рукой)

Вед: Дорогой наш, Кузя! Мы очень рады встрече с тобой . Видимся с тобой раз в год, на дне рождения нашего дома. И сегодня приготовили ребята вот такой подарок для тебя. Посмотри, примите этот подарок с пожеланиями добра, здоровья, счастья.

Кузя : Ах, красота-то какая! Прям сразу захотелось в игру русскую поиграть.

: Ребята, заводите круг, приглашайте Кузю играть .

Игра «Милый ты наш Кузюшка»

Игра «Ищи»

Ребенок : Разбросала листья

Осень золотая.

Улетают птицы,

Собираясь в стаи.

Скоро белые метели

Снег поднимают от земли.

Улетают, улетают,

Улетают журавли.

Песня «Каыйк – влак» (марийская песня)

(на проигрыш играют на детских музыкальных инструментах: флейта, свистульки.)

Кузя: Порадовали вы меня, хорошую песню знаете. Молодцы, ребята. А я хочу пригласить на игру наших девочек-хозяюшек. На Руси женщины всегда славились, гостеприимством да хозяйственностью. Расступись народ, к нам хозяюшки идут!

Выводят девочки на сцену.

Кузя : Любите ли вы чай?

Чай горячий – наша сила,

Украшение стола ,

Чаепитие в России - вот хорошие дела.

Игра « Надень фартук и косынку»

Кузя : Ай-да, хозяюшки! А ребята-то как переживали за вас, болели. Прям на месте не сиделось им. Ребята, знаете, может песню какую интересную подарите для все гостей?

Песня «Домовой»

Кузя: Вижу вам не терпится силой померяться.

Надеюсь, успеем до заката,

Провести русскую игру « Перетягивание каната»

Вызываю всех на канат

Пусть мышцы от натуги трещат.

Пять слева, пять справа, скорей становись

И за канат покрепче держись!

«Перетягивание каната»

Вед : Сила и ловкость очень важны,

И всем без сомненья, нужны.

Кузьма, погляди, какие в нашей группе ребят дружные.

Кузя : Я хочу пожелать всем мальчикам стать богатырями, защитниками земли родной. А девочкам быть хранительницами домашнего очага, добра и света.

Под музыку входит Баба яга с караваем.

БЯ: Слышу, слышу, яхонтовый ты мой, голосок твой звонкий.

Кузя : Бабуля, та ведь я не один пел. Ребята мне помогали да и родители. А ты, гляжу выполнила секретное задание-то. Испекла каравай.

БЯ : Постаралась. На всех хватит. А ну скорей в круг вставайте, да Каравай запевайте. Всех в круг приглашаем, да караваем угощаем.

Все выходят и встают в хоровод.

«Каравай»

Кузя : А пожелать я вам всем хочу, чтобы дом наш еще краше становился день ото дня, звонкий смех звенел веселей. да все здоровы были. Приглашают всех гостей и детей за руки взяться, да друг другу улыбнуться. Пусть звучит величальная!

Хоровод «Величальная»

После песни каравай передается воспитателем.

Воспитатели всех приглашают в группу на чаепитие.

ТЕМА «День рождения домовенка Кузи»
(для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения)
Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие.
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создать условия для формирования геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения
Задачи:
Коррекционного обучения.
Помочь детям в последовательном обследовании и узнавании фигур на ощупь
Создать условия для упражнений в умении словесно обозначать названия геометрических фигур
Способствовать развитию представлений о величине фигур, умению ранжировать фигуры по величине в возрастающем порядке
Создать условия для закрепления умения ориентироваться на собственном теле
Обеспечить условия для упражнения в соотнесении элементов узоров и композиций из геометрических фигур
Коррекционного развития.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук
Обеспечить условия для развития способности к анализу, сравнению, классификации с опорой на представления о форме.
Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания, творческого мышления, воображения, зрительно-моторной координации
Обеспечить условия для развития зрительных функций – различения, локализации.
Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Коррекционного воспитания.
воспитывать у детей уверенность в собственных силах.
Воспитывать качества взаимопомощи, взаимного контроля

Виды детской деятельности: познавательно-исследователь¬ская, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: рассматривать орнаментальные узоры из разных фигур, использовать в образовательной деятельности игры на дифференциацию по признаку формы, величины «Разложи на группы», «Наведи порядок»

Планируемые результаты: дети примут активное участие в выполнении заданий. С интересом будут работать, действовать по инструкции педагога, будут эмоционально отзывчивы, выражать словами свои чувства и ощущения.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, фонограмма песни «Каравай», мелодия «Госпожа вьюга», мольберт, зеленая ткань (поляна), мяч, перчаточная кукла Домовенок Кузя.

Демонстрационный материал: изображение ворот замка, геометрические фигуры черного цвета («камни»); дорожка напольная с рядом из геометрических фигур желтого цвета («солнечные зайчики»), набор фигур желтого цвета (10x10); изображения 4-х ваз с узорами из геометрических фигур,
цветы с лепестками из геометрических фигур.

Раздаточный материал - набор из 10 геометрических фигур, отличающихся по величине с отверстиями для шнурка, шнурок;

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Мотивация к деятельности.
Дети подходят к домику Кузи. На домике табличка с надписью: «Приглашаю всех на день рождения. Домовенок Кузя».
Стучатся. Кузя просыпается. (Появляется перчаточная кукла)
- Ребята, познакомьтесь, это домовенок Кузя. Кузя, извини, что мы тебя разбудили. Мы и представить себе не могли, что ты в свой день рождения спишь.
- На дворе зима, январь, тут такой холод! Б-р-р! (Кузя грустный ёжится)
Снежная Королева разбушевалась, заморозила меня и мое угощение. Замерз я совсем, спать хочу!
- Не волнуйся, Кузя, мы тебя согреем! Ребята, это проделки Снежной Королевы. Нам нужно разрушить ее колдовство, чтобы помочь Кузе. А для этого необходимо добраться до замка Снежной Королевы. Поможем Кузе?
- Путешествие будет трудное! Давайте представим, что мы легкие снежинки, и попросим ветер отнести нас в замок Снежной Королевы.
(звучит мелодия «Госпожа вьюга»)
- Вот подул вдруг сильный ветер. В воздухе морозном
Закружились, полетели ледяные звезды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Дети плавно кружатся под музыку.
II. На экране демонстрируется слайд с изображением замка Снежной Королевы.
- Ребята, вот мы уже у замка Снежной Королевы. Посмотрите, здесь какое-то послание.
Педагог читает задание из конверта:
«Кто фигуры, закрыв глаза, назовет, тот и в замок попадет»
- Посмотрите, вход в замок завален камнями. (перед детьми на мольберте изображение ворот замка, на магнитах сверху прикреплены «камни» - геометрические фигуры)

Давайте разберем завал и войдем в замок. Возьмите, пожалуйста, по очереди по одному камню и, закрыв глаза, назовите, что это за фигура.
(Дети выполняют задание. С закрытыми глазами обследуют фигуру пальцами, затем называют её, только после этого открывают глаза. Дети
проверяют правильность выполнения задания.)
- Теперь мы можем войти в ворота замка
(Дети проходят и садятся за столы)
III.- Ребята, обратите внимание, как холодно в замке у Снежной Королевы, стены вокруг все изо льда, голые, пусто здесь и как-то некрасиво.
-А, давайте украсим замок. У вас на столах лежат «льдинки». (У каждого ребенка на столе по 10 геометрических фигур разной величины)
Возьмите в левую руку самую маленькую льдинку, а в правую руку самую большую. А теперь выложите льдинки в ряд от самой маленькой до самой большой.

IV.- Наши пальчики замерзли. Давайте разомнем их и согреем.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
- Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы разминать.
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой,
Этот палец для того, чтоб показывать его,
Этот палец самый длинный, он стоит посередине,
Этот палец безымянный – он избалованный самый,
А мизинец хоть и мал, очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять – нужно пальцы разминать,
Чтобы сильными им стать.
V.Упражнение «Собери гирлянду»
- Посмотрите, у вас на столах лежат шнурочки, наденьте льдинки по порядку на шнурки, и у вас получатся красивые гирлянды.

Давайте подарим их Снежной Королеве, думаю, они ей очень понравятся. Она станет немного добрее и расколдует Кузю.
- Нам пора идти дальше.
VI.Динамическая пауза.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
Похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки:
Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.
На носочках поскачите, и на пятках походите.
Устали наши ножки – присядем на дорожке.
Посидим, отдохнем и опять гулять пойдем.
VII. На экране появляется слайд с изображением поляны цветов
Дети приходят на «поляну».
Работа малыми подгруппами «Собери букет»
- Ребята, посмотрите-ка, стало так тепло, что даже цветы расцвели! Давайте составим из них букеты в вазах.
Педагог кладет на коврик перед детьми 4 вазы с геометрическими узорами.

Предлагает детям разделиться на маленькие группы и собрать в свою вазу букет из цветочков с лепестками такой же формы, как и узор на вазе.

Дети выполняют задание, помогают друг другу.
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились. Отличный подарок Кузе в день рождения.

VIII. На экране слайд с изображением лучистого солнышка.
- Ребята, посмотрите, вот и солнышко взошло над полянкой. Сколько солнечных зайчиков вокруг. Посмотрите, на одном лучике надпись: «Чтобы Кузю согревать, нужно форму предметов назвать»
Игра с мячом «Добавь слово».
- Я буду называть предмет, а вы называть его форму. Отвечает тот, кому я брошу мяч.
Дети в кругу, поймав мяч, называют какой формы предмет названный педагогом.
IX/Игровое упражнение «Продолжи ряд»
- Ребята, эти солнечные зайчики волшебные, если из них выложить дорожку, то она непременно приведет нас к Кузе. Начало у дорожки уже есть. Посмотрите внимательно, как расположены «зайчики», и продолжите дорожку.

Дети выкладывают из геометрических фигур желтого цвета ряд в заданной последовательности. Затем проходят друг за другом по «волшебной дорожке» к домику Кузи. (На экране появляется изображение домика домовёнка)
X.Зрительная гимнастика.
Лучики мы увидали, с лучиками мы играли.
Лучик вправо полетел, я на лучик посмотрел.
Лучики влево полетели, глазки влево посмотрели.
Лучик вверх, вдруг, поскакал и на землю вдруг упал…
Дети смотрят верхи вниз. Все! На травку улеглись.
Глазками моргаем, глазки закрываем, так мы отдыхаем.
XI.Рефлексия.
Дети сидят полукругом на ковре. Появляется Кузя. Дети поздравляют его с днем рождения.
- Ребята, вы все молодцы, справились с такими сложными заданиями. Вот мы и отогрели нашего Кузю. Давайте расскажем ему, с какими заданиями нам пришлось справиться, что было для вас сложнее, а что очень легко.
Дети вспоминают, какие задания они выполняли, что оказалось сложнее всего, что больше понравилось в путешествии.
Кузя благодарит детей и приглашает весело отметить день рождения (звучит музыка «Каравай»).

Сценарий праздника
Под веселую музыку появляется Нафаня, одетый в русский костюм.

Нафаня: Здравствуйте, ребята! Я - Нафаня, лучший друг домовенка Кузи. Он пригласил меня на свой день рождения. А вас?

Дети: Пригласил!

Нафаня: Хочу вас предупредить, что с минуты на минуту здесь появится Баба Яга. Ее тоже пригласили. (За сценой слышны свист и шум.) Да вот она - легка на помине!

Вылетает на сцену.

Баба Яга: Всем привет! Это я, Баба Яга. Не опоздала ли я на праздник?

Нафаня: Ты, Яга, как раз вовремя.

Баба Яга: А дети не удивляются, что я здесь? Кузенька как-то жил у меня в избушке, и с тех пор мы с ним дружим.

Нафаня: Ребята, вам сколько лет? (Ответы детей.) А нашему домовенку восьмой век пошел (или восьмой год, по-вашему). У домовых ведь сто лет за год идет!

Баба Яга: Надо вам сказать, что домовой, по народному поверью, - существо сверхъестественное и живет в каждом доме. Он радуется, веселится, грустит и печалится вместе с вами, а если потребуется, и оберегает свое хозяйство.

Нафаня и Баба Яга:

Когда ты слышишь скрипы,
Шаги над головой,
Шуршанье, кашель хриплый,
Знай - это домовой.

Баба Яга: Нафаня, где же домовенок? Давай ему сообщим, что все гости собрались. (Звонит по телефону.) Алло, Кузенька, голубчик мой золотенький, выйди покажись гостям.

Нафаня: А как?

Баба Яга: Как, как: Мы - нечисть современная. У тебя, Нафаня, сотовый телефон есть: Дай позвонить!

Нафаня нехотя достает из кармана штанов или из котомки сотовый телефон и передает Бабе Яге. Баба Яга сообщает Кузе, чтобы он вылезал оттуда, где прячется: гости уже собрались.

Появляется Кузя и прячется за спину Нафани.

Нафаня: Это и есть наш домовенок Кузя. Он еще немного вас побаивается, но, думаю, скоро вы с ним подружитесь.

Баба Яга: Не бойся, чадушко мое бриллиантовое! Посмотри, к тебе на день рождения гости пришли.

Кузя: А они меня не жваркнут?

Баба Яга: Дитятко, что ты говоришь-то? Ребята таких слов и не знают, наверное. Ребята, знаете или нет? (Дети отвечают.)

Кузя: Ну, да это все равно что наподдать, отлупишь, отдубасить, выдрать - все одно больно.

Нафаня: Ну, что ты, Кузя! Никто тебя не тронет. Ребята к тебе в гости пришли.

Кузя: А свориться они со мной не будут?

Баба Яга: Ну что с тобой, кренделечек мой сахарный! Что ни слово - то для ребят загадка.

Кузя: Ах, беда-беда, огорченье! Что ни скажешь - не по разуму, что ни молвишь - все попусту. Охти мне, батюшки, охти мне, матушки! Как мне трудно с вами разговаривать.

Баба Яга: Ребята, может, вы знаете, что такое `свориться`?

(Дети отвечают: `свориться` означает `ругаться, ссориться, дразнить`.)

Нафаня: Ребята, вы ведь не будете обижать домовенка?

Дети: Нет!

Нафаня: Слышишь, Кузя? Никто тебя не будет обижать. Наоборот: все хотят с тобой подружиться.

Баба Яга: Кузенька, драгоценный мой, сегодня у тебя праздник - день рождения. Чего тебе в этот день хочется?

Кузя: Хочу, чтобы гости мои сегодня песни пели. Я люблю песни слушать: сам подтягиваю-подпеваю, а если песня грустная, бывает, даже всплакну.

Нафаня: Думаю, Кузя, ребятам под силу исполнить твое желание. Споете для домовенка песню?

Дети: Да!

Баба Яга: Кузенька, какую песню тебе спеть - грустную или веселую?

Кузя: Для начала грустную.

Дети вместе с Нафаней поют грустную народную песню. В конце песни Кузя начинает всхлипывать, а Баба Яга - подвывать.

Кузя: Ой, как растревожили, ой, душу разбередили! Ну а теперь веселую песню хочу.

Дети запевают веселую песню, сопровождающуюся переплясом. Нафаня, Баба Яга и Домовенок тоже пускаются в пляс.

Кузя: Ой, как уважили! Поют хорошо, пляшут и того лучше! Если они и сказки знают, то цены им нет!

Баба Яга: Кузенька, дитятко мое! Давай проведем с ребятами конкурс `Угадайка`. Тогда сразу понятно станет, какие сказки им известны.

Нафаня: Мы ведь не просто домовые с Бабой Ягой. Мы - литературные герои. А потому жизнь у нас не простая, а книжная. Есть у нас и друзья, которые в разных книжках живут. А если вы отгадаете, кто они, то пожалуют к нам в гости. Для начала отправимся-ка мы с вами в сказочный лес, полный чудес. Там книжных героев - видимо-невидимо.

"Дошкольное образование"

Краткое описание

Организация образовательного процесса в детском саду по теме события народного календаря "День рождение Домового".

Описание

День рождения Домового.
(Воспитание наследием русской культуры)
Мартынова Екатерина Сергеевна
методист ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области

Фильшина Лариса Николаевна
музыкальный руководитель
ГБОУ ООШ № 12 г .о. Чапаевск Самарской области
структурного подразделения – детского сада № 5
Социально-педагогическое и культурологическое направление являются приоритетными в работе нашего педагогического коллектива. Дошкольный возраст – это благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры. Наши педагоги считают, что знакомство детей с праздниками из народного календаря способствует возрождению преемственности поколений, передаче нравственных устоев, духовных и художественных ценностей, русских традиций и обычаев. И что не мало важно, через приобщение к народной культуре активно развивается эмоциональная отзывчивость дошкольников к историческому наследию России.
10 февраля в народном календаре особая дата – Велесичи (Кудесы) - день рождения Домового. Вот мы и решили устроить для детей праздник – настоящий день рождения, а Домовенок Кузя – главный именинник на нем. Готовились к празднику все: и дети и взрослые. Каждая группа приготовила подарок – сюрприз для именинника. Дети совместно с родителями изготовили домовых – один другого краше. Выставка «С Днем рождения, Домовенок Кузя!» вызвала у посетителей положительные эмоции, чувства теплоты и единения с близкими людьми. Дошкольники рассказывали о своих домовых: какие они у них получились, как их изготовили. О многих легендах и сказаниях о домовых узнали старшие дошкольники. А когда наступил день рождения домового, сам Домовенок Кузя пришел в каждую группу и пригласил ребят на праздник. Шутки, песни, веселые конкурсы, танцы и сладкий пирог от Кузи – настоящий День рождения! А наградой для взрослых – улыбки детей и слова, вырвавшиеся из души ребенка: «Кузя, а ты придешь к нам еще! С тобой так хорошо!».
Устраивайте детям фольклорные праздники, они не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им море положительных эмоций.
Сценарий развлечения дня зимних именинников
для всех возрастных групп детского сада
«День рождения Домовенка Кузи»
Действующие лица : Домовенок Кузя, Баба Яга
Реквизит: 2 метлы,2 листа, маркеры, шапки, шляпки (6-8 штук), зеркало, ширма, куклы: сова, кот, петух, лиса.
Музыкальное оформление : Русские народные песни (аудиозапись)
Звучит веселая музыка. Дети проходят в зал, садятся на свои места, дети – «именинники» на первый ряд.
Домовенок Кузя : Здравствуйте, ребята!
В детском садике живу
С самого открытия
Без меня здесь не прошло не одно событие.
Как живете, как поете,
Что на завтрак, на обед -
Все я знаю, все я слышу ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты,
Могу много рассказать,
Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.
С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.
С Днем рождения поздравляю,
Взрослые и малыши!
Ребята, у меня сегодня День рождения, но на сегодняшнем празднике у нас в зале есть то же именинники, дети у которых день рождения зимой.
Эй, ребята, именинники, выходите и со мною попляшите!
· Звучит веселая музыка Домовенок Кузя и дети именинники пляшут.
· Дети садятся на свои места
Домовенок Кузя: Ребята, хочу вас предупредить, что с минуты на минуту здесь появиться Баба Яга. Я ее тоже пригласил на день рождения. Да вот и она – легка на помине!
· Слышен голос Бабы яги: У-у-у! Лечу! Разойдитесь!
Баба Яга влетает на сцену.
Яга: Всем привет! Это я, Баба Яга. Не опоздала ли я на праздник?
Домовенок Кузя: Ты, Яга как раз вовремя (Баба Яга обнимает Кузю)
Яга: Кузенька, поздравляю тебя с днем рождения, и всех ребят которые родились зимой. Ребята вы не удивляйтесь, что я здесь. Кузенька, как-то жил у меня в избушке, и с тех пор мы с ним дружим. Надо вам сказать, что домовой, по народному поверью – существо сверхъестественное и живет в каждом доме Он радуется, веселиться и грустит вместе с вами, а если потребуется он и оберегает свое хозяйство.
Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой,
Шуршание, кашель хриплый
Знай - это Домовой.
Послушай Кузя, а наши ребята, для тебя приготовили поздравлялки.
· Баба Яга и Кузя садятся на свои места
Баба Яга: Выступают дети первой младшей группы споют «Веселою песенку»
· Песня «Веселая песенка»
Баба Яга: Дети средней группы сыграют на музыкальных инструментах
Русская народная песенка «Ах ты береза»
Баба Яга: Дети старшей группы споют песню, какие они веселые ребята
· песенка «Веселые ребята»
Баба Яга: Дети подготовительной группы поздравляют всех именинников песенкой «День рождения»
· песенка «День рождения»
Домовенок Кузя: Спасибо, ребята, мне так понравилось ваше поздравление. А я ребяткам загадать хочу загадки
1. Я катаюсь на нем до вечерней зори
Но ленивый мой конь, возит только с горы (санки)
2. Жил я посреди двора, где играет детвора
Но от солнечных лучей, превратился я в ручей (снеговик)
3. Растет она в низ головою, не летом растет, а зимой
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька)

4. У избы побывал – все окно разрисовали,
У реки погостили – во всю реку мост мостил (мороз)
Баба Яга: А теперь посмотрим, какие вы ловкие да умелые – сумеете ли вы с моими волшебными метлами справиться? Постарайтесь как можно быстрее «оседлать» метлу и доехать на ней до кегли и обратно, передать метлу следующему участнику и команды. Выбираем 2 команды.
· «Кто быстрее на метле»
Домовенок Кузя: А я хочу проверить ребят, как они рисуют. Выбираем 2 команды по три человека в каждой. Даю им лист и маркеры. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.
· «Нарисуй портрет Кузи»
Домовенок Кузя (хвалит детей) Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо!
Баба Яга: Ой, Кузя, какая на тебе красивая шапка. Какие только шапки не встречаются в сказке и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы и все не перечислить. Ребята, а ну-ка я буду называть героя из сказки, а вы будете его головной убор.
1. Кот в сапогах (шляпа с пером)
2. красная шапочка (красная шапочка)
3. Буратино (колпачок с кисточками)
4. Почтальон Печкин (шапка-ушанка)
5. Дядя Степа (милицейская фуражка)
6. Незнайка (Голубая шляпа)
7. Скрудж Макдак (Цилиндр)
Домовенок Кузя: А я знаю веселый конкурс. В этом конкурсе будут участвовать все желающие. У меня вот сколько разных шапок и шляпок. Я ребятам по очереди буду примерять шляпку, какую захочу. Надев шляпу, ребенок должен посмотреть в зеркало громко и серьезно сказать: «Ах, какой я красивый!» Или: «Ах, какая я красивая!» Только смеяться нельзя, кто засмеется, тот проиграет. Понятно? Тогда приступим к конкурсу.
· Конкурс «Эта шляпа мне к лицу»
Баба Яга: А я тоже знаю веселый конкурс, «Кто быстрее возьмет шляпу». Давайте поиграем!
· Конкурс «Кто быстрее возьмет шляпу»
Домовенок Кузя: Баба Яга, смотри, стоят две избушки (показывает на ширму) Интересно, а кто в них живет?
Баба Яга: Да, интересно. А слышишь крылья хлопают, по-моему на эту полянку кто-то летит. Давай посмотрим.
Домовенок Кузя: Давай!
· Садятся на свои места
· Кукольный спектакль «Кот, Петух и Лиса»
Домовенок Кузя: (Показывает на домик, на ширму, обращается к Бабе Яге) Баба Яга, а я знаю, в этом домике тоже есть домовой, в каждом доме есть домой, а зовут его Нафаня, это мой друг.
Баба Яга: Ребята, раз сегодня именины должны быть и угощения и веселая дискотека.
· Угощение – пироги
· Дискотека
Баба Яга: Весело мне было с вами, но пора уходить. До свидания ребята.
Домовенок Кузя: Мне тоже пора, но мы ребята еще с вами увидимся, потому что я всегда рядом. До свидания!
· Баба Яга и Кузя уходят

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Методика, конспект развлечения.doc

День рождения Домового.

(Воспитание наследием русской культуры)

методист ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области

Фильшина Лариса Николаевна

музыкальный руководитель

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области

структурного подразделения – детского сада № 5

Социально-педагогическое и культурологическое направление являются приоритетными в работе нашего педагогического коллектива. Дошкольный возраст – это благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры. Наши педагоги считают, что знакомство детей с праздниками из народного календаря способствует возрождению преемственности поколений, передаче нравственных устоев, духовных и художественных ценностей, русских традиций и обычаев. И что не мало важно, через приобщение к народной культуре активно развивается эмоциональная отзывчивость дошкольников к историческому наследию России.

10 февраля в народном календаре особая дата – Велесичи (Кудесы) - день рождения Домового. Вот мы и решили устроить для детей праздник – настоящий день рождения, а Домовенок Кузя – главный именинник на нем. Готовились к празднику все: и дети и взрослые. Каждая группа приготовила подарок – сюрприз для именинника. Дети совместно с родителями изготовили домовых – один другого краше. Выставка «С Днем рождения, Домовенок Кузя!» вызвала у посетителей положительные эмоции, чувства теплоты и единения с близкими людьми. Дошкольники рассказывали о своих домовых: какие они у них получились, как их изготовили. О многих легендах и сказаниях о домовых узнали старшие дошкольники. А когда наступил день рождения домового, сам Домовенок Кузя пришел в каждую группу и пригласил ребят на праздник. Шутки, песни, веселые конкурсы, танцы и сладкий пирог от Кузи – настоящий День рождения! А наградой для взрослых – улыбки детей и слова, вырвавшиеся из души ребенка: «Кузя, а ты придешь к нам еще! С тобой так хорошо!».

Устраивайте детям фольклорные праздники, они не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им море положительных эмоций.

Сценарий развлечения дня зимних именинников

для всех возрастных групп детского сада

«День рождения Домовенка Кузи»

Действующие лица : Домовенок Кузя, Баба Яга

Реквизит: 2 метлы,2 листа, маркеры, шапки, шляпки (6-8 штук), зеркало, ширма, куклы: сова, кот, петух, лиса.

Музыкальное оформление : Русские народные песни (аудиозапись)

Звучит веселая музыка. Дети проходят в зал, садятся на свои места, дети – «именинники» на первый ряд.

Домовенок Кузя : Здравствуйте, ребята!

В детском садике живу

С самого открытия

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живете, как поете,

Что на завтрак, на обед -

Все я знаю, все я слышу ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты,

Могу много рассказать,

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.

С Днем рождения поздравляю,

Взрослые и малыши!

Ребята, у меня сегодня День рождения, но на сегодняшнем празднике у нас в зале есть то же именинники, дети у которых день рождения зимой.

Эй, ребята, именинники, выходите и со мною попляшите!

    Звучит веселая музыка Домовенок Кузя и дети именинники пляшут.

    Дети садятся на свои места

Домовенок Кузя: Ребята, хочу вас предупредить, что с минуты на минуту здесь появиться Баба Яга. Я ее тоже пригласил на день рождения. Да вот и она – легка на помине!

Баба Яга влетает на сцену.

Яга: Всем привет! Это я, Баба Яга. Не опоздала ли я на праздник?

Домовенок Кузя: Ты, Яга как раз вовремя (Баба Яга обнимает Кузю)

Яга: Кузенька, поздравляю тебя с днем рождения, и всех ребят которые родились зимой. Ребята вы не удивляйтесь, что я здесь. Кузенька, как-то жил у меня в избушке, и с тех пор мы с ним дружим. Надо вам сказать, что домовой, по народному поверью – существо сверхъестественное и живет в каждом доме Он радуется, веселиться и грустит вместе с вами, а если потребуется он и оберегает свое хозяйство.

Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой,

Шуршание, кашель хриплый

Знай - это Домовой.

Послушай Кузя, а наши ребята, для тебя приготовили поздравлялки.

    Баба Яга и Кузя садятся на свои места

Баба Яга: Выступают дети первой младшей группы споют «Веселою песенку»

    Песня «Веселая песенка»

Баба Яга: Дети средней группы сыграют на музыкальных инструментах

Русская народная песенка «Ах ты береза»

Баба Яга: Дети старшей группы споют песню, какие они веселые ребята

    песенка «Веселые ребята»

Баба Яга: Дети подготовительной группы поздравляют всех именинников песенкой «День рождения»

    песенка «День рождения»

Домовенок Кузя: Спасибо, ребята, мне так понравилось ваше поздравление. А я ребяткам загадать хочу загадки

    Я катаюсь на нем до вечерней зори

Но ленивый мой конь, возит только с горы (санки)

    Жил я посреди двора, где играет детвора

Но от солнечных лучей, превратился я в ручей (снеговик)

    Растет она в низ головою, не летом растет, а зимой

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька)

    У избы побывал – все окно разрисовали,

У реки погостили – во всю реку мост мостил (мороз)

Баба Яга: А теперь посмотрим, какие вы ловкие да умелые – сумеете ли вы с моими волшебными метлами справиться? Постарайтесь как можно быстрее «оседлать» метлу и доехать на ней до кегли и обратно, передать метлу следующему участнику и команды. Выбираем 2 команды.

    «Кто быстрее на метле»

Домовенок Кузя: А я хочу проверить ребят, как они рисуют. Выбираем 2 команды по три человека в каждой. Даю им лист и маркеры. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.

    «Нарисуй портрет Кузи»

Домовенок Кузя (хвалит детей) Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо!

Баба Яга: Ой, Кузя, какая на тебе красивая шапка. Какие только шапки не встречаются в сказке и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы и все не перечислить. Ребята, а ну-ка я буду называть героя из сказки, а вы будете его головной убор.

    Кот в сапогах (шляпа с пером)

    красная шапочка (красная шапочка)

    Буратино (колпачок с кисточками)

    Почтальон Печкин (шапка-ушанка)

    Дядя Степа (милицейская фуражка)

    Незнайка (Голубая шляпа)

    Скрудж Макдак (Цилиндр)

Домовенок Кузя: А я знаю веселый конкурс. В этом конкурсе будут участвовать все желающие. У меня вот сколько разных шапок и шляпок. Я ребятам по очереди буду примерять шляпку, какую захочу. Надев шляпу, ребенок должен посмотреть в зеркало громко и серьезно сказать: «Ах, какой я красивый!» Или: «Ах, какая я красивая!» Только смеяться нельзя, кто засмеется, тот проиграет. Понятно? Тогда приступим к конкурсу.

    Конкурс «Эта шляпа мне к лицу»

Баба Яга: А я тоже знаю веселый конкурс, «Кто быстрее возьмет шляпу». Давайте поиграем!

    Конкурс «Кто быстрее возьмет шляпу»

Домовенок Кузя: Баба Яга, смотри, стоят две избушки (показывает на ширму) Интересно, а кто в них живет?

Баба Яга: Да, интересно. А слышишь крылья хлопают, по-моему на эту полянку кто-то летит. Давай посмотрим.

Домовенок Кузя: Давай!

    Садятся на свои места

    Кукольный спектакль «Кот, Петух и Лиса»

Домовенок Кузя: (Показывает на домик, на ширму, обращается к Бабе Яге) Баба Яга, а я знаю, в этом домике тоже есть домовой, в каждом доме есть домой, а зовут его Нафаня, это мой друг.

Баба Яга: Ребята, раз сегодня именины должны быть и угощения и веселая дискотека.

    Угощение – пироги

    Дискотека

Баба Яга: Весело мне было с вами, но пора уходить. До свидания ребята.

Домовенок Кузя: Мне тоже пора, но мы ребята еще с вами увидимся, потому что я всегда рядом. До свидания!

    Баба Яга и Кузя уходят

Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка

Мартынова Екатерина Сергеевна

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение – детский сад № 5, методист

Фильшина Лариса Николаевна

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение – детский сад № 5, музыкальный руководитель

Название конкурсной разработки: День рождения Домового (Воспитание дошкольников наследием русской культуры).

Цель создания данной разработки:

    Воспитание у дошкольников уважения к традициям и обычаям своего народа, обогащение представлений об особенностях русской народной культуры, активизация интереса детей к наследию истории России - праздникам народного календаря.

    Методическая помощь педагогам детского сада в реализации ФГТ и построении образовательного процесса по комплексно-тематическому принципу.

Данная разработка может быть применена в организации образовательного процесса детского сада любых регионов России, где детей дошкольного возраста приобщают к русской народной культуре.

Методика: Методические рекомендации по организации образовательного процесса по теме «День рождение Домового», сценарий развлечения дня зимних именинников для всех возрастных групп детского сада «День рождения Домовенка Кузи»

Ресурсы: фотоматериалы

Список используемых информационных ресурсов:

Литература

    Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации / Т. В. Макарова, Г. Ф. Ларионова – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.

Случайные статьи

Вверх