Занятия изонить для детей 5 6 лет. Изонить

Такая техника декоративно-прикладного искусства, как работа с изонитью, обладает двумя простыми в выполнении приемами: овладение вышивкой по геометрическим фигурам – круг и угол. Благодаря широкому воображению и неудержимой фантазии из двух фигур можно придумать шедевры, достойные выставочного зала. Картины, созданные в технике изонить – это необычный подарок близкому человеку, отличное дополнение к интерьерному стилю и просто хорошее настроение в унылый день.

Картины, созданные в технике изонить – это необычный подарок близкому человеку

В практике существует два вида схемы.

Для окружности

  1. На листе плотного картона выбрать начальную точку – центр окружности. Циркулем начертить круг. Для определения равного расстояния между будущими отверстиями используем транспортир. На окружности делаем равное количество отверстий согласно разметкам.
  2. Условно нумеруем по часовой стрелке числами от 1 до 16 не пропуская отверстий. Следуя указаниям, пропускайте нить по последовательности: с изнаночной 1 до 3, возврат по изнанке на 2, с 2 до 4, назад на 3, с 3 до 5 и так до конца круга. Узор хорош для вышивания контура фигурных изображений. С целью создания дуги основой используйте полукруг.
  3. Следующий узор получается длинными стежками, удобен при выполнении овалов в рисунке. От обозначения 1 отсчитываем семь проколов, по лицевой стороне делаем стежку в восьмой. С изнаночной переходим на седьмую и лицевой возвращаемся назад перед обозначением 1.Движение нити получается против часовой стрелки. Орнамент идеально подходит для вышивки новогоднего снеговика, элементов декора в изображениях животных, крыльев бабочки и бантиков.
  4. Теперь делаем тот же узор длинными стежками с расстоянием через пять проколов. Центровая окружность будет немного больше, что дает возможность сделать внутренний орнамент стежками «через один» или наискосок.

Для угла

  1. Чертим на плотном картоне с изнанки угол произвольной формы. По обе стороны фигуры отметить одинаковое количество точек на равном расстоянии. Проколоть обозначения булавкой по 5 проколов с каждой стороны.
  2. Нумеруем точки с одной стороны сверху – вниз от 1до 5, с другой снизу – вверх от 6 до 10 соответственно.
  3. Заполнение схемы. Из точки 1 протянуть нить до 6, по изнаночной до 7, от нее лицевая нить до 2. Затем вниз 3 и по внешней 8. Завершить узор креплением скетчем конца нити с изнаночной 10.

Галерея: изонить (25 фото)













Как вышить круг изонитью: мастер – класс

Оформление круга изонитью требует сосредоточенности и последовательности совершаемых действий.

Необходимо:

  • Лист плотного картона;
  • Нитки ирис, мулине;
  • Циркуль, иголка, шило;
  • Ножницы, клей, транспортир.

Как сделать:

  1. Перевернуть картон изнаночной стороной, по центру циркулем начертить круг. При помощи транспортира точно распределить по окружности точки карандашом, взяв за основу градусную линейку. Например, каждые 10 градусов ставим обозначение.
  2. Места обозначений проколоть аккуратно шилом. Во избежание повреждения рабочей поверхности положите под картон ткань или деревянную дощечку. Чтобы дырочки были меньше, можно применить иголку.
  3. Теперь мысленно представьте себе часовой циферблат.Там где должна быть цифра 12, ставим цифру 1 над проколом, далее по часовой стрелке нумеруем цифрами все дырочки.
  4. Работу начинать с обозначения 1. С изнаночной стороны бумаги через цифру 1 протягиваем иголку с нитью до 5 с лицевой стороны. Затем к 6 изнанка до 2. Соблюдая цифровой порядок, со стороны изнанки получается шов по окружности, с лицевой стороны – круговой узор наподобие многогранной звездочки.
  5. Узелки завязывать нельзя, стягиваясь, нить деформирует и портит изображение картины. Скрепите кончики нитки клеем.

Есть варианты других узоров окружности:

  1. Равный диаметру стежок: Внутри фигуры измеряем центр, ставим точку. Проколоть с изнанки дырочку шилом. Затем из изнаночной 1по лицевой в центральную точку протянуть нить, возвращаемся на изнаночную 2, с нее по лицевой в центральную и опять возврат внизу на 3.
  2. Равной длины стежки: Мысленно поделить круг на циферблат. Там где должна быть цифра 12, отступаем по изнанке до 11, с нее лицевая нить до 5, по изнаночной стороне от 5 до 4, от 4 лицевая вверх до 10.

Очень важно не сбиваться с последовательности обозначений, прежде чем сделать шов, обдумайте расположение дальнейших цифр.

Вышивка изонитью на гвоздях для дошкольников пошагово: как это

Такие поделки смотрятся эффектно, создавая зрительную объемность за счет поднятия нити над поверхностью основы.

Понадобится:

  • Маленькие гвоздики со шляпками;
  • Нити мулине;
  • Деревянная доска или фанерный лист;
  • Шаблон рисунка, молоток.

Такие поделки смотрятся эффектно, создавая зрительную объемность за счет поднятия нити над поверхностью основы

Как делать:

  1. Выбрав рисунок для будущего шедевра (распечатать новые схемы), зафиксируйте его полоской скотча на рабочей поверхности.
  2. Для соблюдения точного расстояния между гвоздями воспользуйтесь карандашом, нанося разметки на основу. Вбейте гвозди по точкам контурных границ. Убрать рисунок.
  3. На конце нити сформируйте петлю, накинуть ее на гвоздь первого угла, прокрутить вокруг крепления. Затем протянуть по диагонали на противоположный гвоздик. Техника изонити на гвоздях позволяет формировать рисунок как в определенной последовательности наложения нитки, так и в хаотичном порядке.
  4. Работу выполнять по часовой стрелке, не нарушая порядок расположения ниток.

В конце выполнения закрепить конец нити клеем.

Изонить: звезда для детей

Понадобится:

  • Лист плотной бумаги;
  • Нити ирис или мулине;
  • Карандаш, линейка;
  • Игла, шило.

Что делать:

  1. Начертить на изнаночной стороне листа симметричную звезду. За первоначальную основу рисунка возьмем верхний луч звезды. Вершинную точку луча обозначим условно буквой А. От обозначения вниз по сторонам угла отсчитать четное количество точек. Например, по пять с каждой стороны, итого получается десять. Обозначим их цифрами слева направо.
  2. Сделать дырочки шилом в месте обозначения точек. Получилась схема рисунка.
  3. С внутренней стороны 9 точки протянуть нитку до вершины А. затем с А вернуться на 2 и вниз до 7 точки. Соответственно с 7 на 5 переходим по изнанке, по лицевой стороне от 5 до 4. От 4 до 6 вниз по изнанке. С 6 до3 по лицевой, с 3 до 1 по изнаночной и до 8. С 8 до 10 и на вершину А. По этой схеме поэтапно сделать все лучи звезды.
  4. После окончания вышивки углов можно придумать оригинальное изображение в середине звезды. Например, здесь используем технику вышивки равной длины стежков.

Только учтите обязательный нюанс – для предотвращения смешения графических стилей рисунка целесообразнее будет сделать некоторое отступление от проколотых отверстий первоначального изображения.

Как сделать снежинку изонитью

Узор снежинки будет весьма легок для пытливых и неугомонных рукодельниц.

Нитяная графика изображения представляет собой круг или квадрат, из середины по краям обтянутый нитью. Здесь размер шва можно варьировать, к примеру, один делать больше, то есть за пределами фигуры, следующий шов меньше, соответственно не доходя до краев изображения.

В начале работы над снежинкой малышу понадобится помощь взрослых. Нарисуйте на листе бумаги квадрат с центральной точкой О внутри. Из нее замеряем одинакового расстояния отрезки до края фигуры и за ее пределы, чередуя через один. В отмеченных местах ставим обозначения от 1 до 10. С 1 вытягиваем нить до О, затем с О до 2, от 2 до 3 и обратно возвращаемся в центральную точку. Если придерживаться последовательности выполнения узора, на рисунке получается маленькая снежинка. После окончания рисунка легкими движениями стереть ластиком фигуру квадрата.

Узор снежинки будет весьма легок для пытливых и неугомонных рукодельниц

Второй вариант вышивки снежинки предполагает обшивку контуров рисунка стежкой «через один»(1-3,2-4). Внутри контуров можно декорировать изображение бисером или пайетками, вплетая их в стежки.

Идея исполнения снежинки по принципу угловой вышивки более сложна. Понадобится:

  • Картон или бархатная бумага;
  • Схема восьмиугольной снежинки (из интернета);
  • Цветные нити шерсти, акрила, ириса;
  • Булавка, иголка, скотч, скрепки.

Как сделать:

  1. Закрепить скрепками схему рисунка к картону, булавкой протыкаем отверстия по изображению.
  2. Условно нумеруем угол снежинки, цифра один – окончание отрезка от начала угла, далее вниз к началу угла. Другая сторона цифры снизу вверх, для удобства обозначим от 9 до 1.
  3. Первый шов делаем с изнанки 1, закрепляя хвостик скотчем. С 1 спускаемся ниткой до 9, возвращаемся на 8 по той же стороне и к 2 на следующую сторону угла. Заполняйте угол последовательно, не нарушая порядка наложения ниток.
  4. По такому принципу выполнить остальные углы снежинки.

Обезьянка изонитью

Для изготовления изображения обезьянки необходимо:

  • Нитки для вышивки или мулине, ирис соответствующих оттенков;
  • Картон цветной (зеленый под лужайку), лист бумаги плотной;
  • Иголка, ножницы, клей, карандаш, булавка.

Как делать:

  1. Для картинки необходимо взять рисунок обезьянки. Можно скопировать его через копирку из раскраски или найти в интернете.
  2. Чтобы у рисунка была изнаночная сторона, копируйте фигуру обезьянки через стекло. Перевернутое изображение перенести через копировальную бумагу на изнанку фонового картона.
  3. Контуры фигуры проколоть булавкой.
  4. Животик, внутренние части лапок, ушки вышить желтой ниткой как окружность. Контуры рисунка шьем коричневого цвета нитками стежком «через один». Особенность такого стежка в том, что расстоянием между его началом и концом является один прокол. То есть, если условно разделить проколы на нумерацию, получим длину стежка 2 -4, 3 пропускаем, 5-7, 6 пропускаем. По второму кругу захватываем пропущенные дырочки, пропуская уже 2, 4, 5, 7 соответственно.
  5. Нос, глазки вышиваем черной ниткой.

В картинку можно добавить элементы декора, например, вышить рядом с обезьянкой бисером мячик или глазки сделать в виде черных пуговиц.

ала мельникова
Методические рекомендации по разделу «Изонить» для детей 6–7 лет

Изонить - техника , напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Этим способом изготавливают картины, панно, открытки, закладки и т. д. На занятиях по изонити дети приобретают практические навыки (владения иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Из личного опыта проведения занятий по изонити , наблюдения показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет их кругозор, знания и умения, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям по изонити проявляется устойчивый интерес.

Цель : научить технике работы с изонитью .

Задачи :

Обучающие :

Дать понятия о разных углах, окружностях;

Упражнять детей в количественном и порядковом счете;

Обучать плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций ;

Прививать умения использовать знания, полученные на других видах деятельности (навык рисования, аппликации) .

Развивающие :

Развивать цветовое восприятие, абстрактное и логическое мышление, воображение, глазомер, координацию движения рук.

Воспитывающие :

Воспитывать эстетический вкус, внимательность, трудолюбие, старательность.

Цикл занятий состоит из 2-х разделов :

1. Овладения техникой изонити : изображение углов - моделирование с их использованием образов;

2. Изображение окружностей : моделирование с их использованием образов.

Предлагаемая система занятий изонитью включает 8 тем . В соответствии с возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут.

Количество детей в каждой подгруппе не должно превышать 6-8 человек, такая форма работы позволяет обратить внимание на восприятие индивидуальной способности детей , для коррекции последующих занятий, санитарные нормы и строгое соблюдение техники безопасности при работе с иглой, ножницами.

Ожидаемые результаты :

Ребенок учится работать руками;

Выполняет тонкую, кропотливую работу;

У ребенка вырабатывается терпение, усидчивость, трудолюбие;

Ребенок учится оценивать результат своего труда;

Учится видеть и понимать красоту во всех ее проявлениях.

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные инновационные методы обучения : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, практический, частично-поисковый, метод проблемного обучения.

В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы , которые поднимают у них интерес к содержанию обучения (дидактические игры, подвижные игры, эпизодические игровые приемы – загадки, различные игровые моменты между выполнением других заданий). Прежде, чем приступить к работе с изонитью , необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного творчества. С этой целью надо рассказать им о разных способах изображения предметов . Например, как изобразить грибочек. Грибок можно просто нарисовать (показ рисунка, его можно слепить (показ грибочка из пластилина) или сделать аппликацию (показ аппликации, сконструировать (показ бумажного грибочка, и, наконец, выполнить в технике изонити . Сравнить все виды грибков, заинтересовать детей работой , выполненной изонитью . Рассказать, как это сделано, дать возможность детям хорошо рассмотреть переплетение нитей на лицевой стороне, сравнить лицевую сторону с изнанкой, отметить особенности расположения нитей на лицевой и изнаночной стороне (на лицевой стороне нити красиво пересекаются, на изнанке видны только стенки, идущие друг за другом). Показать самую верхнюю нить и самую нижнюю, рассказать о взаимосвязи количества отверстий, расстояние между ними, переплетение нитей, количественный счет отверстия, порядок заполнения рисунка (треугольник, круг) .

Далее познакомить детей с инструментами и материалами для работы с изонитью , показать, как ими пользоваться, рассказать, какой иглой лучше работать - с большим ушком, чем рисовать (фломастером или карандашом) . Рассказав об этом подробно, можно перейти к показу детям техники выполнения изонитью простейших рисунков , последовательно объясняя каждое действие : перевод рисунка (угол, круг, нанесение точек, прокол отверстий, счет отверстий, направления нити, заполнения рисунка по схеме. Затем вышитую геометрическую фигуру (угол, круг) дорисовать по замыслу (гриб, домик и т. д.) .

Следует показать детям на примере, как отсчитать отверстия, провести линию по линейке (шаблону, как подобрать нить, вдеть нитку в иголку.

Определив правила работы с изонитью , можно перейти к самостоятельному выполнению детьми сначала простейших, затем более сложных рисунков. Педагог не должен выполнять работу за ребенка. На этом этапе в его задачи входят советы, напоминающие, о чем говорилось ранее, можно задать наводящие вопросы по ходу работу, показать приемы на своей работе.

Большое значение имеет пример сверстника (у кого-то получается лучше, у кого-то хуже) . Можно посоветовать обратиться к помощи товарища, у кого работа лучше спорится.

Не забывать хвалить ребенка даже за самый незначительный успех, стараться вселить в него уверенность, в то же время ненавязчиво приучать его к аккуратности, старательности, терпению, усидчивости.

Важными методами являются игровые ситуации, игровые приемы, поощрения, использование поэтических текстов (стихов, загадок.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение работы. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Для создания интереса к занятию используются приемы, которые содержат развлекательность, сюрпризность, загадочность. Практическое выполнение заданий включает изготовление игрушек (графическая зарисовка, раскрой, пошив, оформление) . Каждое занятие предусматривает повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.

Для активизации познавательной деятельности детей используются следующие формы организации учебного процесса :

фронтальная (демонстрация рисунков, таблиц, наглядного материала, постановка вопросов);

подгрупповая (группа делится на несколько групп, с учетом способностей детей , темпа их работы; выполняют разные или одинаковые задания).

Данной программой предусмотрены инновационные формы обучения : интегрированные занятия, занятия-конкурсы, занятия-игры, которые способствуют поддержанию устойчивого интереса к занятиям.

При планировании занятий необходимо включать экскурсии на выставки декоративно-прикладного искусства, в художественные музеи. Это дает возможность ближе познакомить ребят с процессом создания поделок, формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Изготовление поделки изонитью – это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие – важный компонент трудового обучения детей : занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление.

Дети учатся анализировать образец, выделять главные части и этапы работы, планировать свою работу; осваивать способы работы различными инструментами : ножницами, иглами.

Учитывая возрастные особенности и требования к знаниям и умениям в данном возрасте, поделки одного и того же раздела отличаются по сложности.

При изготовлении поделок изонитью рассуждаем о таких понятиях : угол, окружность, образец, гармония цвета. Для обогащения творческих навыков, для развития художественного вкуса будем оформлять поделку, используя : восковые мелки, карандаши, детали аппликации из бумаги, ткани, что открывает возможность для нового применения материалов.

Для обогащения творческих навыков, для развития художественного вкуса обсуждаются такие понятия как : орнамент, шаблон, эскиз, колорит (цветовое соотношение, композиция.

Учитывая малые возможности и жизненный опыт детей , необходимо помочь им понять взаимодействие творчества с жизнью.

Методика занятий по декоративно-прикладному творчеству основана на следующих принципах :

1. Опора на природу ребенка, на его целостное восприятие мира (мир во мне – и я в мире) .

2. Игра, как основа познания окружающего мира ребенком.

3. Собственный опыт ребенка – эмоциональный, жизненный, бытовой – его богатство, которое бережно должно умножаться и развиваться в художественно-эстетическом направлении.

4. Успех, даже самый маленький, – шаг вперед развивающейся личности ребенка; создание ситуации успеха, слова одобрения – шаг к творчеству.

5. Пробуждение многообразных способностей детей через приобщение к творчеству.

6. Все узкотехнические задачи должны решаться ненавязчиво и несхематично, внутри структуры занятия.

В ходе проведения занятий необходимо использовать методы творческого воздействия :

Метод эмоционально – образной драматургии – направлен на эмоциональное освоение содержания занятия. Каждое занятие – как игровое действие. Педагог выступает в роли режиссера, драматурга и т. д. Стремиться создать атмосферу радости, удовольствия. Удивления, втянуть в действие детей , заставить их почувствовать себя внутри этого действия, его участником или героем. Метод эмоционально – образной драматургии предполагает нетрадиционные формы проведения занятий : занятия – сказка («Лиса и заяц» , «Лиса и ворона» ); занятия – путешествия. Главное – образное начало в любом варианте, энергия настроения.

Метод единства восприятия и созидания – воспитание эстетического восприятия – эмоционального и познавательного – строится на создании зрительного образа. Без него ребенок не сможет решить задачу изготовления поделки. Развитие фантазии так же строится на имеющихся в арсенале памяти ребенка зримых образах. Зрительный ряд может быть представлен в любом виде – иллюстрации, открытки, детские работы, работы педагога, предметы быта, игрушки и т. д. Образы должны быть яркими, но не перегруженными. Здесь необходимо включать все органы чувства ребенка – зрительные, слуховые, тактильные, обоняние, дать ощутить фактуру, тепло или прохладу, нежность и прочее – все, что может нести в себе этот предмет, позволяющий всю палитру восприятия.

Метод привлечения личного эмоционального, визуального, бытового опыта ребенка для установления связей с окружающим миром – рассматривая предмет, иллюстрации, педагог обращается к опыту ребенка, задает вопросы, на что похоже, какой характер, настроение, а чтобы ты делал или думал, если бы ты был на месте зайчика (веточки) . Прием сюжетно – ролевой игры раздвигает рамки представления ребенка об окружающем мире, воспитывает в нем чувство сопереживания, сопричастности ко всему живому.

Метод диалога– диалог , как основа общения, выход педагога на сознание равенства с детьми – это взаимообогащение. Дружеская атмосфера, раскованная, развивает речевые навыки, которые напрямую связаны с творческой деятельностью, активируют память и познавательные способности ребенка.

Игра – как метод занятий декоративно-прикладным искусством, может быть художественно – познавательной, развивающейся. Она может присутствовать в любой сюжетной канве, не нарушая, эмоционально окрашивая действие.

Метод сопоставления , сравнения, нахождения связей, общностей и различий. Учить ребенка всматриваться, анализировать форму, цвет, характер, настроение, назначение и т. д.

Метод смыкания эстетического восприятия с эстетической радостью от результата труда – творческая задача, поставленная перед ребенком, должна удержать его в рамках задания, но не ограничивать свободу творческого действия. Ребенок посильными возможностями решает задачи техники выполнения поделки, по образцу или по аналогии.

Метод блоково-тематических заданий – как условия последовательности решения познавательно – творческих задач.

Для сохранения интереса детей к занятиям по изонити необходимо использовать дидактический и наглядный материалы :

Пособия (схемы, шаблоны,

Поделки выполненные в разной технике, репродукции, рисунки и т. д.).

Данные материалы способствуют активизации детей , уточняют и расширяют знания, позволяют повысить уровень восприятия, осмысления деятельности детьми.

Использование приёмов образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, усвоения тем, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной деятельности.

Планируя выполнение заданий в течение учебного года, педагог может изменить темы в зависимости от возможностей детей и характера заготовленного материала. Во всех случаях выполнение заданий должно способствовать познавательной активности детей , усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности. К концу года дети должны четко усвоить различные приемы вышивки изонитью ; знать способы их оформления; научиться самостоятельно, создавать поделки.

Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно : одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимо проводить и индивидуальную работу с детьми, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за группой в целом, педагог всегда видит, кто наиболее успешно справился с заданием, и иногда полезно на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнить ту или иную операцию. Текущий инструктаж детям необходим и при показе технических приемов работы с иглой, ножницами. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и ее оценка. Надо помнить, что одно только критическое замечание не по существу лишает ребят радости, может вызвать нежелание продолжать работу, поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Дети должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой или это должна быть хорошо выполненная копия образца.

Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных детьми поделок. Выставку можно демонстрировать несколько дней, чтобы дети из других групп могли посмотреть поделки, сравнить их и дать оценку. Дети высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Педагог подводит итоги выполнения работ.

Коллективные просмотры выполненных поделок, их анализ приучают детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

Методика проведения занятий

Подготовка к работе с изонитью

1. На лист цветного картона (или на бархатную бумагу) с изнаночной стороны наносят рисунок (угол, окружность) . При этом можно использовать трафарет.

2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек (по трафарету по линейке) . Число дырочек по обеим сторонам утла должно быть одинаково.

3. Проколоть иголкой дырочки. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющиеся рисунок на изнанке.

Изображение углов.

Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружность. Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из 2-х, 3-х отдельных углов. Дети определяют вершину угла, его стороны, намечают на них нужное количество отверстий. Расстояние между дырочками 1 см.

Важно, чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне получается пересечение нитей, а на изнаночной - только стенки, идущие по сторонам угла.

При изображении 2-х углов дети узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, тупые и острые.

Постепенно, когда навык выполнения углов становится устойчивым, задания усложняются. При этом расстояния между отверстиями на сторонах угла уменьшаются до 0,5 см.

Дети должны хорошо усвоить на этом этапе знакомства с техникой изонити , что количество дырочек на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался счет.

На первоначальном этапе необходимо постепенно подвести детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно для развития творческого мышления ребенка.

Изображение окружностей (кругов)

К изображению окружностей (кругов) в технике изонити следует приступать , когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.

Рисуем окружности на изнаночной стороне картона (можно по трафарету) . Наносим разметку - цифры, и прокалываем иглой отверстие по точкам. Начать работу можно с любой точки.

Величина вышитого круга зависит от длины линии между двумя точками : чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга.

Заданное вначале работы число отверстий надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее.

Занятие №

Раздел первый . Углы.

Тема : "Морковка"

Цель : Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения моркови) .

Задачи : научить закреплять нить после ее окончания. Вспомнить

названия овощей и их внешний вид.

Повторить правила работы.

Воспитывать трудолюбие, терпение.

Методы и приемы : рассматривание образца, повтор выполнения утла, показ последовательности выполнения работы.

Оборудование : картон, игла, ножницы, шаблон угла, нитки, образец поделки, карандаши, фломастеры.

Материал :

Для педагога - готовый образец, заготовка, прямоугольный треугольник.

Для детей - заготовка (картон 10x10 см с изображением острого угла и отверстиями на изнаночной стороне, расстояния между отверстиями - 1 см, катушка с нитками, ножницы, фломастеры (оранжевый и зеленый) .

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 мин) .

II. Сообщение темы и цели.

III. Работа по теме :

Ребята, отгадайте загадку :

Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных -вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Летом разных (овощей)

Овощи имеют разную форму и цвет. Назовите, какие вы знаете овощи? (ответы детей ) .

Какой из названных овощей можно изобразить изонитью , почему? (Морковь. Потому что она напоминает угол) . Посмотрите на морковку (показ образца) . Вы можете рассказать, как нужно вышивать угол? Дети рассматривают образец, рассказывают о последовательности работы, отвечая на вопросы.

С чего начинают работу? (На изнаночной стороне картона рисуют угол) .

- Какой угол : прямой, тупой, острый (острый) .

Почему вы думаете, что острый? (ответы детей )

Этот угол действительно острый. Чтобы стороны угла были равными, нужно провести их с помощью линейки (приложить острый угол треугольника и обвести его по сторонам) .

Затем что нужно сделать? (Проколоть дырочки) .

Для чего эти дырочки? Чтобы заполнить угол нитью.

Дополнения педагога :

На линейке есть деления. Цифры стоят под большими делениями. Расстояние между большими делениями называются сантиметрами. Нужно около каждого деления отметить дырочку, проколоть ее иглой.

Повторите последовательность заполнения угла (повтор работы) .

Вы хорошо запомнили, что за чем надо выполнять. Начинайте трудиться. Запаситесь терпением. Пословица гласит : "Терпение и труд все перетрут". Не торопитесь. "Делаешь наспех - сделаешь на смех". Дети трудятся, педагог использует разные приемы прямой и косвенной помощи.

IV. Разминка : гимнастика для рук.

V. Анализ : После окончания педагог показывает каждому как закрепить нить на изнаночной стороне : иглой поддеть предыдущий стежок, продеть нитку в образовавшуюся петлю и затянуть, (дети выполняют задание) . В заключении дети дорисовывают морковку.

VI. Итог : Дети рассматривают свои поделки. Отмечают наиболее удачные.

VII. Уборка рабочего места.

Занятие №

Раздел второй . Окружность (круг) .

Тема : "Цветок"

Цель : Научить детей выполнять окружности в технике изонити , пользуясь трафаретами, используя счет по цифрам.

Задачи : Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Развивать логическое мышление и память.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методы и приемы : рассматривание образца, объяснение, показ техники выполнения рисунка изонитью .

Оборудование : картон 10x10 см, игла, нитки, ножницы, шаблон круга, образец поделки, карандаши, фломастеры.

Материал :

Для педагога - образец.

Для детей - цветной картон (10x10 см, конверт с трафаретами (шаблонами) окружностей, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, нитки, игла, ножницы.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 мин) .

II. Сообщение темы и цели.

III. Работа по теме :

Ребята, вы научились выполнять изонитью углы , сегодня мы будем учиться изображать окружность (круг) . (Показ образца) .

Отгадайте загадку :

Чтоб добыть себе медок Мы гадали Машке

Села пчелка на (цветок) в поле на (ромашке)

Правильно, ромашка. На что похожа середина цветка? (на мячик, обруч, колесо) .

Пусть будет мяч. На лицевой стороне картона нитки выходят из одного отверстия и входят в другое, на изнаночной стороне (показ изнаночной стороны) нитки образуются стежки.

Достаньте из конвертов шаблоны окружностей, рассмотрите их. Назовите цифры по точкам. Теперь определим вместе последовательность работы с шаблонами.

Положите картон на стол цветной стороной вниз. Рисовать окружность надо на изнаночной стороне. Рисунок всегда наносится на изнанку картона.

Возьмите кружок нужной величины и наложите его на картон, плотно прижмите пальчиками. Обведите окружность карандашом и затем по отмеченным точкам поставьте цифры. Проколите отверстия иглой по точкам, (объяснение сопровождается показом выполнения работы) .

С изнаночной стороны прокалываем в точку 1. Нить идет по лицевой стороне и уходит в точку 6. Число 6 запоминаем. Это очень важно для дальнейшей работы. С изнаночной стороны прокалываем в точку 7. С изнанки иглу вводим в точку 3. На лицевой стороне в точку 8 и т. д.

На изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторону, они могут совпадать или не совпадать друг с другом. На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Самая первая нить - самая нижняя.

По ходу работу педагог помогает детям. Когда нити на лицевой стороне образуют уголок около отверстия, это облегчает работу : можно

ориентироваться на них, они должны быть по всей окружности.

Торопить детей не нужно . Важно, чтобы они поняли принципы вышивания : туда и обратно по кругу, продвигаясь по изнаночной стороне на одно отверстие вперед.

IV. Разминка :

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так!

(2 хлопка в ладони)

Если нравится тебе, то скажи : "Хорошо!"

Если нравится тебе,

То другим покажи,

Если нравится тебе, то делай все!

Дорисовать лепестки с лицевой стороны картонки. На лицевой стороне нити, пересекаясь друг с другом, образуют круг (центр цветка) .

V. Анализ : В конце работы можно спросить у детей , как они вышивали, проанализировать готовые работы, отметить ошибки, похвалить хорошее исполнение. Спросить у детей , кому они подарят свои работы.

VI. Итог : детям была показана техника выполнения угла изонитью .

VII. Уборка рабочего места.

Каждая мама прекрасно знает, что полноценное развитие ее крохи - приоритетная задача. Тренировать мелкую моторику, усидчивость, развивать фантазию и аккуратность можно с помощью прикладного искусства. Вышивание на картоне, нитяное плетение - все это имеет общее название - изонить. Ее схемы с цифрами для детей вы найдете в сегодняшней статье.

Осваиваем азы нитяной графики

Чего только не придумывают рукодельницы, пытаясь удивить своими навыками и оригинальностью. Так, в последнее время большую популярность приобретает изонить. Картинки со схемами можно отыскать без особых усилий в глобальной сети, но прежде чем приступать к созданию шедевра, нужно освоить технику вышивания на бумаге.

Изонить - это древний вид искусства, который со временем забылся, но сегодня мастерицы с удовольствием возрождают традиции. Вышивание нитями на бумаге позволяет создавать настоящие шедевры - объемные картины.

Мамы, заботящиеся о развитии своих малышей, стараются обучать детей нитяному плетению в возрасте 5-6 лет. Такая практика позволяет развивать мелкую моторику, да и не только. Малыш научится фантазировать, станет аккуратным, усидчивым, сможет проявить свой талант.

Вы уже получили общее представление о технике изонити. Прежде чем мы рассмотрим схемы для начинающих и картинки с цифрами поэтапно, давайте изучим основные аспекты моделирования поделок в этом стиле:

  • Основу вышивки составляет плотный картон или другая бумага соответствующей толщины. Некоторые рукодельницы используют дощечки.
  • Нити можно выбирать любые, главное, чтобы они были прочными и эластичными.
  • Для детей нужно подбирать мягкие, гнущиеся иглы, чтобы малыш не поранился во время работы.
  • Как известно, нити имеют свойство ворситься. Чтобы этого избежать, достаточно натереть нитку воском.
  • Чтобы картина получилась однородной и ажурной, между точками нужно делать минимальное расстояние.
  • Ребенку можно пронумеровать места прокола. Сделать это несложно и самостоятельно. Важно знать правила нанесения нумерации.
  • Практически любой шедевр, созданный в стиле изонити, базируется на трех основных китах - заполнении углов различных видов, дуг и окружностей.
  • Рисунок нужно переносить с помощью копировальной бумаги на изнаночную сторону основы. Предварительно сделайте проколы в соответствии с нумерацией.
  • Если вы используете слишком плотную основу, проколы делаются крупной иглой, кончик которой нужно раскалить на огне.
  • Нити на изнаночной стороне фиксируем канцелярским клеем.
  • Для изонитей можно использовать маленькие гвоздики. Но такой способ вышивки лучше практиковать в старшем возрасте, поскольку малыш может пораниться.

Изучаем технику изонити вместе с малышом

Как уже говорилось, в основу вышивки на бумаге положено несколько способов. Прежде чем вы приступите к созданию полноценных картин, отточите свое мастерство на отдельных несложных элементах.

В основном в практике используют следующие способы нитяной графики:

  • контурный;

  • сплошной;

  • объемный;

  • комбинированный.

Начинать нужно с маленьких картин и только после того, как ваше чадо полностью освоит технику вышивания углов, окружностей и дуг. Если малыш не умеет считать, не беда. Помогите ему своими подсказками. Просто указывайте, куда нужно направлять нить.

Чтобы увлечь кроху подобным занятием, нужно выбирать интересные картинки, например, мальчик пусть вышивает кораблик, а девочка - бабочку или цветок. Также используйте разноцветные нити. Игра красок не только будет привлекать ребенка, но и позволит ему проявить свою фантазию и творческое мышление в полной мере.

Создаем шедевр в стиле изонити

Если вы уже изучили основные способы вышивания в стиле изонити, тогда вам понадобятся схемы для начинающих. Картинки с цифрами поэтапно для детей можно сделать самостоятельно или использовать уже готовые шаблоны. Попробуйте вышить с ребенком снеговика.

Также вы можете вышить оригинального петушка. Для этого нужно лишь научиться отделывать контур и заполнять окружности нитями.

Если вы новичок в этом деле, попробуйте сделать красивую, но в то же время очень простую картину. Давайте вместе вышьем парящие в небе разноцветные воздушные шары.

Необходимые материалы:

  • плотный лист бумаги;
  • разноцветные карандаши;
  • нити;
  • иглы;
  • копировальная бумага;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговое описание творческого процесса:


Каких только творческих работ с бумагой не существует. Вырезание различных фигурок, оригами, квилинг. А теперь вот еще и изонить.

Изонить – это вышивание по бумаге. Суть довольно проста. Нити разных цветов натягивают на бумаге и картоне, с помощью переплетений создают различные орнаменты.

Читайте также:

Немного истории

Возникло это искусство в Англии еще в XII веке. Ткачи придумали переплетать нитки по-особому. Брали две дощечки, делали дырочки между ними, протягивали нити и переплетали их между собой. Получались очень красивые ажурные вещи. Платочки, салфеточки, шарфики.

Но эти изделия были по карману только богатым людям, бедные не могли себе позволить такое роскошество. Сейчас эта техника доступна любому человеку.

Как вышивать по картону?

Замечательно, что овладеть данным искусством может при желании любой человек: мужчина и женщина, взрослый и ребенок. С помощью этой техники можно сделать:

  • всевозможные закладки для книг,
  • настенные панно для украшения интерьера,
  • картины изонитью,
  • сувениры,
  • коробочки,
  • расписные шкатулочки,
  • открытки и т.д.

На любой праздник или дни рождения можно сделать оригинальную открытку, а главное, что второй такой не будет.

Вот инструменты необходимые для работы изонитью:

ножницы;
карандаши простые;
плотная бумага;
белый или цветной картон;
толстые и тонкие иглы;
цветные нитки;
линейка небольшая;
клей карандаш;
циркуль.

Основные этапы изонити для детей

  1. Берем картон цветной или белый. Некоторые виды вышивки отлично смотрятся на белом картоне, а некоторые только на цветном. Можно будет вышивать на бархатной цветной бумаге , но сначала потренируйтесь на обычной. С бархатной бумагой нужно работать аккуратно, она не такая гибкая, как картон и может порваться.
  2. Необходимо определиться с тем, что будем вышивать. Находим схему, перерисовываем ее на оборотную сторону картона, а можем просто прикрепить ее с обратной стороны. Берем простой карандаш, делим узор точками на равные части.
  3. Берем иголку или булавку и делаем аккуратные проколы, вместо точек.
    Новичку стоит делать расстояние между точками побольше, это сэкономит время, правда, изображение будет не очень объемным.
  4. Чтобы не держать при покалывании картон на весу, используйте подручный материал , на который можно положить картон. Это может быть кусок пенопласта, линолеума, деревянная дощечка или фанера. Если ничего этого нет, то возьмите обычную стопку газет.
  5. Теперь берем иголку, которой будем вышивать, вдеваем нитку. Нитки можно брать любые, кроме шерстяных. Блестящие нитки смотрятся выигрышнее. Замечательный выбор – нитки мулине, которые имеют огромное количество расцветок и прочную основу. Нитки можно использовать одного-двух цветов, а можно нескольких. Все зависит от того, что собираетесь вышивать. А вот обычно — для других целей.
  6. Проталкиваем иголку в первую сделанную на картоне дырочку. Делаем узелок, чтобы нитка не распустилась.
  7. Затем проталкиваем иголку во вторую дырочку и дальше делаем все по схеме. Все узелки будут на обратной стороне.

Изонить — схемы для начинающих

Мастер класс по изонити. Тема: Цветок

Для дошкольного возраста и детей начальных классов.

Цель:
- образовательная: ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения нового вида вышивки, ознакомить с образцами работ в технике изонити;
- воспитательная: вос¬питывать вкус, терпение, пробуждать фантазию, обучить плоскостному моделированию;
- развивающая: научить заполнению окружности в технике изонить, улучшить сенсорные и моторные навыки,
Наглядные пособия: образцы выполненные в технике изонити, карточки.
Оборудование: нитки, игла, картон, ножницы,

Ход урока

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток, который назвали изонитью. Они вбивали в дощечку гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нить. В результате получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилище. Это было давно. А вот в наше время изонитью украшают изделия, предметы быта, выполняют подарки, сувениры. И вместо дощечек используют картон, бархатную бумагу, а гвозди заменяет иголка. Нитки можно использовать различного цвета и назначения (мулине, ирис, швейные)
Изонить-техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне.
Правила техники безопасности
Перед началом и после работы следует мыть руки, чтобы работа всегда оставалась чистой.
При выполнении работы очень важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу слева или спереди. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см.
Прежде чем приступить к работе, необходимо помнить следующие правила:
- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь своё место (игла – в игольнице, ножницы, спицы, крючок и нитки в пенале или коробочке);
- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает от нас спрятаться;
- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;
- руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;
-никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы, иголки и другие предметы;
- не следует откусывать нитку: это портит зубы;
- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом;
- кладите ножницы сомкнутыми остриями от себя.

Этапы выполнения работы

1. Серединка цветка.
Шаг нити 1-9 против часовой стрелки.





Вышивать по кругу до тех пор, пока в каждой дырочке нить не окажется дважды, образовав галочки.


2. Лепесток
У основания лепестка два отверстия (например,1 и 11, см. схему):
а) шаг нити 1-2, 1-3, 1-4 и т.д. против часовой стрелки;



б) шаг нити 11-19, 11-18, 11-17 и т.д. по часовой стрелке;




3. Стебель
Шаг нити 1-8 по часовой стрелке;



4. Листья
а) шаг нити 1-20 по часовой стрелке до тех пор, пока нить не окажется в первом отверстии;


б) шаг нити 1-15 против часовой стрелки до тех пор, пока нить не окажется в первом отверстии;



Дети приобрели знания:
- о разных приемах выполнения изображения путем пересечения нитей.
У детей сформировались представления:
- о технике изонити, как одним из видов рукоделия;
- об истории развития рукоделия;
- о материалах, используемых в технике изонити (иголки, нитки).
Дети научились
- правильно пользоваться иголкой с ниткой;
- выполнять разные приемы в технике изонити: вышивание окружностей, дуг;
- вышивать изображения, сочетая различные приемы.

Занятия изонитью способствуют развитию у детей:
мелкой моторики рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
глазомера;
логического мышления;
воображения;
волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
художественных способностей и эстетического вкуса.

Случайные статьи

Вверх